Директор по развитию Cart-Power Леонид Кощеев провёл интервью с клиентом компании Сергеем Бороздих и создал на основе него кейс по внедрению требований на внутреннюю СЕО оптимизацию интернет магазина z-bike.com.ua
" Сергей, расскажите, пожалуйста, немного о себе и Вашей деятельности.
" Я занимаюсь велосипедами уже более 7 лет. Есть работающий интернет-веломагазин на домене ua с торговой маркой. Но решили сделать второй. Более современный, с учетом всех ошибок, которые есть на первом. Хочется сделать реально качественный интернет-магазин узкой специализации по велосипедам, с наилучшим выбором и сервисом. Чтобы люди могли получить максимальное количество информации по вело-теме. Чтобы им не приходилось переходить на другие сайты, потому что нет нужной информации, статьи, обзора, товара. Я и мои сотрудники будут работать именно в этом направлении.
" Почему в качестве движка Вы выбрали именно CS-Cart?
" Первый сайт на этом движке. Я уже знаком с ним, но это не главная причина. Я смотрел Битрикс, Magento, Melbis.Shop и CS-Cart. На мой взгляд, самый практичный - CS-Cart. Битрикс - популярный, но дорогой. Люди пишут в интернете отзывы о дороговизне допилов. А модернизация сайта и "допилы" однозначно будут требоваться. На Melbis.Shop - мало программистов, своеобразная монополия. Быть зависимым от программиста, от его цен и сроков - не вариант. По Magento уже трудно вспомнить. Я посмотрел CS-Cart. За последние лет 5 было добавлено много функционала, есть много компаний-разработчиков с готовыми модулями. Основные фишки, которые внедряются в интернет-магазины, уже разработаны. Покупай и устанавливай модули. Все готово. Разработчиков хватает, не много, но хватает.
" И далее вы задумались о привлечении клиентов?
" Да, я решил раскручивать сайт по СЕО. Знаю, дорого и долго, но должно сработать. Опыт работы с интернет-маркетинговыми компаниями уже имеется по первому сайту, как и позитивный, так и негативный. Рекомендую всем обращаться только к лидерам рынка! Или к ним, или не обращаться совсем - это совет из личного опыта. Посмотрел по каталогам, какие лидеры рынка в Украине, нашел 3 компании. Проанализировав коммерческое предложение от каждой компании, остановился на Netpeak:
1. Отзывы хорошие.
2. Знал репутацию компании еще по 2010-2011 году.
3. Международная большая компания.
4. Нацелена на прибыль - а это самое главное.
5. Есть свои СЕО-продукты, которыми пользуются другие сео компании, что говорит об их профессиональном уровне.
Мы начали работу, и ребята из Netpeak прислали техническое задание на внутреннюю SEO оптимизацию интернет магазина. На этом этапе встал вопрос о выборе разработчика для реализации требований по оптимизации.
" Почему Вы обратились именно в компанию Cart-Power?
" Я отправил ТЗ в 3 компании, которые занимаются разработками под CS-Cart. Разница в цене у всех небольшая (везде дорого). Кстати, у Cart-Power не самая высокая цена, что меня очень удивило. Остановился на Cart-Power, потому что:
1. Они в топе рейтинга разработчиков под CS-Cart.
2. У них крутой магазин store.cart-power.ru, где выложено много дополнительных модулей. Это говорит о широкой специализации и профессионализме.
3. Можно протестировать любой модуль, как и админку так и витрину - это очень круто, у других разработчиков такого не наблюдал.
Менеджером Cart-Power был назначен ответственный за решение задачи разработчик. Совместно с ребятами из Netpeak, мы разделили техническое задание на отдельные подзадачи. Доступ к описанию и комментированию каждой задачи имели менеджеры проекта Netpeak и Cart-Power, разработчик Cart-Power, СЕО-специалист Netpeak и заказчик. Всего было сформулировано 26 задач. Часть из них можно было решить с помощью модуля СЕО-редактор. Однако большинство задач требовало доработки модуля или внедрения нового функционала.
