С такими словами (из краткого изложения) мы обратились к nanoCAD, российскому поставщику CAD-программ. После восстановления рынка Autodesk освободился, и нужно было действовать быстро. Но ситуация была основой. Предыдущий опыт рекламных запусков давал трафик, но почти не давал конверсий. Заявки предлагали в основном студентам, привлеченным «бесплатным триалом», а не целевым B2B-клиентам — инженерам и проектировщикам.
Перед нами стояла задача со звездочкой: с ограниченными инструментами и бюджетом. Запуск было разрешено только Мастер-кампании и РСЯ; брендовый поиск в другом коннекторе, классический поиск был под запретом. В таких вводах нам нужно было найти «золотую жилу» — тот канал, который ведет платных клиентов.
Мы запустили 4 кампании в РСЯ и Мастер-кампанию. Через несколько недель диагноз был ясен: РСЯ-кампании показывали нулевую эффективность. Трафик был, но он был «пустым». Зато полуавтоматическая Мастер-кампания «Общее/РФ» дала первые 20 заявок с крошечным CPC по 12 рублей.
Наш инсайт был прост и радикален: хватит пытаться оживить то, что мертво. Нужно было безжалостно «ампутировать» неработающие каналы (РСЯ) и бросить все силы и бюджет на то, что уже показало хоть какой-то результат.
Мы назвали наш подход «Стратегический разворот». Его суть — смело, основанная на данных:
Наша рекомендация №1: не бойтесь выключать каналы. Если гипотеза не подтвердилась после обучения — освободите бюджет. Время дороже денег.
Наша рекомендация №2: для сложных B2B-продуктов покупайте не «трафик», а намерение. Дорогой, но отключить клик всегда эффективнее дешёвого. Мы осознанно пошли на рост цены за клик в Поиске (с 34 ? до 95 ?), чтобы платить за клики тех, кто действительно ищет «программу для инженеров», а не просто «скачать бесплатно».
Креативы, которые мы построили на трех комплектах, которые были точно в большинстве инженеров пост-Autodesk эпохи:


Наш «Стратегический разворот» приносит результаты, которые превзошли все ожидания:


