30 Сен 2016

SEO оптимизация интернет магазина от Netpeak & Cart-Power

Заказчик
Сергій Бороздих
Задача
Внедрение требований по SEO оптимизации интернет магазина на CS-Cart по итогам аудита одной из самых крупных СЕО компаний стран СНГ Netpeak.ru

Директор по развитию Cart-Power Леонид Кощеев провёл интервью с клиентом компании Сергеем Бороздих и создал на основе него кейс по внедрению требований на внутреннюю СЕО оптимизацию интернет магазина z-bike.com.ua

seo оптимизация интернет магазина

 

Эксперт в области электронной коммерции Леонид Кощеев" ЧТО К ЧЕМУ И КАКАЯ БЫЛА ЗАДАЧА

 

" Сергей, расскажите, пожалуйста, немного о себе и Вашей деятельности.

Владелец z-bike.com.ua Сергей Бороздих" Я занимаюсь велосипедами уже более 7 лет. Есть работающий интернет-веломагазин на домене ua с торговой маркой. Но решили сделать второй. Более современный, с учетом всех ошибок, которые есть на первом. Хочется сделать реально качественный интернет-магазин узкой специализации по велосипедам, с наилучшим выбором и сервисом. Чтобы люди могли получить максимальное количество информации по вело-теме. Чтобы им не приходилось переходить на другие сайты, потому что нет нужной информации, статьи, обзора, товара. Я и мои сотрудники будут работать именно в этом направлении.

Эксперт в области электронной коммерции Леонид Кощеев" Почему в качестве движка Вы выбрали именно CS-Cart?

Владелец z-bike.com.ua Сергей Бороздих " Первый сайт на этом движке. Я уже знаком с ним, но это не главная причина. Я смотрел Битрикс, Magento, Melbis.Shop и CS-Cart. На мой взгляд, самый практичный - CS-Cart. Битрикс - популярный, но дорогой. Люди пишут в интернете отзывы о дороговизне допилов. А модернизация сайта и "допилы" однозначно будут требоваться. На Melbis.Shop - мало программистов, своеобразная монополия. Быть зависимым от программиста, от его цен и сроков - не вариант. По Magento уже трудно вспомнить. Я посмотрел CS-Cart. За последние лет 5 было добавлено много функционала, есть много компаний-разработчиков с готовыми модулями. Основные фишки, которые внедряются в интернет-магазины, уже разработаны. Покупай и устанавливай модули. Все готово. Разработчиков хватает, не много, но хватает.

Эксперт в области электронной коммерции Леонид Кощеев " И далее вы задумались о привлечении клиентов?

Владелец z-bike.com.ua Сергей Бороздих " Да, я решил раскручивать сайт по СЕО. Знаю, дорого и долго, но должно сработать. Опыт работы с интернет-маркетинговыми компаниями уже имеется по первому сайту, как и позитивный, так и негативный. Рекомендую всем обращаться только к лидерам рынка! Или к ним, или не обращаться совсем - это совет из личного опыта. Посмотрел по каталогам, какие лидеры рынка в Украине, нашел 3 компании. Проанализировав коммерческое предложение от каждой компании, остановился на Netpeak:

1. Отзывы хорошие.

2. Знал репутацию компании еще по 2010-2011 году.

3. Международная большая компания.

4. Нацелена на прибыль - а это самое главное.

5. Есть свои СЕО-продукты, которыми пользуются другие сео компании, что говорит об их профессиональном уровне.

Мы начали работу, и ребята из Netpeak прислали техническое задание на внутреннюю SEO оптимизацию интернет магазина. На этом этапе встал вопрос о выборе разработчика для реализации требований по оптимизации.

Эксперт в области электронной коммерции Леонид Кощеев " Почему Вы обратились именно в компанию Cart-Power?

Владелец z-bike.com.ua Сергей Бороздих " Я отправил ТЗ в 3 компании, которые занимаются разработками под CS-Cart. Разница в цене у всех небольшая (везде дорого). Кстати, у Cart-Power не самая высокая цена, что меня очень удивило. Остановился на Cart-Power, потому что:

1. Они в топе рейтинга разработчиков под CS-Cart.

2. У них крутой магазин store.cart-power.ru, где выложено много дополнительных модулей. Это говорит о широкой специализации и профессионализме.

3. Можно протестировать любой модуль, как и админку так и витрину - это очень круто, у других разработчиков такого не наблюдал.

