Новый P2P-сервис аренды для разумного потребления: шеринг

Заказчик
Просто вещи
Задача
Команде предстояло реализовать идею предпринимателей и создать платформу, на которой прокат вещей будет удобным и безопасным для всех сторон сделки.

Заказчик 

«Просто вещи» — это шеринг-сервис по аренде вещей, в котором пользователи могут сдавать или брать товары напрокат. Сервис позволяет:

  • экономить бюджет семьи
  • зарабатывать на производство того, что пылится без дела
  • Берегите природу
  • подвергать захламлению в квартире
  • достичь идеи разумного потребления

Сервис является стартапом, и его основатели обратились в «Атвинту»  для продвижения продукта с нуля .

Задачи проекта

Команда предстояла реализовать идею предпринимателей и создать платформу, на которой прокат вещей будет комфортным и безопасным для всех сторон сделки.

Основные задачи:

  • провести анализ рынка, на открытом воздухе и на открытом воздухе
  • Создать удобную структуру сайта с учетом наиболее актуальных категорий товаров
  • реализовать удобный дизайн
  • добавить следующие функции и возможности: каталог, карточки бесплатных объявлений, график арендодателя, рейтинги пользователей и товаров, система идентификации, пространство транзакции, комиссии по оплате, фильтры и сортировка на различных страницах сайта. 
  • использовать личный кабинет, в котором пользователь может разместить объявление и заключить сделку
  • учитывать при разработке специфику арендного бизнеса, которая выделяет сервис среди существующих досок объявлений
  • обеспечить безопасность транзакций для пользователей
  • внедрить возможности для монетизации бизнеса

Аналитика

На данных этапах проведены следующие работы: 

  • Анализ ниши сдачи вещей
  • Исследование и изучение ниши, автономное, экономичное
  • Построены пути пользователей.

Сформировать будущую функцию сервиса, помогающего анализировать страхование и ожидания клиента. На основании этого исследования мы признаем, какие инструменты будут важны для пользователей шеринг-сервиса.

Анализ страхов и ожиданий разных групп пользователей

Чтобы обеспечить безопасность во включении «арендатор-арендодатель», мы предусмотрели:

  • Автоматическое заключение онлайн-договора — документ, с помощью которого компания может помочь в урегулировании конфликтной ситуации со стороны;
  • Возможность установки залога на сдачу вещей на случай невозврата или поломки;
  • Рейтинг системы участников и товаров — добросовестность участников и качество товаров можно оценить и оставить отзыв, который помогает другим пользователям;
  • Оперативную связь с дополнительным сервисом — для оказания помощи в урегулировании конфликтных ситуаций.

Рейтинговый блок на сайте

В перспективе возможно внедрение функции «Безопасная сделка», которая позволит заморозить залог на карте арендатора на период аренды вещей.

Также мы изучили устройства крупнейших шеринг-сервисов в России: Next2u и Rentmania. Дополнительно проанализирован сайт Toy Rent, специализирующийся на аренде детских товаров.

Скриншот из аналитического отчета: анализ пути пользователя

На основе полученных данных аналитик составил рекомендации по разработке сайта. Одна из них — поделиться особым контентом на сайте.

Разработка сервиса 

Сложными этапами в работе со стартапом стали аналитиком и составлением технических заданий.

Как устроена сделка 

Пользователи сервиса повышают две основные категории:

  1. арендатор
  2. арендодатель

Для арендаторов мы реализовали удобную навигацию по разделам товаров. Они размещены и сгруппированы с учетом наиболее частых запросов пользователей.    

Навигация по разделам товаров

В каталоге размещены вещи, доступные для аренды. Для удобного исследования карточек есть фильтры и сортировка. 

Раздел товаров

Особое внимание мы уделили страницам товаров — они содержат минеральную энергию для арендатора.

На них мы положили:

  • Фото товара
  • Описание и особенности товара
  • Рейтинг производителей с добавками по стандарту качества
  • Адрес хранения товара
  • Календарь доступности
  • Блок с отзывами
  • Форма для вопросов о товаре

Карточка товара

В блоке заявок мы указали цену аренды: чем дольше срок, тем меньше цена аренды за день. Мы видим, что представляем этому пользователю — цена автоматически рассчитывается сервисом и выводится вместе с небольшой скидкой.  

Здесь же размещен календарь, где арендатор отмечает даты, в которые он планирует воспользоваться вещью. Кнопка «Аренда» подает заявку на аренду, где отражаются все условия сделки, в том числе и часть залога при необходимости.

Пространство сделки

Все дальнейшие операции фиксируются на странице транзакции в личном кабинете пользователя: оплата, передача, возврат, отмена брони и т.д. Благодаря тому, что этапы отображаются на сайте, пользователи могут быть уверены в прозрачности работы сервиса и изоляции между арендатором и арендодателем.

Чтобы связаться с арендодателем, арендатор выплачивает комиссию в размере 10% от транзакции — это вознаграждение за работу сервиса. После платежа сторона получает доступ к чату и связывается с другом и договаривается о передаче вещей и круто.

Как сдавать вещи

Мы старались сделать управление арендой и создание бесплатных объявлений максимально простым и удобным.  

Арендодатели могут показывать разные категории пользователей:

  • физические лица, которые хотят заработать на том, что пылится без дел
  • физические лица, которые обеспечивают небольшой арендный бизнес и размещают большое количество вещей, специально купленных для работы.
  • прокаты, которые профессионально занимаются арендой и размещают в сервисе масштабный ассортимент вещей.

Можно заполнять активацию по очереди через сервис или импортировать товары с помощью Excel. Мы предлагаем воспользоваться шаблоном, при кухне которого «Просто вещи» автоматически создают объявления на основе заполненной информации.

Все объявления приведены в соответствующем разделе, где можно сортировать и фильтровать товары по критериям. Также доступен точечный поиск по названию и содержание объявления.

Календарь арендодателя

Первые пользователи отмечают удобный общий календарь, в котором отображаются даты, когда товары свободны или «работают» в аренде. Из календаря можно перейти к конкретной сделке и просмотреть ее подробности.

С помощью этих функций пользователи в удобном формате контролируют свой ассортимент и управляют объявлениями. 

Итоги 

Мы создаем MVP c расширенной функциональностью, который готов к полноценной работе прежде всего для пользователей, а также к перспективному масштабированию и растущей ориентации.

  • проведен этап аналитики, который помог выделить целевую аудиторию, ключевые боли и изменение будущих пользователей, а также построить рекомендации по этапу и техническому наполнению сервиса.
  • разработана удобная навигация по категориям с учетом наиболее частых запросов пользователей
  • реализован удобный дизайн, в котором легко ориентироваться пользователю
  • реализованы следующие функции и возможности: каталог, карточки бесплатных объявлений, график арендодателя, рейтинги пользователей и товаров, система идентификации, пространство транзакции, комиссия за оплату, фильтры и сортировка на различных страницах сайта. 
  • разработан личный кабинет, в котором пользователь может размещать объявления, заключать транзакции и управлять своими объявлениями через календарь
  • учтена спецификация арендного бизнеса, например, стоимость аренды меняется в зависимости от срока использования вещей
  • Безопасность сделок реализована с помощью системы рейтинга товаров и пользователей, заключенных договоров и других инструментов.
  • монетизация бизнеса осуществляется через комиссию по расчету на начальном этапе заключения сделки  

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер