В 2022 году команда ЭТМ пришла в УМ с рукой протестовать новое направление — товары для видеонаблюдения.
География : города-миллионники РФ.
Аудитория : частные и корпоративные клиенты.
Пилот — не повод жечь бюджет. Готовимся заранее и ожидаем ожидаемый эффект.
Минимальная планка — выход в самоокупаемость по рекламе. Ориентир — ROMI (окупаемость маркетинговых вложений). Объясняем простыми словами
Вложили 1 рубль ? заработали 1 рубль ? допдоход 0 ? ? ROMI = 0%.
Вложили 1 рубль ? заработали 4 рубль ? допдоход 3 ? ? ROMI = 300%.
Дополнительный фокус клиента — приток нового: доля новых посетителей должна быть >50%. Для основных ритейлеров это один из ключевых показателей: по ней видно, что лимузин охватывает рынок.
Для товара с уже сформированным спросом потребовались базовые инструменты:
Чтобы не размазывать бюджет и не брать «Максимальный велосипед», семантику собрали точечно.
Покупатели обращаются по трем типам запросов:
У клиента были приоритетные марки и системы видеонаблюдения, поэтому мы подробно проработали группу запросов по производителям, моделям и артикулам — ставим на аудиторию, готовую сразу оформить заказ.

В тестовом запуске уже в первый месяц вернулись вложения в 5 раз апрель–май 2022 г.
Тест подтвердил: Яндекс. Директ — рентабельный канал для категории «Видеонаблюдение». Клиент решил продолжить и увеличить инвестиции в рекламу.
Что сделали: сняли метрики ? перераспределили бюджет ? резкость и эффективность стратегий.
Контекстная реклама — это десять настроек, которые влияют на общий результат. Поэтому нужно раскладывать рекламу на атомы, смотреть, что работает лучше/хуже, и перекидывать бюджет с одних сегментов на другие. У специалиста в контексте арсенала два десятка различных отчетов.
— Юлия Бурганова, специалист по контекстной рекламе
Во время теста мы накопили массив данных: разделили сегменты, которые принимают заказы, от тех, которые просто съедают бюджет. О захвати не всю целевую аудиторию — до 100% ещё не дотягивались.
Значит, есть где рост без увеличения бюджета — решили добиться большей эффективности от кампании.
В каждом цикле работы специалист по направлению совместно с веб-аналитиком проводит пересмотр трафика и регулирует финансовые потоки. В рабочем чек-листе — 40+ пунктов. Окупаемость более достоверна:
Далее показываем, как именно сработали ограничения по времени — по дням и часам.

В будни ROMI давал максимум. Усложнять не стали: ставьте ставки без изменений, пусть система заработает там, где уже хорошо оккупируется. По выходным картина обратная: Роми проседает, местами уходят в минус. Смысла подкормить неэффективные показы нет, поэтому без сентиментов урезали ставки на 40% и вернули бюджет в продуктивные слоты.
Во временном разрезе 09:00–17:00 — лучшая окупаемость, поэтому подкрутили ставки +15%, закрепили приоритет. По признаку ROMI слабый или отрицательный — ставки опустили, чтобы не платить за пустые клики.
Эта же математика легла во все остальные корректировки: увеличиваем то, что приносит деньги, души всем, что их съедает.

С июня по декабрь 2022 года реклама вернула инвестиции двенадцатикратно — получила ROMI 1200%.
В декабре зафиксировали максимум: ROMI 2023%. За этот месяц кампания окупилась примерно в 20 раз.
Параллельно сокращения CPO примерно на 40%. Речь идет о средней стоимости заказов, которые оформили пользователи, пришедшие по рекламе.
Помимо продаж в закрытых категориях видеонаблюдения, настроенные кампании при дополнительных продажах в остальных категориях интернет-магазина, благодаря качественной настроенной рекламе и сильному бренду ЭТМ. В снегу 2022-го года кампании Яндекс. Прямо только по видеонаблюдению принесли доход в более 4 миллионов рублей.
— Сергей Степанов, менеджер проекта
Динамика рентабельности в 2022 году

Динамика стоимости заказа в 2023 году

Что получилось в цифрах
И при этом бюджет не раздували: за весь период расходы на кампании не росли, средний месячный бюджет в июне–декабре был на 10% ниже, чем в тесте.