Какие товары стоит продавать на Яндекс Маркете? Как увеличить доход, сохранить рентабельность и уменьшить влияние от слишком высоких распродаж? Продавец компьютеров поднялся на «черной пятнице», а потом упал в 2 раза. Пересчитал юнит-экономику, нашел топовые товары, научился зарабатывать на рекламе и продал в 5 раз больше.

Многие продавцы скептически относятся к Яндекс Маркету. Аудитория меньше, чем у других маркетплейсов, продажи ниже, очень простые рекламные инструменты… Но он имеет свои преимущества:
Сплит (рассрочка без комиссии) при покупке до снижения суммы без проверки кредитного рейтинга пользователя.
Интеграция с экосистемой Яндекса Позволяет привлекать трафик с внешних площадок, из поисковой системы.
Отзывчивая техническая поддержка.
Расширенная аналитика. Можно увидеть не только число переходов в карточку, но и источники трафика, время просмотра карточки и другие параметры.
До недавних пор и комиссий по размещению продавцов на Яндекс Маркете были ниже, чем на Ozon и Wildberry. Сейчас маркетплейс повышает тарифы на логистику, и расположение не всегда в пользу площадки.
Не все знают, что в некоторых нишах Яндекс Маркет ? безусловный лидер по оборотам. Это связано с тем, что ранее Яндекс агрегировал все предложения на рынке и использовал их как систему для сравнения цен. Например, у пользователей сформировалась привычка смотреть дорогостоящую технику именно здесь. По продажам компьютеров и системных блоков Яндекс Маркет обгоняет и Wildberry, и Ozon.
Статистика по продажам в категории настольных ПК на трех маркетплейсах:

На Wildries общий доход ? 403 млн рублей.

На Ozon ? около 150 млн.

На Яндекс Маркете ? 531 миллион
Тем не менее, продвигать даже востребованные товары на этой платформе надо грамотно. Продавец техники и периферийных устройств сначала потерял половину выручки, а потом пересчитал юнит-экономику, выбрал топовые товары и вырос в 5 раз.
Продавец продает на Яндекс Маркете компьютерную технику — ПК, ноутбуки и периферийные устройства. Создал магазин осенью 2024 года и продвигал свои разработки. С октября по декабрь выручка лилась рекой во многом благодаря активности маркетплейса: бонусы площадки, «черная пятница», предновогодние распродажи…
Но в 2025 году как вырезало. В январе число заказов значительно сократилось и не вернулось к прежней позиции в первом квартале. Продавец пытался раскачать продажу, но не смог.

В январе 2025 года заказали товаров на 1,8 млн рублей.
С апреля объемы продаж снова начали падать, а к концу могут сократиться еще в 2 раза.

В мае заказов всего на 1 млн рублей и явно виден нисходящий тренд.
За 4 месяца магазин потерял 58% по обороту и остался на 157 позиции в своей категории.

Продавец понял: он что-то упускает. Обратился к нам за помощью, чтобы найти слабое место в магазине и вернуть товар.
В нашем примере много случаев, когда после успешного старта в маркетплейсах магазин переходит в так называемую «долину смерти» . Поддержка со стороны маркетплейса прекращается, ситуация в корне меняется. Если в первые месяцы многие ошибались, не мешали расти, то сейчас они становятся фатальными.
Мы проанализировали работу магазина, чтобы понять, куда утекает прибыль. Увидели сразу несколько проблем с ассортиментной политикой и юнит-экономикой.
У продавца было около 1400 позиций. Большинство из них не покупали, часть популярных товаров продавалась в минус.
Увеличение рентабельности помогло на три шага.
Мы разделили ассортимент на три группы:
А ? 20% товаров, которые определяют 80% продаж.
Б ? 30% позиций, приносящих 15-20% продаж.
C ? 50% товаров, которые дают всего до 5% продаж.
Здесь ждали: сюрприз товаров группы А не обозначени продуктовыми приоритетами селлера. В первую очередь нужно было продавать ноутбуки и системные блоки для ПК, а также допом к ним ? периферийные устройства: кабели, оперативную память, видеокарты, блоки питания. На вкладке именно периферия продавалась активнее всего. Хитом продаж оказался кабель питания за 260 рублей! Низкомаржинальные товары приводят только к ущербу, масштабировать их продажу точно не стоит.
Из группы А создали периферию и добавили товары двух категорий ? ноутбуки и системные блоки. Эта позиция решила активно продвигать и запускать на них рекламные кампании.
В магазине была некорректно рассчитана юнит-экономика. Если часть товара продается в минус, то другая часть ? с сильно завышенной наценкой. Из-за геополитических ограничений некоторые комплектующие для ПК приходится закупать дорого и размещать на Яндекс Маркете неконкурентные цены.
Мы пересчитали юнит-экономику с учетом текущих комиссий маркетплейса, затрат на логистику и желаемой рентабельности.
Предлагается дополнительный анализ и составление списка ноутбуков и сборок для ПК по завышенным ценам. Они снизили индекс цен магазина.
Механизм работает так:
Яндекс Маркет измеряет весь ассортимент продавцов, популярные карточки с привлекательными (доступными и не завышенными) ценами.
Все показы карточек с такими ценами разделены на все показы карточек из магазина.
Полученная цифра умножается на 100.
Чем ближе общий индекс цен в магазине к 100, тем лучше. Чем ниже, тем хуже будет продвигаться магазин. Цены на некоторые товары были настолько завышены, что они вообще не продавались и мешали продавать другие позиции. эти товары убрали из продвижения.
За полтора месяца началась рентабельность магазина. Прибыль без учета себестоимости товара составила 2,7 млн ??рублей.

