Автор кейсаG-tech.proЛоготип компании

Интернет-аптека Амурфармация

Заказчик
ОАО АМУРФАРМАЦИЯ
Задача
Разработать в кротчайшие сроки Интернет-магазин сети аптек

Это масштабный проект крупнейшей сети аптек в Амурской области, который будет со временем разрастаться объединяя в себе новые города. Не смотря на специфические и сложнейшие задачи, особенно по логистике, проект интернет-аптеки "Амурфармация" удалось реализовать за 2 месяца. 

С чего начинался проект?

2 сентября 2015 года клиент позвонил и сказал: "мы решили делать интернет-магазин, нужно коммерческое предложение от вас, делать придется очень быстро!" и вот 11.11.2015 в 12:00 по местному времени мы запустили уже полностью готовый и протестированный интернет-магазин, в котором все товары всех складов всех городов Амурской области в которых присутствуют аптеки сети "Амурфармация" (каталог интегрирован с системой учета "Граф Бестужев"). 

Проектирование и дизайн

Фармация и медицина в ecommerce это для нас довольно новая сфера проектов, но не смотря на это нужно было в короткие сроки сконцентрироваться и максимально изучить как рынок так и специфику, проработать концепцию и прототипы и отрисовать дизайн-макеты.

Все что могу сказать, коротко: это были тяжелые и интересные, полные новых открытий 2-3 недели, но в итоге был готов в срок и концепт и дизайн.

Главная страница

Главная страница (прототип)



Конечно, уже в ходе верстки и разработки отдельных элементов стало понятно, что не все было не столь очевидно при проектировании и что-то не удалось учесть сразу. Но по ходу дела это было доработано и актуализировано.

Логистика.

Примечание: по закону получить и оплатить товар можно только на территории аптеки!

Это самый сложный элемент данного проекта, все аптеки и привязанные к ним склады (в понимании терминологии 1С-Битрикс) связаны между собой, но не каждый с каждым, а опционально, то есть при заказе Покупателем определенного списка товаров с требуемым количеством с доставкой в определенную аптеку мы рассчитываем остатки товара в выбранной аптеке и привязанных к ней аптеках и складах, если в выбранной аптеке не достаточно товара, то считаем сколько потребуется времени чтобы собрать заказ с учетом остатков других привязанных аптек, к тому же с учетом "расчетного часа".

Расчетный час - это время суток, после которого срок доставки на выбранный список товаров увеличивается на определенное количество дней. У каждой аптеки и связки аптека-аптека расчетные часы разные для разных дней недели.
 
В результате пользователь получает точную дату (сегодня/завтра/через 3 дня и тд.), когда он может забрать весь заказ.
При этом, дабы дать пользователю максимально гибкий выбор по доставки, мы считаем, какой товар можно забрать раньше (например "Сегодня"), а какой "Завтра" или "через 3 дня" и тд. Для выбора вариантов, пользователь нажимает специальную кнопку "Сегодня 5 из 10" (к примеру, т.к. цифры пишутся реальные), и видит форму, в которой наглядно показано, почему весь заказ сегодня нельзя забрать (из-за отсутствия каких товаров или недостаточности их количества) и уже может или забрать весь заказ в указанный срок либо разбить заказ, забрав что-то раньше (например, Сегодня), а что-то позднее.

Логистика.jpg

Оформление заказа (расчет логистики)

Хочу отметить, что именно функционала логистики один из тех, что притерпели изменения уже в процессе разработки. Сейчас расчет еще более сложный с точки зрения разработки и более гибкий и удобный с точки зрения пользователя.

Сейчас пользователь может увидеть, какой товар и в каком количестве доступно сегодня/завтра, все цифры вычитаются в зависимости от выбора дня кнопкой "Буду получать"!

PS. При этом данный функционал все еще продолжает апгрейдиться и текущая версия не окончательная :)

"Граф Бестужев"

Я, как менеджер данного проекта и директор студии впервые услышал о существовании данной системы :) И было не то что "страшно", просто не понятно, как это все будет работать с "Битриксом". Но, как оказалось, наличие четкой документации по обмену с "1С-Битрикс: Управление сайтом - Бизнес" позволило разработчикам (на стороне Заказчика) довольно быстро написать и отладить обмен как товарами (и отдельно остатками по складам) так и заказами!

Каталог и категории товара

При разработке каталога и навигации мы использовали уже проверенные временем принципы представления списка разделов на главной в виде вертикального многоуровневого (в нашем случае 2-х уровневого) меню. Это позволяет пользователю с главной страницы быстро (за 1 клик) добраться до нужной категории товаров. На внутренних страницах каталог представлен в виде кнопки, при клике по которой также разворачивается вертикальное двухуровневое меню.

Каталог-1.jpg

Меню каталога (на главной)

Каталог-2.jpg

Меню каталога (на внутренних страницах)


Кроме этого, мы сделали специальные так называемые "Хлебные крошки". Они не просто ведут на разделы выше по иерархии сайта, они являются интерактивными и полноценно выступают в роли инструмента навигации. При нахождении в разделе 2 уровня каталога товаров две два последних элемента "Хлебных крошек" являются выпадающими менюшками, при клике по которым Пользователь может увидеть другие подразделы соответствующие уровню текущих разделов в "Хлебных крошках". Это позволяет непосредственно со страницы любого подраздела перейти в другой раздел не возвращаясь к корню каталога товаров.

