Кейс: Супер SEO для B2B — 5543 ключа в ТОП-10 за 10 мес. Рост заказов на 32% каждый месяц

Заказчик
НОВАТЕХГРУПП (nt-g.ru). Ниша: продажа общепромышленной продукции оптом и в розницу (подшипники, цепи, двигатели). Работают в сложной B2B-нише, где важен системный подход к снабженцам
Задача
Увеличить прирост позиций, трафика и заказов. Доказать, что в нише общепрома есть целевая аудитория, и выстроить прозрачную систему аналитики от клика до продажи с ценой лида около 200 руб

Кейс: Супер SEO для B2B — 5543 ключа в ТОП-10 за 10 мес. Рост заказов на 32% каждый месяц

Ниша: Продажа общепромышленной продукции оптом и в розницу (подшипники, цепи, двигатели) НОВАТЕХГРУПП - nt-g.ru

Сегодня расскажем вам одну из наших любимых историй о том, как мы преодолели кажущуюся «неподъёмную» нишу — общепром, где всем кажется, что снабженцев там нет.

Но мы доказали: есть, и много!

Как нам удалось:

  • Увеличить прирост позиций, трафика и заказов на 32% каждый месяц?

  • Получить 1 305 ключевыхзапросов в ТОП-10 за 4 месяца и 5543 ключа в ТОП-10 за 10 мес

  • Сделать среднюю цену лида с SEO всего 214 рублей?

 Шаг 1: Глубокий анализ — разложили всё по полочкам

Мы начали, как и всегда, с анализа конкурентов и рынка.

  • Что делают игроки на рынке?
  • Какие каналы используют?
  • Как и где теряют заявки?

Мы провели полную диагностику ниши. Смотрели на анализ трафика, упоминаний брендов, реакции отдела продаж и на ценовую политику конкурентов.

Что интересного мы нашли?

  • Многие конкуренты не использовали Авито для B2B.
  • Отделы продаж часто тормозили заявки, забывали реагировать или не обрабатывали их вовремя.

Скриншот анализа:

Анализ упоминания брендов до продвижения

 

Анализ упоминания брендов на момент написания кейса

 

А вот тут люди уже начали искать упоминания НОВАТЕХГРУПП в выдаче.

Анализ качества и количества трафика — где сливаются заявки и как их можно улучшить.

 

Вывод: Мы поняли, что нужно усилить воронку и не упускать ни одну заявку - средняя конверсия в продажу из квалифицированной заявки сейчас составляет 65%.

65 ПРОЦЕНТОВ КАРЛ!

 Шаг 2: Навели порядок в воронке — создали прозрачность и систему

Перед тем как начать продвижение, мы решили сделать систему для заявок — чтобы каждый шаг был прослеживаемым.

 Настроили IP-телефонию — подвязали её к CRM Bitrix24.

Внедрили коллтрекинг и систему подмены почт, чтобы отслеживать источники заявок.

 80% всех заявок приходят через почту — именно это мы должны были отслеживать в первую очередь.

Результат: Мы теперь не просто видим трафик, а знаем, откуда приходят деньги. Трафик — это одно, а заявки и продажи — это совсем другое.

CRM-система

 

Шаг 3: Сайт — быстрый запуск с готовым решением

Никто не любит тратить месяцы (иногда много много месяцев) на разработку сайта с нуля. И при этом отваливать по несколько миллионов за это. Поэтому мы взяли готовое решение на 1С-Битрикс, адаптировали его под требования клиента и сразу занялись улучшением юзабилити (анализ конкурентов, клиентов и рынка наше всё).

Что сделали:

  • Доработали главную страницу и каталог — сделали его более удобным.
  • Привели в порядок все изображения товаров — улучшили визуал, и прописали названия, а не просто оставили фото типа «цепь_001.jpg».
  • Проработали SEO-тексты и метатеги.
  • Доработали формы заявок, для максимального удобства пользования. Меньше полей = больше конверсия.

В планах ещё много работы для повышения конверсии сайта, но делаем всё постепенно, замеряя результаты роста этой самой конверсии, для того чтобы чётко понимать что привело к росту (чтобы применять это для наших любимых клиентов).

Результат: Сайт стал сильно лучше как для пользователей, так и для поисковых систем. Страницы быстрее начали подниматься в выдаче.

Конверсия с сайта с SEO: 4,37% (у нас очень много запросов в ТОПе в том числе и не коммерческих).

