Мы создали план работ на год по улучшению и продвижению текущего сайта в рамках краткосрочной стратегии.
В рамках стратегии роста мы сфокусировались на увеличении прибыли за счёт создания бренда-чемпиона: простой и продуманный интернет-магазин, приятная коммуникация и фирменный стиль. Таким образом, когда у человека возникнет потребность в часах, в голове у него всплывёт Анкер, а не кто-то другой.
Мы перевели рекламу на новый уровень путем внедрения измеримого подхода: определили рентабельные каналы куда перераспределили средства из нерентабельных. Кроме того все рекламные объявления теперь были брендированные.
Мы начали с выстраивания мощной системы аналитики, чтобы измерять все этапы воронки продаж от посетителей до повторных покупателей.
Умные акции
Мы узнали, какие модели часов люди добавляли в корзину, но не покупали — эти модели мы использовали для акций и распродаж. Например, если модель часов добавляли в корзину более 20 раз, но не покупали — она становилась товаром дня и продавалась со скидкой.
Оффлайн–продажи
Если человек выбрал часы на сайте, но поехал покупать их в магазин — мы знали, с какого рекламного канала в интернете он пришёл и как взаимодействовал с сайтом, благодаря скидочным купонам с индивидуальным кодом.
Отмена заказа
Теперь, когда человек отменял свой заказ, данные автоматически передавались в Google Analytics. Это позволило уменьшить погрешность в расчёте эффективности рекламных каналов.
Разработка баннеров
Для людей, которые интересовались определённым брендом, но ушли с сайта, мы разработали баннеры с предложением скидки 15% на этот бренд. ROMI канала = 89%.
Когда аналитика была настроена, мы приступили к продвижению. Усиливали текущие рекламные кампании, тестировали новые каналы, оставляя прибыльные и отсекая нерентабельные.
Доработка рекламных кампаний
Когда товара не было в наличии — рекламные объявления на них автоматически отключались. При изменении цен на сайте они менялись и в объявлениях.
Новый канал рекламы
Мы запустили рекламные кампании для людей, смотревших конкретные модели часов и положивших товар в корзину. Если они уходили с сайта, им показывалась реклама с призывом завершить покупку. ROMI канала — 263%.
Детальная сигментация
В зависимости от действий человека мы показывали разные рекламные сообщения. Например, если человек после первого шага корзины уходил с сайта, мы показывали баннер с призывом продолжить оформление. Если уходил на последнем шаге — предлагали дополнительную скидку на заказ, действующую 24 часа.
Нашей задачей было создать современный и простой логотип. Заглавная «А» и образ солнечных часов превратились в новый знак. В поддержку знака мы подобрали шрифты и синюю цветовую гамму, для акцентов выбрали ярко-желтый. Нам было важно, чтобы знак органично масштабировался на все элементы, будь то визитка магазина, пакет, вывеска или сайт.
Получился современный и узнаваемый знак, который легко масштабируется на любые носители.
Нашей задачей было создать магазин с самым простым процессом выбора и заказа часов. Мы проработали каждую деталь. Создали простую структуру каталога для лёгкой навигации. Продумали, какие фильтры показывать сразу, а какие скрыть; как упростить выбор с 3000 моделей до 24 за несколько шагов; и в какой момент показывать контент, чтобы не перегружать интерфейс. Мы постарались учесть всё, вплоть до очередности расположения ссылок в подвале сайта.
Мы максимально упростили меню. Убрали из шапки отвлекающую информацию, в основном меню оставили только главные категории. Во всплывающем меню мы разделили категории по трём простым параметрам: стиль, бренд или цена.
Кроме того, мы создали ручные фильтры — отобрали популярные запросы по типам часов, к примеру «миланское плетение» или «часы—скелетоны», и включили это в быстрые ссылки. По ним также умеет искать поиск.
После исследования аудитории мы разделили пользователей на два типа: те, кто знает, какой бренд часов им нужен и тех, кто хочет часы, но слабо представляет какие.
Так возник подбор часов с простыми наводящими вопросами: цвет корпуса и ремешка, форма циферблата, стиль, цена и ручные фильтры. Эта механика позволяет уже на главной странице сократить свой выбор до минимального количества моделей.
Часто-используемые фильтры отображаются сразу. Те, что реже — могут быть скрыты. За счёт переноса фильтров наверх мы сделали крупную сетку товаров, чтобы было проще видеть главное — фотографию часов, и подкрепили это неотвлекающим дизайном.
Комфортно выбрать часы можно с любого устройства благодаря полному адаптиву.
Нашей задачей было увеличить лояльность текущих клиентов и вовлечь новых за счёт полезного контента. Цель контент-маркетинга — не сиюминутные продажи, а создание бренда-чемпиона, о котором человек вспомнит, когда ему понадобятся часы.
Большинство магазинов часов предлагают акции и скидки, но не делятся полезным контентом или делают это в такой манере, которая не завлекает аудиторию. Мы разработали контент-план, создав наиболее эффективные типы контента и рубрики по каждому из них.
Как только контент-план был создан, мы приступили к созданию контент-календаря на 6 месяцев. Мы проработали не только рубрики, содержимое каждого поста и характер контента, но и дизайн каналов коммуникации, а также способы анонсирования в каждом канале. Мы также продумали кросс-продвижение каналов и сообществ в социальных сетях. Следующим этапом была реализация нашей контент-стратегии.
Несмотря на то, что любовь к бренду формируется долго, уже через 2 месяца мы окупили затраты клиента на разработку контент-стратегии.