Привет! Я Виктор Курочкин, SEO Team Leader в Demis Group. Наша команда продвигает сайты в интернете с 2004 года. За это время мы поработали с тысячами клиентов, а сейчас занимаем первое место в восьми номинациях «Рейтинга Рунета» — в том числе как лучшее Digital- и SMM-агентство :)
В этой статье расскажу, как мы помогли клиенту в узкой нише из одной-трех заявок в месяц сделать целых 25. При этом у заказчика были нетипичные для рынка услуги, которые искали лишь пару раз в квартал. Дальше рассказываю, какую работу мы провели и что у нас получилось.
Осенью 2022 года к нам обратились руководители «вентшахты.рф» — это компания, которая проектирует, производит и устанавливает вентиляционные системы в частных домах. Специалисты размещают вентиляционные шахты и дымники для труб по Москве и Московской области.
У нашего заказчика колоссальный опыт: компания на рынке с 90-х годов, а средний стаж сотрудников — более восьми лет. За это время специалисты реализовали более 7000 проектов и заработали репутацию, но почти не продвигались в интернете. Обратились к нам, чтобы это исправить:
Из-за особенностей работы задачка получилась со звездочкой. Дело в том, что компания «вентшахты.рф» делает системы только под индивидуальные замеры, в то время как большинство конкурентов продают готовую продукцию. Поэтому мы не только настроили продвижение, но и вывели в диджитал непривычную для рынка услугу. Дальше расскажу, как это было.
Перед стартом продвижения мы занялись страницами компании, чтобы клиенты легко узнавали самое нужное и переходили к заявкам. Наши специалисты изучили сайт и подготовили изменения, чтобы повысить конверсию.
Технические специалисты Demis Group нашли и удалили страницы, которые не работали, а также страницы-дубли. Это стандартная процедура, однако в этот раз мы нашли необычную деталь: на сайт «вентшахт» шло очень много трафика от копирайтеров. Оказалось, раньше владелец компании размещал на странице гайды для авторов текстов — мы их удалили, чтобы анализировать статистику было проще.
На каждой посадочной странице мы разместили формы обратной связи, чтобы после чтения информации потенциальный клиент мог сразу же оставить заявку.
Часто на подобных сайтах размещают идеальные фотографии качков в комбинезонах. Вместо этого мы разместили честные фото сотрудников — это вызывает больше доверия.
Все значимые работы над сайтом мы провели до запуска продвижения. Мелкие улучшения и доработки оставили на потом, чтобы завершить их параллельно с рекламой и SEO. Когда страницы были готовы, подключили специалистов по Яндекс Директу.
Первым делом занялись контекстной рекламой: при грамотной настройке она помогает привлекать клиентов почти сразу. Так продвижение быстро окупится, а клиент увидит результат нашей работы.
Реклама в поисковых системах работает на самых замотивированных пользователей — тех, кто ищет товар прямо сейчас. Поэтому у такого продвижения всегда высокие результаты: многие из тех, кто видит объявление, оставляют заявки, а затем и покупают товары и услуги.
«Кроме привлечения клиентов «здесь и сейчас», реклама требовалась для создания спроса. Обычно покупатели искали товар обходными путями, а благодаря контекстной рекламе по широким запросам мы сфокусировали их внимание на системах вентиляции». — Светлана Залевская, менеджер по контекстной рекламе в Demis Group.
Всю работу распределили на несколько этапов — в разных проектах они схожи:
Мы настроили рекламу на пользователей, которые заходили на сайт и смотрели примеры работ, — такие объявления им встречались в Поиске и РСЯ.
Создали ядро поисковых запросов: для этого разобрали по косточкам текущий трафик на сайте, собрали информацию по конкурентам и созвонились с клиентом. Заказчик подкинул дополнительную идею: настроить рекламу на тех, кто обустраивает погреба, подвалы и дачи. На такие запросы тоже запустили трафик.
Вентиляционные системы в поисковиках ищут не так много людей — если работать только по прямым запросам, можно столкнуться с огромной конкуренцией и не привлечь ни одного клиента. Поэтому мы запустили рекламу на широкую аудиторию: пусть не все пользователи оказываются целевыми, зато охватили много тех, кто только задумывался о постройке сооружений с продукцией клиента. Так мы опередили конкурентов и привлекли покупателей на самом раннем этапе.
Мы показали объявления тем, кто интересуется стройматериалами для частных домов, и реклама отлично сработала — фиолетовым отмечены переходы от контекста.
Контекстная реклама помогла быстро привлечь клиентов в бизнес, и вложения быстро окупились. Для поддержания стабильного потока заявок мы выделили на работу с объявлениями отдельного специалиста, а остальная команда сосредоточилась на SEO, чтобы новые заказчики приходили почти автономно.
Команда по контекстной рекламе работала в тесной связке с SEO-специалистами. Реклама привлекала трафик на страницы, а затем их оптимизировали для увеличения конверсии. Данные почти моментально попадали из отдела в отдел, поэтому изменения готовились быстро, а заявки не терялись. Такая синергия не получилась бы, если бы над проектом работали разные подрядчики.
Параллельно с запуском контекстной рекламы команда Demis Group взялась за проработку страниц под целевые запросы пользователей. Это необходимо, чтобы потенциальные покупатели сами находили компанию нашего клиента. Работа вышла масштабная:
Для каждого кейса мы описали тип работ, сроки и локацию объекта. К публикациям приложили даже чертежи, которые использовали монтажники.
Такое большое разнообразие кейсов нужно, чтобы сайт «вентшахт» появлялся в поиске при самых узких запросах. Например, когда человек ищет подрядчика в своей деревне или на определенный тип работ.
«Кейсы приносят сайту мало трафика, ведь они очень узкоспециализированные. Как правило, за квартал набегает всего пару запросов. Зато они очень целевые, ведь человек получает конкретный ответ на то, что он искал». — Виктор Курочкин, SEO Team Leader в Demis Group
Развили раздел блога. Сейчас он приносит больше трафика, чем все остальные страницы. В блог мы писали материалы под среднечастотные и высокочастотные запросы — от 50 до 100 запросов в месяц. В отличие от кейсов, запросы здесь более широкие, поэтому конверсия чуть ниже — зато это компенсируется большим трафиком.
Блог — один из главных источников посещений на сайте, он приносит в разы больше трафика, чем другие каналы. На графике переходы из блога показаны высокими столбцами
Так выглядит ложный магазин: при нажатии на картинки можно посмотреть примерную стоимость изделий и оформить заявку.
Работы по SEO в сочетании с контекстной рекламой дали отличный результат. Раньше на сайт клиента заходили лишь 200 посетителей в месяц, из которых только половина оказывались целевыми. Сейчас трафик разогнался до 8000 гостей ежемесячно — это в пять раз больше, чем ожидал заказчик.
Количество заявок тоже кратно увеличилось: до начала работ клиент получал примерно один-три заказа ежемесячно. Теперь число новых покупателей выросло до 25 в месяц — рост как минимум в восемь раз!
Мы работаем с проектом «вентшахты.рф» и сейчас. Наши специалисты оптимизируют рекламные кампании, чтобы они приносили больше заявок за меньшие деньги. Параллельно публикуем новые кейсы — осталось примерно 6800 :)
Уже строим совместные планы: клиент хочет еще сильнее расширить блог, чтобы заявки на услуги приходили из поискового трафика. Поэтому не планируем останавливаться!