Шаг 4: SEO — собрали, расчистили семантику и оптимизировали сайт

 Шаг 1: Семантическое ядро

Мы начали с анализов 50 000+ ключевых фраз, которые реально могли бы генерировать конверсии в этой нише. Провели кластеризацию запросов, исключили нерелевантные ключи, чтобы не тратить время на работу впустую.

 Шаг 2: Техническая оптимизация

Провели детальный аудит сайта — увеличили скорость загрузки, устранили ошибки индексации, проверили карту сайта и тут дальше много много всяких технических терминов SEOшных должно быть, но я не буду грузить вас.

Шаг 3: Внешняя SEO-оптимизация

Зарегистрировали сайт в бизнес-справочниках, начали закупать партнёрские ссылки, занялись локальными каталогами и справочниками.

Результат:

  • +33% прирост органического трафика ежемесячно
  • 1305 запросов в ТОП-10 за 4 месяца работы (с сентября по декабрь 2024)
  • Более 5543 ключей в ТОП-10 за 10 мес работы (данные на июнь 2025)

Цифры:

  • Прирост трафика: +399% каждый месяц.
  • Лид с SEO: 214 рублей.

График ежемесячного прироста трафика:

 

Примерный график проведённых работ и результатов:

  • июнь-июль 2024 разработка сайт
  • в августе 2024 начали работы по SEO продвижению
  • в сентябре (02.09.24) сняты первые позиции указанные в этом файле
  • к декабрю (24.12.24) вывели 1305 слов в ТОП-10

 

Шаг 5: Авито — рабочий канал в B2B!

Авито — это не только для частников, как многие думают.

Мы показали, что этот канал может быть мощным инструментом для B2B-продаж, если всё настроить правильно.

Выгрузили и оптимизировали 3 категории:

  • Цепи — 3 000 объявлений.
  • Подшипники — 5 000 объявлений.
  • Двигатели — 5 000 объявлений.

Провели A/B тесты для фото и заголовков, чтобы понять, какие из них цепляют больше.

Что изменили:

  • Заменили стандартные фотографии (товар на белом фоне) на реальные со склада.
  • Переписали тексты, сделав их более привлекательными и релевантными.
  • Добавили призывов в текстах
  • Добавили УТП и ограничения на изображениях (чтобы отсеять частников)

Результат:

  • Прирост лидов на +16,4% ежемесячно.
  •  Цена лида с Авито: 115 ?.

Пример работы:

Шаг 6: Яндекс.Директ

Когда с Авито всё было настроено, мы перенаправили внимание на Яндекс.Директ. Здесь важно не только собрать правильные ключи, но и настраивать модели ретаргетинга для оптимальной работы с клиентами.

Бюджет на рекламу заоблачные.

Что мы сделали:

  • Собрали семантику для всех продуктов, чтобы покрыть как можно больше ключевых запросов.
  •  Прописали минус-слова, чтобы исключить ненужные запросы и снизить цену клика.
  • Акцент на товарные кампании — почти все заказы приходят от туда.
  • Настроили ретаргетинг, чтобы возвращать клиентов, которые интересовались товарами, но не оставили заявку.

Результат:

  • Прирост лидов: +21,07% ежемесячно.
  • Цена лида с Директа: 381 ?.

По высокочастотному запросу “Купить подшипник” в SEO выдаче сайт НоватехГрупп занимает позиции в ТОП-3, выше нас рекламная выдача, ниже крупные маркетплейсы (например, Яндекс.Маркет и Озон).

 

Ну а это вообще ТОП из ТОПов - запрос "Подшипник". Папа дома, расходитесь.

 

Для того чтобы входить ТОП-4 через Яндекс.Директ по ключам (Подшипник, Подшипник купить, Подшипник цена), клиенту пришлось бы потратить около 660 000 ? ежемесячно (550 000 ? + НДС).

Однако с помощью качественного SEO, мы добились того же результата, не затрачивая такие суммы на рекламу.

Это отличный пример того, как инвестиции в SEO могут не только снизить расходы, но и значительно повысить доходность.

Выводы:

Если раньше вам казалось, что интернет-маркетинг в промышленной нише — это что-то «непроходимое», возможно, просто не хватало системного подхода.

На практике оказалось, что даже в B2B и даже в «неудобных» тематиках можно выстраивать понятные процессы, прозрачную аналитику и сильные каналы привлечения.

Когда каждый этап — от сайта до заявок — под контролем, и каждый инструмент работает не сам по себе, а в связке с другими, результат перестаёт быть случайностью и становится следствием последовательной работы.

Этот кейс — один из примеров того, как технический маркетинг, SEO и оптимизация точек контакта с клиентом превращаются в устойчивый рост.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер