Мобильное приложение Kari: + 1 млн новых клиентов за год

Заказчик
Kari — международная сеть магазинов обуви и аксессуаров для взрослых и детей.
Задача
Компания обратилась к нам с целью разработки мобильного приложения для покупки обуви и аксессуаров.

Задача:

Компания обратилась к нам с целью разработки мобильного приложения для покупки обуви и аксессуаров. Новое приложение должно привлечь молодую аудиторию и повысить % соотношения к текущей. Повышение продаж через Интернет, так как на момент обращения компании продажи с сайта составляли менее 1%

Ход разработки

Изначально был проведен анализ, который позволил учесть как пожелания заказчика, так и тенденции в сфере диджитализации работы e-commerce, тенденции развития рынка, анализ успешных кейсов и анализ запросов клиентов.

Мы понимали, как для Kari важна имиджевая составляющая и внешний вид продукта, поэтому уже на первом этапе подключилась команда дизайнеров, которая изучила брендбук и фирменный стиль компании, продумала пользовательский путь и спроектировала прототипы будущего приложения для более наглядного представления.

У заказчика были ограничения по сроку выхода мобильного приложения. Мы всегда стараемся учитывать пожелания клиента, поэтому переформировали состав MVP, оставив только самые важные функции, и увеличили команду.

Особенности реализации

Основная сложность состояла в том, чтобы учесть интересы текущей и молодой аудитории, на которую ориентируется Kari. Мы предложили несколько вариантов дизайн-концепции будущего продукта. Каждый из них учитывал все недочеты предыдущего и более полно отражал видение клиента. В своих решениях мы опирались на современные тенденции развития e-commerce приложений и лучшие практики рынка.

Решение

Использование уже готового бэкэнда Kari — основная сложность в плане технической реализации.

Разработанный бэкэнд не соответствовал техническим особенностям мобильного приложения. Для решения этой проблемы мы выделили Backend-разработчика и дорабатывали предоставленные подрядчиком маршруты под нужды мобильного приложения. Необходимо было подстраиваться под ту логику, которая была реализована.

Мы понимали, что для переработки бэкэнда необходимо переработать бизнес-логику отдельной функции. Для этого мы проанализировали существующую бизнес-логику, вынесли рекомендации по ее улучшению и описали, как улучшенный процесс должен работать.

Процессы

Мы предложили подрядчику выстроить следующий процесс по выкатке бэкэнда:

Перед релизом бэкэнда команда подрядчика уведомляет команду Napoleon IT о предстоящей выкатке и предоставляют список задач, входящих в релиз;

Команда Napoleon IT проверяет, какие задачи аффектят мобильную разработку, и согласовывают релиз бэкэнда;

После релиза команда Napoleon IT проводит финальное тестирование нового функционала на бэкэнде.

 

Поиск товаров

Поиск товаров — eще одна функция, которая постоянно развивается. В MVP-версии был реализован простой поиск товаров по полному совпадению наименования. Сейчас в приложении можно искать:

По частичному совпадению наименования. Причем, совпадения ищутся не только по наименованию товара, но и по описанию и характеристикам. Например, если ввести в строку «кроссовки 42 размера», вам будут предложены все кроссовки 42 размера, которые есть в каталоге.

Поиск по штрихкоду. В приложении можно отсканировать штрихкод товара и увидеть карточку этого товара. Такой поиск очень удобен, если пользователь находится в магазине и хочет купить товар как можно быстрее. Тогда он сканирует штрихкод товара и оплачивает покупку прямо в приложении.

 

Оплата

В данный момент оплатить заказ можно несколькими способами: наличной оплатой при получении и картой в приложении. У Kari реализована программа лояльности в виде бонусов за покупку, которыми можно оплачивать следующие покупки. В приложении эта программа также реализована.

Релиз MVP — Февраль 2020:

  • 01 Каталог товаров и карточка товара с подробным описанием
  • 02 Поиск и бронирование товаров в приложении
  • 03 Оформление заказа и его оплата в приложении
  • 04 Возможность оформления бонусной карты

После MVP мы продолжили развивать карточки товаров. Добавили возможность оставлять отзывы и выставлять оценку. В приложении есть рекомендательная система — различные подборки: популярные и рекомендованные товары, с этим товаром покупают и тд.