Эксперт в области электронной коммерции Леонид Кощеев" Процесс решения задачи

 

Менеджером Cart-Power был назначен ответственный за решение задачи разработчик. Совместно с ребятами из Netpeak, мы разделили техническое задание на отдельные подзадачи. Доступ к описанию и комментированию каждой задачи имели менеджеры проекта Netpeak и Cart-Power, разработчик Cart-Power, СЕО-специалист Netpeak и заказчик. Всего было сформулировано 26 задач. Часть из них можно было решить с помощью модуля СЕО-редактор. Однако большинство задач требовало доработки модуля или внедрения нового функционала.

Далее живой сайт z-bike.com.ua был полностью склонирован для внедрения в него необходимого функционала. Система контроля версий не использовалась, т.к. над проектом работал только один разработчик и дальнейших правок по сайту не планировалось.

Шаг за шагом внедрялся функционал и по каждой задаче оставлялся комментарий о статусе выполнения задачи и о том, как именно происходила реализация. Некоторые из пунктов требовали двустороннего обсуждения для поиска лучшего решения.

После завершения выполнения задачи разработчиком Cart-Power СЕО-специалист и менеджер Netpeak проводили тестирование и либо принимали, либо комментировали задачу. Планомерно проект был выполнен за 21 рабочий день. После чего состоялся перенос изменений на живой сайт.

Какие именно новые изменения были внедрены:

1. Настроили генерацию title, H1, meta-description по определенному шаблону, решив таким образом проблему с пустыми значениями SEO-данных для всех страниц сайта.

2. Внедрили код, который реализует наличие атрибутов alt и title для всех изображений на сайте.

3. Внедрили микроразметку хлебных крошек согласно формату: http://schema.org/BreadcrumbList

4. Внедрили микроразметку контактных данных организации: http://schema.org/Organization

5. Закрыли от индексации страницы, содержащих "?sort_by=" и "?items_per_page=", с помощью тега:

 

и файла z-bike.com.ua/robots.txt

6. Добавили в xml-карту сайта ссылки на страницы с результатами фильтрации: http://z-bike.com.ua/sitemap.xml

7. Создали карту изображений сайта: http://z-bike.com.ua/sitemap-images.xml

8. Настроили 301 редирект со страниц без слеша на конце http://z-bike.com.ua/gripsy на страницы со слешем http://z-bike.com.ua/gripsy/

9. Настроили ответы сервера.

9.1. На запрос с заголовком If-Modified-Since сервер отдает код 200. Если дата Last-Modified старее, чем If-Modified-Since, то сервер возвращает код ответа 304.

9.2. Заголовок Cache-Control отдаёт max-age=86400, must-revalidate для всех страниц.

9.3. Все страницы сайта должны отдают значение заголовка Expires как настоящее время + 24 часа.

10. Добавили форму поиска на 404 страницу сайта: http://z-bike.com.ua/404.html

11. Для Яндекс робота добавили запрет на индексацию страниц пагинации, начиная со второй, с помощью тега:

 

12. Настройка формирования структуры сайт, HTML карты сайта, запрет на индексирование служебных страниц.

13. Редизайн страницы о 500-х ошибках.

Это был не первый наш подобный проект. Мы часто сталкиваемся с вопросами SEO оптимизации интернет магазина по требованию лидирующих СЕО-компаний, таких как Netpeak и SEO.ru. Но выполнение именно данной задачи сподвигло меня на написание чек-листа по внутренней СЕО-оптимизации магазинов на CS-Cart, который также является частью результата по выполненной в рамках данного проекта работе.

 

Эксперт в области электронной коммерции Леонид Кощеев" РЕЗУЛЬТАТ

 

Остались ли Вы довольны результатом сотрудничества с компанией Cart-Power?

Владелец z-bike.com.ua Сергей Бороздих "Я реально был удивлен как работает Cart-Power. Все в срок, качественно и аккуратно. Кто не знает, что такое аккуратно - это когда сделали внедрения, а потом нельзя обновиться на новую версию. Их оперативность отметили даже ребята из Netpeak. А они сталкиваются с работой программистов очень часто. Нетпиковцы хвалили мне моих программистов. А я в свою очередь написал письмо - благодарность Cart-Power. Рекомендую обращаться к этим ребятам.

Письмо о принятии работ

Сеошники приняли все работы. Аудит внедрен полностью. Хочу поблагодарить Вас за проделанную работу, за оперативное решение возникающих вопросов и за качественное выполнение задач. Все внедрения выполнены очень профессионально и в срок. Я рад, что обратился именно к вам. Я буду рекомендовать Вас своим партнерам. СЕО-компания тоже очень положительно отзывалась о вашей работе и компетентности. Это отметили как сеошники, так и менеджеры проекта.

Успехов вам!


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#SEO