Так выглядел старый сайт компании:
О выборе исполнителя
Руководители компании были уверены, что крупный проект можно доверить только организации. Частные исполнители ими не рассматривались: велик риск, что фрилансер затянет сроки, и нет никаких гарантий, что он будет достаточно компетентен. Они рассмотрели порядка трех предложений от разных компаний, в том числе и наше.
И в итоге выбрали нас
«Мы к тому моменту уже пять лет работали с вами. У нас были разные моменты: и напряженные ситуации, и творческие прорывы, но вы всегда оставались профессионалами. К тому же все рабочие процессы и коммуникация были налажены. Да и в нашей теме вы разбирались почти так же хорошо, как и мы» — улыбается Владимир, — «Так что мы решили, что лучше и быстрее вас никто не справится с этой задачей».
Об организации процесса работы
Когда Алёна и Владимир только пришли к нам с новым проектом, речь шла о редизайне сайта, добавлении модулей оплаты и большой формы бронирования номеров и услуг.
Мы начали обсуждать детали и переносить все мысли на бумагу. Работа над проектом велась в живом диалоге: идеи по расширению функционала рождались и видоизменялись. Так появилась карта отелей, модуль «Избранное» и многие другие функции, которые уже и нам, и Алёне с Владимиром казались само собой разумеющимися. Стало понятно, что редизайна и добавления нескольких программных модулей в старый сайт недостаточно: нужно полностью проектировать и делать новый продукт.
Объем работы заметно увеличился, бюджет изменился, а новые идеи возникали снова и снова. Чтобы найти разумный баланс между большим количеством идей, сроками их воплощения и умеренными затратами, мы договорились построить процесс работы так:
Такая схема работы должна была облегчить жизнь обеим сторонам.
У Алёны и Владимира появилась возможность вносить в проект дополнения, не предусмотренные начальными договорённостями, заранее оценивать затраты на воплощение каждой идеи и влиять на то, в каком порядке будет реализовываться тот или иной функционал.
А мы получили защиту от неконтролируемого разрастания проекта и систематизировали процедуру внесения и обработки пожеланий наших заказчиков.
От лица «СитиБукинга» сайтом занимался Владимир. Работать с ним было одно удовольствие: он оперативно реагировал на наши вопросы и предложения, его исправления и задачи были всегда конструктивны и по делу. Несмотря на занятость, он ответственно подошел к разработке сайта и всегда находил для него время: вносил и обсуждал с нами идеи по новому функционалу, вникал в техническое задание и прототипы, уточнял задачу и высказывал свои пожелания. Несколько идей у него появилось уже на стадии реализации, когда часть проекта была закончена. Мы их внедряли постепенно. И на самом деле процесс работы получился чуть сложнее:
Разработка технического задания
Над этим этапом мы с «СитиБукингом» трудились месяц. В ход шли все доступные методы сбора и систематизации информации. Мы обсуждали детали проекта по телефону и на встречах, записывали разговоры на диктофон и зарисовывали идеи на салфетках, не говоря уже о переписке по электронной почте и обмене ссылками на интересные решения.
Самое главное в разработке технического задания: определить цель. Весь остальной документ будет описывать методы и способы достижения этой цели. Когда мы поставили последнюю точку в техническом задании, и мы и «СитиБукинг» чётко знали куда и как мы будем двигаться в разработке.
Задача
Создавая новый проект, нам нужно было многократно расширить возможности старого сайта, перевести его на уровень интернет-сервиса. Пользователь нашего сервиса бронирования должен был легко и удобно:
1. Подобрать отель в Санкт-Петербурге по названию, звёздности, интересующему диапазону цен, близости к определённой станции метро или другому объекту или району.
2. Забронировать номер в этом отеле и заказать сопутствующие услуги (например, встречу в аэропорту или визовую поддержку).
3. Подобрать и забронировать групповую или индивидуальную экскурсию по Санкт-Петербургу.
4. Подобрать и забронировать конференц-зал нужной площади, с нужными вариантами рассадки и с подходящим бюджетом.
5. Оплатить любую выбранную услугу на сайте.
Прототипирование
По техническому заданию нам необходимо было разработать 19 типов страниц. Для каждого из них нужно сделать прототип, а по прототипу — дизайн-макет.
Это была кропотливая работа. Создание и согласование прототипов заняли у нас полтора месяца. На этом этапе мы получили необходимые нам схемы интерфейсов: по одному на каждый тип страницы. Их них сложилась общая структура сайта, наглядная и понятная как для заказчика, так и для нас. Теперь можно было приступать к прорисовке дизайн-макетов.
Дизайн
Перед дизайнерами стояла задача обновить образ компании, сохранив при этом ощущение уюта, которое создавал старый сайт.
