Автор кейсаVitamin GroupЛоготип компании

Курс на omni-channel: приложение с виртуальной картой лояльности для клиентов «Аптеки от склада»

Заказчик
«Аптека от склада» — федеральная аптечная сеть, насчитывающая более 500 аптек в 19 регионах. Привлекательные цены в аптеках — важное конкурентное преимущество — обусловлены тем, что сеть снабжается исключительно из собственных оптовых складов. Команда «Аптеки от склада» не на словах, а на деле любит клиентов, ценит их деньги и время: в интернет-магазине можно заказать любой товар с доставкой в ближайшую к пользователю аптеку без минимальной суммы заказа. Следуя принципу «мы стараемся быть там, где по-настоящему нужны», «Аптека от склада» расширяет регионы присутствия и каналы взаимодействия с клиентами. В 2016 году, когда процент активной мобильной аудитории страны превысил 50% населения, аптечная сеть последовала за клиентами в удобный и перспективный канал — мобильный телефон. «Аптека от склада» задалась целью упростить процесс покупки до пары касаний с экрана смартфона.
Задача
В нативных мобильных приложениях для iOS и Android предоставить клиентам сети «Аптека от склада» мобильный интернет-магазин и ряд функций для комфортных покупок.

 

 

Проектирование функций и интерфейса   

Функции  

 

Анализируя потребности клиентов аптеки и строя возможные сценарии взаимодействия пользователя и мобильного приложения, мы выделили шесть будущих функциональных блоков:   

  • 1. Виртуальная дисконтная карта. Цифровой аналог пластиковой карты лояльности в мобильном приложении всегда под рукой — скидку можно получить в любой аптеке, показав экран смартфона на кассе.   
  • 2. Каталог товаров с возможностью забронировать и забрать товар в аптеке. Клиент cможет самостоятельно изучить ассортимент, цены и в комфортной обстановке собрать «корзину» из необходимых товаров без потери времени в очередях. Если нужного товара нет в наличии, клиент следит за его поступлением в аптеку из личного кабинета в приложении, нажав кнопку «Подписаться». Функция «поделиться товаром» из каталога позволяет клиенту быстро и дистанционно посоветоваться с кем-то относительно выбора или отправить товар собеседнику с просьбой купить. Среди каналов отправки — социальные сети, электронная почта или личные сообщения. Собеседник увидит товар в ассортименте на сайте аптечной сети, что позволит делиться товарами с теми, кто не пользуется приложением.  
  • 3. Акции и скидки — клиент узнаёт о текущих акционных предложениях и спланирует покупки с учетом актуальных скидок, чтобы сэкономить бюджет.   
  • 4. Информация о товаре с помощью сканирования штрих-кода камерой телефона. Быстрая проверка наличия и цены товара в «Аптеке от склада» сэкономит время: не нужно вводить название товара вручную, достаточно поднести штрих-код на упаковке к камере телефона и дождаться, пока приложение распознает его и предоставит информацию.  
  • 5. Отправка отзывов о товаре или аптеке с фото. Вместо поисков книги жалоб и предложений клиент делится пожеланием или проблемой в пару касаний, чтобы получить оперативный ответ на обращение или решение проблемы. Предметом обращения может служить уровень обслуживания в конкретной аптеке, претензии к качеству товаров или возможные вопросы относительно работы мобильного приложения.  
  • 6. Карта аптек с автоматическим определением местоположения для быстрого планирования маршрута по городу с учетом визита в нужную аптеку.  

Интерфейс

 

Когда будущие функции продукта определены, мы создаём интерактивный прототип приложения. Он показывает, каким мобильное приложение увидят пользователи и как смогут с ним взаимодействовать. 

       

«На этапе создания интерфейса приложения “Аптека от склада” мы провели сравнительный usability-анализ аналогичных решений, а также ориентировались на удобные реализации крупных приложений вроде Avito или Ozon. Это своего рода продуктовый бенчмаркинг в мобильной разработке» — комментирует Алексей Болотов, аналитик проекта.    

Выбирая единственно лучший вариант реализации для каждой функции, мы оставляем пользователю свободу выбора в ряде моментов. Примеры — возможность настроить отображение товаров в каталоге плиткой вместо списка, выбрать карту аптек вместо списка или фильтровать товары в каталоге не по ценам, а по популярности или названию. Такой гибкий интерфейс позволяет приложению быть по-своему комфортным и уникальным для каждого пользователя.      

 

Дизайн и программирование 

Мобильное приложение должно визуально встраиваться в стилистику продуктов и коммуникаций аптечной сети: сайт, рекламные баннеры на улице или внешний вид аптек. Мы использовали яркий и узнаваемый фирменный стиль «Аптеки от склада» как основу для оформления мобильного приложения, адаптируя цветовые решения для комфортного мобильного использования. Чтобы клиенты быстро ориентировались в мобильном приложении на обеих платформах, дизайнер учитывает принципы, прописанные в руководствах iOS HIG для iOS и Google Material Design для Android.    Дизайн экранов мобильного приложения для iOS. 

 

 

 

 

Под каждую платформу специализированная команда создавала свое нативное приложение — то есть результатом разработки стало два продукта. Пользователи iPhone и смартфонов с системой Android получили стабильные решения с привычным расположением меню и кнопок и предсказуемым визуальным откликом. Нативное приложение работает так, как ожидает пользователь каждой платформы.     

 

Промо-страница для продвижения мобильного приложения  

 

 

Результат  

Установить для iOS
Установить для Android  

Мобильное приложение «Аптека от склада» — новый инструмент компании для привлечения клиентов, сбора онлайн-заказов и обратной связи. Виртуальная карта лояльности, привязанная к профилю каждого пользователя, позволяет сети накапливать и персонифицировать базу данных о клиентах, анализировать покупки и тренды в поведении клиентов. Для отдела маркетинга это ценная информация, позволяющая выстраивать систему релевантных рекомендаций товаров на основе истории покупок и предпочтений, изучать обратную связь от клиентов сети и непрерывно улучшать качество сервиса. Разработка приложения — долгосрочная инвестиция в развитие канала привлечения быстрорастущей мобильной аудитории и повышения лояльности существующей базы клиентов. 
Желаем проекту кратного роста, тысячи заказов и новых благодарных клиентов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений
Проекты компании Proactivity Group