Хлебные-крошки-1.jpg

"Хлебные крошки" (1 уровень)

Хлебные-крошки-2.jpg

"Хлебные крошки" (2 уровень)


Помимо самого каталога, на сайте есть и вспомогательные "Категории".

Мы разделили "категории" на 2-а типа: категории "по событиям/сезонности" и категории "тематические"!
 
Категории тематические - это объединение отдельных товаров Каталога по определенной тематике которая актуальна вне зависимости от времени или событий. К примеру, "Я мама" или "Детские лекарства". Эти категории позволяют максимально быстро найти весь перечень лекарств, необходимых, к примеру, беременным или кормящим мамам, без необходимости "рыскать по каталогу".

Категории-(тематические).jpg

Категории (тематические)


Категории событийные/сезонные - это такое же объединение товаров Каталога, но несущее другую смысловую нагрузку. Например, если сейчас осень и время простуды, значит будет актуальна категория "Грипп и простуда", ну и тд. Задачу эти категории решают аналогичную, упростить и ускорить поиск требуемых лекарственных средств.

Категории-(событийные).jpg

Категории (событийные/сезонные)

Быстрый поиск по каталогу

В наше время скорость поиска информации и коммуникаций очень важна. Она касается и магазинов. Для тех кто знает что ему необходимо и торопится на сайте реализован быстрый поиск лекарственных средств по названию и "действующему веществу".

Да, то есть вы можете просто найти препарат по названию, либо если вы знаете только действующее вещество, то можете найти весь список препаратов в состав которых оно входит.

Поиск осуществляется "на лету", то есть результаты появляются сразу непосредственно под строкой поиска. Добавить товар в корзину можно сразу из этого списка результатов указав необходимое количество "упаковок". Из поиска можно также перейти на детальную страницу препарата и узнать о нем более подробно.

Быстрый-поиск.jpg

Быстрый поиск по каталог ("на лету")

Карточка товара

Детальная страница товара позволяет очень многое о нем узнать. Кроме стандартных элементов таких как: фото, цена, кнопка "Купить" пользователь увидит специальные иконки (и расшифровку к ним), указывающие на то является ли данный товар "Рецептурным" (то есть его нельзя будет получить без рецепта!), и является ли данный товар "Жизненно Необходимым Лекарственным Средством".

Логистика и тут: мы рассчитываем, в какой аптеке и когда покупатель сможет забрать данный товар. Это важный специфический инструмент именно данного типа ecommerce проектов!

У всех препаратов, как правило, должно быть достаточно емкое описание (как на инструкции, которая находится внутри каждой упаковки с лекарством), и так как вручную для большого количества товаров заполнить описание весьма трудоемкий процесс, была произведена интеграция с "РЛС". Для тех товаров, у которых нет описания непосредственно в каталоге мы грузим описание со справочника www.rlsnet.ru

Помимо всего, в карточке товара вы можете:

  • посмотреть аналогичные товары/препараты, связанные по действующему веществу/категории применения
  • заказать звонок фармацевта, чтобы посоветоваться с ним, что именно вам требуется для лечения (прям как в аптеке не правда ли? :))
  • конечно же вы увидите товары которые "Вы просматривали ранее". Собственно этот блок присутствует и на других страницах сайта

Карта аптек

В специальном разделе представлен список аптек входящих в сеть "Амурфармация". Вы можете посмотреть его как в режиме карты (интегрировано с Яндекс.картами 2.1), так и в режиме "список".

Аптеки можно фильтровать по параметрам. Например "Оптика", означает, что в магазине есть отдел с оптикой или "Фармаркет" означает, что магазин работает по принципу "минимаркета". Ну и другие параметры такие как "Обслуживание по банковским картам" и тд.

Также можно ввести название города и "поиск" предложит город из актуальных для сети аптек "Амурфармация". При клике по одному из предложенных городов карта/список аптек "на лету" фильтруется отображая аптеки только выбранного города.

Карта аптек в обоих режимах работает без перезагрузки страницы по технологии ajax, и запоминает выбор пользователя.

карта-аптек.jpg

Карта сети аптек "Амурфармация" (с фильтром)

Вход/Регистрация

Авторизация на сайте максимально проста, вы можете войти используя свой аккаунт в социальных сетях, либо зарегистрироваться по номеру телефона. Для регистрации пользователю высылается СМС с кодом подтверждения, и после ввода полученного кода, а также придуманного пароля (для дальнейшей авторизации) пользователь зарегистрирован. Далее пользователь входит вводя номер своего телефона и пароль указанный при регистрации. Для корректности ввода телефона во всех формах используется специальная маска вида +7 (000) 000-00-00.

Если пользователь не регистрировался на сайте и просто положил в корзину товары, то при оформлении заказа сайт попросит также указать номер телефона (вышлет СМС подтверждение), имя (для обращения к клиенту при подтверждении заказа) и пароль.

Вход-Авторизация.jpg

Вход/Авторизация (соцсети и телефон)

Экспертный блог

Задача раздела аккумулировать интересные и важные статьи связанные с медициной и заболеваниями, чтобы привлечь внимание пользователей к важным фактам и исследованиям в мире медицины.

Экспертный-блог.jpg

Экспертный блог (на главной)



Пожалуй, на данный момент это все (из важного) о чем я могу рассказать по проект, но у нас уже много идей и планов на ближайшее время для развития проекта, поэтому, думаю, я еще дополню этот кейс новой информацией или напишу новый! :)


Директор студии "G-tech"
Гресс Антон


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Создание сайтов
Проекты компании Proactivity Group