Далее живой сайт z-bike.com.ua был полностью склонирован для внедрения в него необходимого функционала. Система контроля версий не использовалась, т.к. над проектом работал только один разработчик и дальнейших правок по сайту не планировалось.
Шаг за шагом внедрялся функционал и по каждой задаче оставлялся комментарий о статусе выполнения задачи и о том, как именно происходила реализация. Некоторые из пунктов требовали двустороннего обсуждения для поиска лучшего решения.
После завершения выполнения задачи разработчиком Cart-Power СЕО-специалист и менеджер Netpeak проводили тестирование и либо принимали, либо комментировали задачу. Планомерно проект был выполнен за 21 рабочий день. После чего состоялся перенос изменений на живой сайт.
Какие именно новые изменения были внедрены:
1. Настроили генерацию title, H1, meta-description по определенному шаблону, решив таким образом проблему с пустыми значениями SEO-данных для всех страниц сайта.
2. Внедрили код, который реализует наличие атрибутов alt и title для всех изображений на сайте.
3. Внедрили микроразметку хлебных крошек согласно формату: http://schema.org/BreadcrumbList
4. Внедрили микроразметку контактных данных организации: http://schema.org/Organization
5. Закрыли от индексации страницы, содержащих "?sort_by=" и "?items_per_page=", с помощью тега:
и файла z-bike.com.ua/robots.txt
6. Добавили в xml-карту сайта ссылки на страницы с результатами фильтрации: http://z-bike.com.ua/sitemap.xml
7. Создали карту изображений сайта: http://z-bike.com.ua/sitemap-images.xml
8. Настроили 301 редирект со страниц без слеша на конце http://z-bike.com.ua/gripsy на страницы со слешем http://z-bike.com.ua/gripsy/
9. Настроили ответы сервера.
9.1. На запрос с заголовком If-Modified-Since сервер отдает код 200. Если дата Last-Modified старее, чем If-Modified-Since, то сервер возвращает код ответа 304.
9.2. Заголовок Cache-Control отдаёт max-age=86400, must-revalidate для всех страниц.
9.3. Все страницы сайта должны отдают значение заголовка Expires как настоящее время + 24 часа.
10. Добавили форму поиска на 404 страницу сайта: http://z-bike.com.ua/404.html
11. Для Яндекс робота добавили запрет на индексацию страниц пагинации, начиная со второй, с помощью тега:
12. Настройка формирования структуры сайт, HTML карты сайта, запрет на индексирование служебных страниц.
13. Редизайн страницы о 500-х ошибках.
Это был не первый наш подобный проект. Мы часто сталкиваемся с вопросами SEO оптимизации интернет магазина по требованию лидирующих СЕО-компаний, таких как Netpeak и SEO.ru. Но выполнение именно данной задачи сподвигло меня на написание чек-листа по внутренней СЕО-оптимизации магазинов на CS-Cart, который также является частью результата по выполненной в рамках данного проекта работе.
Остались ли Вы довольны результатом сотрудничества с компанией Cart-Power?
"Я реально был удивлен как работает Cart-Power. Все в срок, качественно и аккуратно. Кто не знает, что такое аккуратно - это когда сделали внедрения, а потом нельзя обновиться на новую версию. Их оперативность отметили даже ребята из Netpeak. А они сталкиваются с работой программистов очень часто. Нетпиковцы хвалили мне моих программистов. А я в свою очередь написал письмо - благодарность Cart-Power. Рекомендую обращаться к этим ребятам.
Письмо о принятии работ
Сеошники приняли все работы. Аудит внедрен полностью. Хочу поблагодарить Вас за проделанную работу, за оперативное решение возникающих вопросов и за качественное выполнение задач. Все внедрения выполнены очень профессионально и в срок. Я рад, что обратился именно к вам. Я буду рекомендовать Вас своим партнерам. СЕО-компания тоже очень положительно отзывалась о вашей работе и компетентности. Это отметили как сеошники, так и менеджеры проекта.
Успехов вам!