
Крупный российский поставщик продуктов питания для сферы HoReCa. Компания сотрудничает с гостиницами и отелями высшей категории, ресторанами, кафе, кейтеринговыми компаниями, а также организует поставки в государственные учреждения, федеральные розничные сети и оптовые компании.
Являются нашими клиентами по договору комплексной техподдержки. Используют в работе коробочную версию «Битрикс24» на 500 пользователей.
В компании заказчика работает более 400 сотрудников, которые используют «Битрикс24» для проектной работы по задачам, а также для ведения заявок из системы хелпдеск.
При этом стандартные возможности «Битрикс24» не закрывали все требования, так как в компании приняты специфические регламенты и существуют особенности бизнес-процессов. Поэтому требовалась как серьезная кастомизация функционала на уровне кода, так и различные доработки для системы хелпдеск
Цель проекта — адаптация и расширение функциональных возможностей «Битрикс24» для автоматизации бизнес-процессов, связанных с проектной работой и внутренней техподдержкой.
Задачи:
Компания-заказчик активно использует в работе современные технологии, как для упрощения работы собственных сотрудников, так и для повышения качества обслуживания клиентов. Коробочная версия «Битрикс24» используется в качестве таск-менеджера, поэтому в рамках этого проекта мы выполняли различные задачи по доработке и расширению функционала. Наиболее масштабная связана кастомизацией и интеграцией для работы сервиса хелпдеск.
1 этап. Определение потребностей пользователей
Ранее для внутренней техподдержки пользователей в компании использовался функционал хелпдеск, который не был напрямую связан с таск-менеджером. Работники писали обращения на почту, а сотрудники службы поддержки вручную обрабатывали заявки, ставили сроки и дублировали обращения в таск-менеджер для дальнейшей работы.
2 этап. Разработка веб-сервиса для хелпдеск
Чтобы упростить и автоматизировать процесс обработки обращений, мы разработали доступную по конкретному адресу веб-форму, что позволяет воспользоваться ей даже тем пользователям, у которых в данный момент нет доступа к корпоративной почте.
Работы включали в себя:
Прямая интеграция исключает промежуточный этап ручного ввода, а переадресация помогает быстрее обрабатывать обращения, повышая качество работы службы поддержки.
Внешне простая задача на практике имеет множество технических нюансов, которые связаны как с конкретными бизнес-процессами, так и с необходимостью интеграции или изменения функциональности на уровне коде. В данном проекте были свои подводные камни, однако большой опыт работы и глубокое понимание особенностей «Битрикс24» позволили нам оперативно решить эту задачу.
В результате доработки:
Кейс показывает, как можно решить сложную задачу, не заменяя привычную систему. Вместо дорогостоящего внедрения новой платформы мы адаптировали текущий «Битрикс24» под специфичные процессы заказчика.
Такой подход позволяет точечно закрывать потребности бизнеса, экономя ресурсы и не переучивая сотрудников. Мы помогаем не ломать работающие процессы, а развивать их, используя существую системы как надежную основу.