Приложение изначально планировалось как высоконагруженная система. Мы понимали, что у магазинов Kari огромное количество клиентов и приложение должно быть готово к таким нагрузкам.

Внедрение аналитики Kari

Для таких масштабных продуктов очень важно отслеживать аналитику по пользователям и их действиям для того, чтобы вовремя подмечать изменения, грамотно их обрабатывать, а также определять пути дальнейшего развития приложения.

Для этих целей нами была внедрена аналитика в приложение по множеству показателей. Мы фиксируем каждое действие или бездействие пользователя, уровень его удовлетворенности и т. д. Для оперативного отслеживания наиболее важных показателей мы разработали кастомную отчетность, в которую были включены:

  • → Количество пользователей
  • ? Количество событий за сеанс
  • ? Количество просмотров
  • ? Количество установок
  • ? Количество сеансов

Детализация

Несколько вариантов детализации позволяют отслеживать динамику показателей и формировать выводы на ее основе. Показатели в отчете отображаются за 7 дней, 30 дней и за предыдущий день. Для более наглядного отображения в отчет добавили графики: по активным пользователям и по совершенным заказам

В отчете присутствует диаграмма распределения заказов по городам. Отчет автоматически формируется и отправляется на почту всем заинтересованным лицам как на стороне команды Kari, так и на стороне команды Napoleon IT.

Исследование трендов рынка мобильной разработки e?commerce

Для выделения путей развития приложения мы предложили команде Kari провести масштабное исследование трендов развития рынка e-commerce. Это помогло нам понять, в каком направлении движется рынок приложений и проследить тренды. Нами были отобрано около 50 мобильных приложений из сферы продаж. Анализ приложений проводился по следующим пунктам:

  • 01 Реализованный UX, удобство прохождения пользовательского пути
  • 02 Реализация флоу основных функций таких приложений: регистрация, оформление заказа, оплата заказа
  • 03 С какими системами приложение интегрируется
  • 04 Наличие интересных функций и их работа

 

Результат аналитики

Мы сформировали список рекомендаций по наполнению бэклога разработки, который был презентован заказчику. Совместно был выделен ряд функций, которые мы реализовали в кратчайшие сроки.

После релиза MVP мобильного приложения для покупателей мы начали проработку MVP-версии Dark Store — приложения для планшетов в физических магазинах Kari. Dark Store был разработан на базе Android. Сейчас приложение можно встретить в одном из московских магазинов. Мобильное приложение для клиентов продолжает развиваться.

Новая функция

Одна из последних и наиболее интересных функций в приложении — программа лояльности «Богатырь». Разработка функции приурочена к выходу фильма «Последний богатырь». Программа лояльности подразумевает выдачу монет за каждые потраченные N рублей. Эти монеты можно обменять на подарки от магазина: обувь, аксессуары и т. д.Отслеживать и выбирать подарки пользователь может в соответствующем разделе в личном кабинете. В разделе находятся блоки с текущем количеством баллов, ассортиментом подарков, правилами проведения акции. Каждый пользователь, который получил монеты, автоматически участвует в розыгрыше главного приза. Монете присваивается уникальный номер. Т. е. чем больше монет у пользователя, тем вероятнее выигрыш. Главный приз — 4 билета на премьеру фильма «Последний богатырь» в Москве. Победителю из региона оплачивался перелет в столицу.

На данный момент мы с Kari прорабатываем следующие инициации:

  • Маркетплейс
  • Look-alike

Команда

  • Business Analyst -1
  • Project Manager -1
  • QA Engineer - 1
  • Product Manager - 1
  • Android Developers - 2
  • Backend Developer - 1
  • iOS Developers - 2
  • UX/UI Designer - 1

 

Технологии

  • Kotlin
  • Swift
  • NodeJS

 

Результаты сотрудничества

  • +1 млн Скачиваний приложения за год
  • 70% Аудитории — молодые девушки от 18 до 35
  • 12% - мужчины
  • 30% Рост продаж
  • 10% Выручка компании с продаж в приложении

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода