Эффективная контекстная реклама товара с низким спросом

Заказчик
Производитель материалов для строительства частных домов, дач, коттеджей
Задача
Разработать стратегию продвижения товара в регионе с низким спросом

К нам обратился клиент с оригинальным товаром для продвижения – теплоблоком. Это материал для кладки стен, состоящий из трех слоев: внешнего декоративного, теплоизоляционного и внутреннего несущего. У клиента работало собственное производство теплоблоков, теперь он хотел наладить сбыт.

Выгоды теплоблока:

  • Снижение сроков строительства
  • Не требуется внешняя отделка
  • Нет отходов
  • Не требуется дополнительное утепление

Задача-минимум, которую поставил заказчик: 2 подписанных договора со средним чеком 100 000 руб. После согласования KPI утвердили цену заявки - не более 700 руб. Регион продвижения – Кемерово.

Ранее клиент в интернете не продвигался, поэтому не знал, чего ожидать от рекламной кампании. Нам важно было сразу показать ощутимый результат, убедить, что контекстная реклама дает продажи.  На эксперименты и тестирование не было времени – сезон подходил к концу. 

Настройка рекламной кампании

Первое на что обратили внимание – это частотность запроса. Узнали, что теплоблок не слишком популярен среди жителей Кемерова, частотность оказалось слишком низкой.

После отсечения минус-слов частотность сократилась до 60. 

Добавили смежные запросы, типа: «блоки для строительства, полистиролбетонные блоки, строительные блоки, керамзитобетонные блоки», всего 100. Но ситуацию это не спасло, они оказались так же низкочастотными.

Чтобы получить широкий охват, не обойтись без косвенных запросов: «стройматериалы для дачи, кирпич, цемент» и им подобных, не имеющих прямого отношения к теплоблоку. Но на поиске такие нерелевантные запросы грозили долгим тестированием, на которое не было времени, и потенциальным сливом бюджета. Решили сделать упор на РСЯ.

Определили целевую аудиторию, которым мог быть полезен теплоблок в данный момент: 

  • те, кто ищет подрядчиков на строительство домов, бань, коттеджей
  • те, кто ищет стройматериалы 
  • подрядчики

Подобрали запросы для каждой целевой группы: «строительство домов под ключ, купить брус, купить цемент, бани из бруса» и т.д. Общая семантика составила около 200 высокочастотных запросов.

Создали рекламные объявления. Тестировали несколько картинок и текст, лучший показатель у этого объявления:

Мы предполагаем, что это объявление сработало лучше, потому что на картинке изображен товар, а в тексте - конкретная выгода. Из объявления сразу понятно, что ожидает на сайте. В итоге основная часть заявок пришла с РСЯ.

Объявление на поиске выглядело так:

Под каждый запрос на поиске было подготовлено уникальное объявление.

Итоговые показатели за месяц:

  • Кликов – 972 (РСЯ – 919, поиск – 53)
  • CTR на поиске – 13,2%
  • CTR общий – 0,28%
  • Конверсия в заявку – 2,05%
  • Бюджет за месяц – 7 200 руб.
  • Стоимость заявки – 360 руб.
  • Средний чек – 100 000 руб.
  • 4 подписанных договора.

Стоимость клиента – 1800 руб.

Выводы:

  • товары, которые редко ищут в поиске, можно рекламировать по аналогам 
  • нужно сегментировать целевую аудиторию
  • РСЯ в некоторых тематиках эффективнее, чем реклама на поиске

Студия Атвинта — эффективное продвижение и реклама в интернете.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Контекстная реклама
Проекты компании Proactivity Group