Часть группы А пришлось формировать заново. Но в магазине на Яндекс Маркете было мало данных по продажам техники. Как понять, какие компьютеры выгоднее продвигать? Провести расширенный анализ альтернативного ассортимента не только на Яндекс Маркете, но и на других маркетплейсах.
Особое внимание уделили топовым сборкам — компонентам для ПК, которые идеально подходят друг другу по цене и производительности и максимально удовлетворяют запросы покупателей. Основа сборки ? процессор, видеокарта, оперативная и постоянная память в различных комбинациях.
Мы изучили объемы продаж на Wildberry, Ozon и Яндекс Маркете. Нашли 5 самых продаваемых топовых сборок.

Подборка лидеров продаж на трех маркетплейсах
Увидели, что топовые модели в разных маркетплейсах различаются по назначению. Если на WB и Яндекс Маркете рейтинг лидеров позиционируется как игровые компьютеры с высокой производительностью, то на Ozon лучше всего продаются офисно–школьные модели с меньшей производительностью и набором предустановленных офисных программ. Следовательно, продавцу необходимо сделать акцент на слоте ПК.
На основе анализа сформировали и начали продвигать 4 новые сборки в различных вариантах комплектующих. Они стали хорошо продаваться.
В лидерах продаж вышла одна из сборок, которую за 2 месяца заказали 147 раз на сумму около 10 млн рублей:

Продажи этой сборки выросли в 4,3 раза
Анализ семантики с помощью сервиса MPStats показал, что по SEO-параметрам карточки товаров уступают конкурентам. Заголовки были длинные и непонятные, с кучей лишних деталей. Яндекс Маркет поставил им низкий рейтинг, а покупатели не дочитывали «хвосты». Использовалось мало целевых запросов.
Мы сняли заголовки, оставив в них основные компоненты ноутбуков и системных блоков.

Таким образом, стал лидером в карточке одного из популярных игровых автоматов ПК.
Проанализировали, с какими лицами люди могут покупать технику с таким набором компонентов, и добавили ключевые слова и описания для нескольких аудиторий:
Геймеров («мощный игровой компьютер», «игровой системник»).
Дизайнеров, видеографов, разработчиков, которым нужен производительный компьютер для 3D-моделирования, рендеринга, работы с массивами данных.
Любители красивого визуала, которым важно обрабатывать фото и смотреть фильмы в HD-качестве.
Таким образом, мы расширили аудиторию и покупатели стали лучше понимать, как оборудование решает их задачи.
При визуальном осмотре карточки товаров тоже сильно проигрывали конкурентам. Фотографии актеров сделаны в 3D-редакторе 20 лет назад. Системные блоки стояли на темном фоне, как коробки, их форма была подписана маленькими буквами без выделения блоков.
Игровые компьютеры так продвигать нельзя: они требуют обоснования. Мы внедрили в карточки графическую воронку Amazon, которая позволяет давать покупателям максимум информации о товарах и постоянно решать вопросы, возникающие при выборе:
Главный слайд ? презентабельное фото с возможностью хорошей производительности. Игровые модели сняты с красивой внутренней панелью, выполненной с элементами управления, множеством вентиляторов в корпусе, высоким FPS (количеством кадров в секунду, изменением плавности изображения).
Задачи, которые решают техника ? показатели производительности, названия игр.
Наличие беспроводной системы и необходимых программ для работы и игр.
Результаты испытаний подтверждают, что производительность соответствует заявленной.
Наличие качества корпуса и комплектующих, системы охлаждения.
Прочная упаковка.
Гарантии производителя.

