Кейс: Супер SEO для B2B — 5543 ключа в ТОП-10 за 10 мес. Рост заказов на 32% каждый месяц
Ниша: Продажа общепромышленной продукции оптом и в розницу (подшипники, цепи, двигатели) НОВАТЕХГРУПП - nt-g.ru
Сегодня расскажем вам одну из наших любимых историй о том, как мы преодолели кажущуюся «неподъёмную» нишу — общепром, где всем кажется, что снабженцев там нет.
Но мы доказали: есть, и много!
Как нам удалось:
Увеличить прирост позиций, трафика и заказов на 32% каждый месяц?
Получить 1 305 ключевыхзапросов в ТОП-10 за 4 месяца и 5543 ключа в ТОП-10 за 10 мес
Сделать среднюю цену лида с SEO всего 214 рублей?
Мы начали, как и всегда, с анализа конкурентов и рынка.
Мы провели полную диагностику ниши. Смотрели на анализ трафика, упоминаний брендов, реакции отдела продаж и на ценовую политику конкурентов.
Что интересного мы нашли?
Скриншот анализа:
Анализ упоминания брендов до продвижения

Анализ упоминания брендов на момент написания кейса

А вот тут люди уже начали искать упоминания НОВАТЕХГРУПП в выдаче.
Анализ качества и количества трафика — где сливаются заявки и как их можно улучшить.

Вывод: Мы поняли, что нужно усилить воронку и не упускать ни одну заявку - средняя конверсия в продажу из квалифицированной заявки сейчас составляет 65%.
65 ПРОЦЕНТОВ КАРЛ!
Перед тем как начать продвижение, мы решили сделать систему для заявок — чтобы каждый шаг был прослеживаемым.
Настроили IP-телефонию — подвязали её к CRM Bitrix24.
Внедрили коллтрекинг и систему подмены почт, чтобы отслеживать источники заявок.
80% всех заявок приходят через почту — именно это мы должны были отслеживать в первую очередь.
Результат: Мы теперь не просто видим трафик, а знаем, откуда приходят деньги. Трафик — это одно, а заявки и продажи — это совсем другое.
CRM-система

Никто не любит тратить месяцы (иногда много много месяцев) на разработку сайта с нуля. И при этом отваливать по несколько миллионов за это. Поэтому мы взяли готовое решение на 1С-Битрикс, адаптировали его под требования клиента и сразу занялись улучшением юзабилити (анализ конкурентов, клиентов и рынка наше всё).
Что сделали:
В планах ещё много работы для повышения конверсии сайта, но делаем всё постепенно, замеряя результаты роста этой самой конверсии, для того чтобы чётко понимать что привело к росту (чтобы применять это для наших любимых клиентов).

Результат: Сайт стал сильно лучше как для пользователей, так и для поисковых систем. Страницы быстрее начали подниматься в выдаче.
Конверсия с сайта с SEO: 4,37% (у нас очень много запросов в ТОПе в том числе и не коммерческих).
Шаг 1: Семантическое ядро
Мы начали с анализов 50 000+ ключевых фраз, которые реально могли бы генерировать конверсии в этой нише. Провели кластеризацию запросов, исключили нерелевантные ключи, чтобы не тратить время на работу впустую.
Шаг 2: Техническая оптимизация
Провели детальный аудит сайта — увеличили скорость загрузки, устранили ошибки индексации, проверили карту сайта и тут дальше много много всяких технических терминов SEOшных должно быть, но я не буду грузить вас.
Шаг 3: Внешняя SEO-оптимизация
Зарегистрировали сайт в бизнес-справочниках, начали закупать партнёрские ссылки, занялись локальными каталогами и справочниками.
Результат:
Цифры:
График ежемесячного прироста трафика:

Примерный график проведённых работ и результатов:

Авито — это не только для частников, как многие думают.
Мы показали, что этот канал может быть мощным инструментом для B2B-продаж, если всё настроить правильно.
Выгрузили и оптимизировали 3 категории:
Провели A/B тесты для фото и заголовков, чтобы понять, какие из них цепляют больше.
Что изменили:
Результат:
Пример работы:

Когда с Авито всё было настроено, мы перенаправили внимание на Яндекс.Директ. Здесь важно не только собрать правильные ключи, но и настраивать модели ретаргетинга для оптимальной работы с клиентами.
Бюджет на рекламу заоблачные.
Что мы сделали:
Результат:
По высокочастотному запросу “Купить подшипник” в SEO выдаче сайт НоватехГрупп занимает позиции в ТОП-3, выше нас рекламная выдача, ниже крупные маркетплейсы (например, Яндекс.Маркет и Озон).

Ну а это вообще ТОП из ТОПов - запрос "Подшипник". Папа дома, расходитесь.

Для того чтобы входить ТОП-4 через Яндекс.Директ по ключам (Подшипник, Подшипник купить, Подшипник цена), клиенту пришлось бы потратить около 660 000 ? ежемесячно (550 000 ? + НДС).
Однако с помощью качественного SEO, мы добились того же результата, не затрачивая такие суммы на рекламу.
Это отличный пример того, как инвестиции в SEO могут не только снизить расходы, но и значительно повысить доходность.

Если раньше вам казалось, что интернет-маркетинг в промышленной нише — это что-то «непроходимое», возможно, просто не хватало системного подхода.
На практике оказалось, что даже в B2B и даже в «неудобных» тематиках можно выстраивать понятные процессы, прозрачную аналитику и сильные каналы привлечения.
Когда каждый этап — от сайта до заявок — под контролем, и каждый инструмент работает не сам по себе, а в связке с другими, результат перестаёт быть случайностью и становится следствием последовательной работы.
Этот кейс — один из примеров того, как технический маркетинг, SEO и оптимизация точек контакта с клиентом превращаются в устойчивый рост.