К нам обратился клиент на проведение бесплатного аудита рекламной кампании в Яндекс Директ.
В аккаунте клиента была одна небольшая рекламная кампания для показов на поиске и в рекламной сети. Она состояла из одного объявления (с изображением для РСЯ) и всего нескольких запросов: казан, казан чугунный, купить казан, узбекская посуда
Так выглядели объявления по запросам:
– Небольшой бюджет;
В наше время для рекламы на Яндексе с бюджетом в 6000 рублей на месяц трудно добиться каких-либо результатов. Еще несколько лет назад, когда конкуренция и цены за клик не были такими внушительными, с подобными бюджетами рекламодатели чувствовали себя неплохо.
– Маленький спрос по целевым ключевым фразам
Для того чтобы по рекламе были реальные обращения, а не просто клики, необходимо ежедневно набирать достаточное количество переходов.
Допустим, конверсия сайта составляет 1%. Значит, чтобы получить, например, 2 обращения в день, необходимо получать 200 кликов.
Прогноз бюджета показывает, что цены за клик по данной тематике в районе 2-10 рублей (при среднерыночной 20-30) и это хорошо, но кликов по одному ключу прогнозировалось очень мало (2-17 в месяц):
С учетом обозначенных проблем, вместе с клиентом мы приняли решение пробовать запустить новую рекламную кампанию, экономить бюджет и стараться наращивать посещаемость с помощью целевых запросов на поиске (которые должны быть очень конверсионными) и показов на тематических площадках.
Если посмотреть, кто будет соседствовать с нами в выдаче, то часть конкурентов можно и не считать таковыми:
– По нашим целевым запросам выдаются сайты, предлагающие различную посуду:
– Есть несколько конкурентов, предлагающие только оптовые поставки (у нашего клиента основное направление – розница), при этом выдаются и по «розничным» запросам.
Есть рекламодатели, которые действительно составляют конкуренцию нашему клиенту. Но по целевым запросам их было обнаружено всего пару штук.
Например, вот этот сайт:
А вот по казанам, печам для казанов конкуренция уже поинтереснее. К тому же цены на эти товары не дороже, чем у нашего клиента:
Итак, что мы имеем:
Созданы рекламные кампании на ряд областей:
Московская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область и еще 10 других
Кампания для Поиска
Отдельные объявления для десктопов и мобильных устройств. Кампания состояла из 60 объявлений для 60 ключевых фраз.
Пример поискового объявления для десктопов и мобильных устройств:
К объявлениям были добавлены все возможные расширения (дополнительные ссылки, уточнения), визитная карточка, отображаемая ссылка – чтобы они были максимально заметными в выдаче и занимали больше места:
Кампания РСЯ
Для рекламной сети создали объявления для таких фраз, как печка под казан, узбекская посуда, посуда пахта, посуда риштан. Всего 16 общих запросов.
В каждой группе также, как и на поиске, по два объявления.
Вот несколько примеров размещения одного объявления:
Кампания Ретаргетинг (для возврата посетителей)
Ретаргетинг настроили на всех посетителей сайта. Из-за непопулярности тематики аудиторию решили не сужать. В тексте упомянули о предложении «Подарок при покупке казана вместе с печкой».
Пример объявления:
Отзыв клиента:
«Учитывая ту особенность, что наш товар не в ТОПе и не в тренде (широкого спроса и ажиотажа на него нет, (Восточной культурой только-только начинают интересоваться в России) для "молодого и развивающегося организма" - это неплохо».
В следующем месяце мы решили поработать над снижением цены за клик и ростом посещаемости. А также увеличением среднего чека. Для этого запланировали сделать упор на самых дорогостоящих товарах (они же и одни из самых востребованных).
Задачи
Снизили стоимость клика
За счет работы с качеством объявлений.
Отредактировали список регионов показа
Исключили Москву из числа регионов. Основные конкуренты находятся в Москве, и москвичи по большей части покупают товары у них. А расход на клики по этому региону очень значительный.
Увеличили показатели CTR
Чтобы улучшить данный показатель были отредактированы тексты и заголовки объявлений с невысоким CTR, исключены фразы с низкой эффективностью, запрещены показы на части площадок в рекламной сети.
Скорректировали ставки по полу и возрасту
По данным Метрики выяснили, что больше конверсий совершают женщины и мужчины 45+ и 25-34 года. Поэтому подняли для них ставки.
Отключили показы для мужчин и женщин моложе 18 лет
Женщины 45+: 150%
Мужчины 45+: 130%
Женщины 25-34: 130%
Мужчины 25-34: 120%
Создали графические объявления в РСЯ
В дополнение к привычным текстово-графическим объявлениям в РСЯ были добавлены графические. В каждую группу добавлялись объявления разных размеров, чтобы они подходили под каждую рекламную площадку. Примеры графических объявлений из нашей кампании:
Добавили новые запросы по дорогим товарам
Для того чтобы улучшить цифры по доходам мы дополнили рекламные кампании запросами, касающимися самых дорогих и востребованных товаров – казанов и печей для казанов. Например, купить казан +с печкой +для плова, казаны чугунные +с печкой, казан 8 литров заказать, печь под казан купить и др.
Поскольку конкуренция по данным товарам большая, увеличение числа заказов не прогнозируем. Но за счет снижения средней стоимости клика сможем получить больше переходов.
Для того чтобы объявления были более привлекательными использовали максимум информации о выгоде заказов у нашего клиента и качестве товара:
Отзыв клиента:
«По чистой прибыли разница на лицо 4 и 18 тыс. руб. Спасибо за качественно выполняемую работу, Ваша помощь и поддержка очень нам нужна и важна!!!!!».
Как и ожидалось, заказы остались на прежнем уровне (из-за конкуренции по тематике конверсия в заказы была меньше, чем в первом месяце), но средний чек увеличился за счет роста продаж казанов и печей под казаны.
За тот же бюджет мы получили почти в два раза больше кликов.
Показатель окупаемости ROI вырос до 700%.
Чистая прибыль увеличилась в 4,5 раза.
За два месяца удалось потратить чуть больше месячной нормы (бюджет на месяц составлял 6000 рублей) и получить 17 заказов.
Рекламная кампания окупается (ROI = 588%).
После чего клиент увеличил бюджет до 20 000 рублей, что позволяет нам масштабировать кампанию и добиться прямо пропорционального роста прибыли.
Большое спасибо клиенту за оперативную обратную связь и помощь в работе.