CTR карточек настольных компьютеров вырос на 37% ? с 1,66% до 2,28%.
Рекламные возможности Яндекс Маркета ограничены: основной инструмент – бюст продаж. Дополнительно можно участвовать в акциях маркетплейса. Продавцу было важно рекламировать товары, но не превышать общий лимит расходов в 22%, куда входить на площадку комиссии, логистику, акции и рекламу.
Мы проанализировали, какие позиции можно добавить в Акции как совместно с бустом продаж, так и без него. Составили список товаров с учетом рентабельности, запустили рекламу и акции.
Как оптимизировали расходы:
Сокращали затраты на рекламу за счет участия в акциях. Если товар будет добавлен в акцию, комиссия маркетплейса по рекламе составит 2-3% вместо 14%.
Компенсирована часть расходов за счет подключения платежных систем Яндекс Пэй. Продавец предоставляет покупателям скидки, если они оплачивают товар через эту платежную систему, а маркетплейс возмещает эту сумму продавцу.
Общий показатель DRR всех стратегий буста продаж составил 11,2%. За 2 месяца получили 76 заказов.

Реклама стала прибыльной и принесла заказов на 5 758 млн рублей.
Запустили кампанию по брошенным корзинам: пользователи предложили промокод на скидку 8%, если они вернутся и завершат заказ. Дополнительно получили 8 продаж.
Самой выгодной акцией стали «Супербестселлеры»: 32 заказа на 2 564 500 рублей.
Когда число заказов выросло, начал падать рейтинг магазина. Это было связано с тем, что часть покупателей оставляла негативные отзывы о товаре. Они сильно влияют на продажи: потенциальные клиенты могут рассчитывать на их выгоду от заказа, даже если у них есть технические характеристики.
Мы наладили работу с отзывами:
Мониторили их в личном кабинете.
Отвечали сами на отзывы, где не нужны специальные знания.
Просили ответить продавцу, если вопрос связан с техническими характеристиками, доставкой или возвратом.
Отрабатывали негатив. Например, одному покупателю не понравилось, что видеокарта греется на пиковых мощностях. Мы предложили замену и удалили негативный отзыв клиента.
Подключили программу «Отзывы за баллы»: покупатели получают отзывные баллы, которые могут потратить на другую покупку в магазине.
Работа с отзывами, ценообразованием и участием в акциях по снижению показателей воронки заказов.

Для категорий настольных компьютеров:

Рейтинг магазина сохраняется и даже немного подрос.

Всего за 2 месяца продажи увеличились в 5 раз.


Показатели августа

Обороты выросли, так 157 мест магазин поднялся на 23-е
Уложились в модель рентабельности. СРБ сохраняется на уровне 11%: удалось выйти из просадки без резкого роста доли рекламных расходов.
Проведите АВС-анализ ассортимента, активнее продвигайте товары группы А.
Читайте «Юнит-экономику» и следите за индексом цен.
Оптимизируйте заголовки и описания товаров под SEO, внедрите графическую воронку.
Сочетайте рекламу с участием в акциях Яндекс Маркета, оптимизируйте расходы и следите за рентабельностью.
Стройте воронку продаж и работайте с отзывами покупателей.
Чтобы получить подробную методику настройки рекламы для электронной коммерции, скачайте 5 чек-листов агентства МАКО , которые закрывают реальные объекты цифрового маркетинга. Это не поверхностные советы, а практические инструменты, которые мы используем в работе с десятками проектов.
Реклама ООО «Мако Медиа Групп» ОГРН: 1167746236250 ИНН: 7725309286. Erid:awjbXmhZfRWCSt81x63g9RHigcq9wH9Kw566zp7JVn5