Сложность состояла в том, что «СитиБукинг» с самого основания компании формировали имидж дружелюбного и заботливого партнёра, что отразилось в мягком, домашнем и приветливом корпоративном стиле. Для оформления старого сайта мы использовали большое количество элементов дизайна: тёплые оранжевые тона, иллюстрации и мелкие иконки, выполненные в виде рисунков. Но новый проект был сильно нагружен функциональными элементами. Обилие же красиво оформленных и детально прорисованных кнопок, форм, заголовков и пунктов меню сделало бы его неудобным, сложным для восприятия. И опыт мировых агентств по бронированию подсказывал, что нужно двигаться в сторону минималистичного исполнения дизайн-макетов, а это совсем не вязалось со сложившимся имиджем «СитиБукинга».
«Идея такая: чтобы человек, который заходит сначала на lufthansa.com покупает билеты, потом на mts.ru за чем-нибудь, потом на kommersant.ru – читает политические новости, потом заходил на citybooking.ru и не думал что это несерьёзный, милый ресурс.
То есть он должен быть со своим лицом, но в русле времени».
Владимир Исполатов.
Наши дизайнеры в поисках оптимального решения подготовили 9 вариантов макетов главной страницы.
В итоге, руководители компании остановились на одном из них. Мы его немного доработали, и вот что получилось:
После этого мы прорисовали оставшиеся страницы по готовым прототипам:
Верстка и программирование функционала
Техническое задание составлено, интерфейсы прорисованы. Нам осталось сделать так, чтобы всё работало, как задумано. К делу приступили программисты.
В качестве платформы для разработки мы выбрали Yii Framework. По сравнению с решениями на базе готовых систем управления контентом (CMS) наш выбор отличался значительными преимуществами в быстродействии и гибкости, что как раз и требовалось в проекте. Обратной стороной медали была повышенная трудоёмкость и более высокие требования к квалификации разработчиков. Но оно того стоило.
Над проектом трудились 3 разработчика в течении 3 месяцев.
А в марте 2014 года мы уже начали наполнение проекта контентом и приступили к пуско-наладочным работам.
Результат
Он ищет в Яндексе (или в другой поисковой системе) «отели Санкт-Петербурга», находит сайт www.citybooking.ru в числе прочих.
Заходит на сайт, чтобы подобрать себе гостиницу на выходные
Система показывает список отелей, соответствующих запросу, и фильтр для уточнения поиска. (Например, звёздность отеля или близость к определённому объекту или району).
Не выходя из режима поиска, пользователь может быстро добавлять отели в избранное. Там они всегда будут под рукой: посетитель сможет сравнить приглянувшиеся варианты в любое удобное ему время.
Определившись с отелем, посетитель переходит к форме бронирования. Мы сделали её простой для понимания и лёгкой в заполнении:
Если клиент хочет оплатить бронь через интернет, для него формируется платёжный код. Посетитель вводит его в специальную форму и рассчитывается картой VISA или MasterCard.
Точно так же происходит подбор и оплата конференц-залов.
Дополнительно посетитель может забронировать экскурсию:
Отдельно мы встроили в сайт несколько полезных сервисов:
1) Бронирование отелей за пределами Санкт-Петербурга (модуль сервиса бронирования отелей по всему миру booking.com);
2) Оформление визы в Россию (модуль iVisa);
3) Покупка авиабилетов (модуль поиска и заказа авиабилетов aviasales.ru);
4) Безопасная оплата услуг в интернете банковскими картами VISA и MasterCard (модуль интернет-эквайринга).
Таким образом, мы объединили на сайте все возможности по бронированию и организации поездки в другой город: чтобы отпуск, выходные или командировка прошли у нашего посетителя без сучка и задоринки.
На наш взгляд, неплохо для сайта небольшой, но очень уютной компании!
«Наше первое знакомство состоялось давно. Мы очень рады, что сотрудничество было плодотворным и активным с обеих сторон, плюс момент доверия и надежности никто не отменял. И это выгодно отличало Antares Web от других.
С самого начала проект был задуман для работы с большим количеством людей, как большой информационный сервис для бронирования отелей и экскурсионных туров. Задач было много и к их решению было приложено много сил. Отведенный период времени, выделенный для работы над проектом, пролетел быстро, но после его окончания мы смотрим в будущее и понимаем куда необходимо двигаться дальше.
Если вы меня спросите: «Стоило ли вкладывать столько времени и сил в сайт?», то без промедления отвечу: «Вкладываться стоило!». Что же касается окупаемости, то всё впереди» — рассказывает Алёна.
Если Вы решили сделать свой онлайн-сервис или интернет-магазин, хотите спроектировать его удобным как пользователю, так и администратору сайта, сделать его быстрым и лёгким для восприятия — звоните, пишите, приезжайте к нам. Мы поможем вам из идеи сформировать задачу. Обсудим, подскажем, предложим Вам решение этой задачи и распишем возможные варианты реализации такого проекта.
Отправьте свои контакты и описание будущего проекта по адресу: web@antares-labs.ru
Мы свяжемся с вами и всё обсудим.
Руководитель отдела веб-разработки, Марина Быкова
+7(812) 326-94-36, доб. 510
mbykova@antares-labs.ru