Как отказ от брендовых кампаний стоил обувному бренду 2,6 млн рублей

Заказчик
NDA
Задача
Проверить гипотезу, может ли органический трафик компенсировать коммерческий после отключения брендовых рекламных кампаний.

Известный обувной бренд, продвигаясь в Яндекс.Директе, использовал различные типы кампаний, в том числе брендовые. Однако руководство, желая оптимизировать рекламные расходы, решило отказаться от этих кампаний, полагая, что органический трафик компенсирует отключение коммерческого. 
 

“Зачем платить за лояльных?”

Во время обсуждения с агентством этой идеи клиент задавал, казалось бы, резонный вопрос: «Зачем платить за тех, кто и так перейдет на сайт, но только через SEO-ссылку?» Нашим ответом был прогноз, что пользователи, которые ищут бренд, не дойдут до органической выдачи: их перехватят рекламные объявления конкурентов, предлагающих обувь с аналогичными ценами и качеством.

Важно отметить, что компания никогда не выкупала 100% брендовых запросов: сначала их объем не превышал 80%, затем 70%. И когда клиент предложил радикально сократить объем выкупаемого брендового трафика, мы перестали его отговаривать и согласились на тотальную остановку этих кампаний. Однако решили внимательно наблюдать за ключевыми бизнес-метриками, чтобы зафиксировать влияние на них работ с брендовыми запросами и получить железные аргументы для аналогичных ситуаций в будущем.

Через три недели мы получили результаты, которые превзошли наши самые пессимистичные прогнозы: упали продажи, доход, выросли ДРР и стоимость клика. Но обо всём по порядку.

SEO не компенсировало отключение коммерческого трафика

Выяснилось, что брендовые кампании привлекали более заинтересованную в покупке аудиторию. До отключения кампаний на сайт переходили 72,1% пользователей, вводивших название бренда, и 60% оставались на сайте. После отключения кампаний по SEO-ссылкам переходило чуть больше половины (63,5%) пользователей, запрашивающих бренд, и только 51% оставался на сайте. Это говорит о том, что органическая выдача привлекает не только меньшую, но и не столь качественную аудиторию.


В несколько раз вырос СРС в других типах кампаний

Отказавшись от работы с брендовыми кампаниями, мы перестали привлекать лояльную и более дешевую аудиторию. Теперь мы были сосредоточены на работе с холодным трафиком, который в аукционе стоит дороже. В результате выросла стоимость клика, что привело к увеличению расходов на рекламу.


ДРР превысил критические значения

Изначально установленный ДРР до 20% выступал важным лимитом, превышение которого даже на сотую долю ставило под угрозу рентабельность бизнеса.

Нам удавалось удерживать ДРР в нужных пределах - около 18% - благодаря высокой конверсионности брендовых объявлений: при невысокой стоимости привлечения почти каждый третий, перешедший по рекламе, совершал покупку. Однако с отключением брендовых кампаний доля рекламных расходов резко выросла до 22%. Этот скачок произошел всего за три недели эксперимента, и его продолжение грозило бы ухудшением ситуации с каждым месяцем.


Компания недополучила 2,6 млн выручки

За 20 дней отсутствия брендовых кампаний клиент недополучил 2,6 миллиона рублей выручки. Помимо прямых финансовых потерь, бренд лишился значимой части лояльной аудитории, что в будущем создаст дополнительные сложности для восстановления позиций на рынке.

Экономия на бренде чревата потерей доли рынка

Несмотря на наличие хорошо оптимизированного сайта, органический трафик оказался не способен компенсировать отказ от коммерческого.
Пользователи, которые переходили на сайт через органическую выдачу, демонстрировали меньшую заинтересованность в покупках. Лояльная аудитория была исключена из работы, чем сразу воспользовались конкуренты и маркетплейсы. “Холодная” аудитория, с которой продолжалась рекламная коммуникация, стала обходиться дороже, в результате чего выросла стоимость клика, а ДРР вышел за пределы допустимых значений.

Кейс демонстрирует важность непрерывной работы брендовых кампаний в контекстной рекламе. Попытки сэкономить на брендовых кампаниях могут привести к серьезным финансовым потерям и утрате доли рынка.  

Оставайтесь на связи: подписывайтесь на наш Telegram.     

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер