120 экранов и 80 пользовательских сценариев. Как с учётом сложной навигации и огромного количества информации сделать самое удобное приложение для электронных билетов РЖД? Мы справились с этой задачей.
Весь функционал был разбит на блоки, соответствующие процессу покупки: выбор маршрута, поисковая выдача, выбор вагона и места, ввод данных пассажира, процесс оплаты и вспомогательные экраны. Мы последовательно занимались каждым и плотно работали с продуктовой командой Туту.ру, чтобы выяснить все детали и возможные сценарии. Проектировали, показывали и дорабатывали экраны с учетом продуктовой экспертизы заказчика. В результате представили объёмный продукт в простой «упаковке» для пользователя.
Вариант с одним типом вагона, вариант с пятью типами вагонов, вариант с «проходящими поездами». Каждое состояние было продумано и зафиксировано в прототипе. Большую часть пользовательских сценариев мы проанализировали на этапе проектирования базовых экранов и предложили продуманную концепцию интерфейса.
Перед нами стоял вызов: уместить всю важную информацию на маленькую карточку поезда и избежать хаоса. Многие приложения не выдерживают этого испытания. Расстановка акцентов с помощью цвета и шрифта позволила показать цену, время, названия вокзалов, количество свободных мест, оценку поезда и наличие электронной регистрации. Карточки легко воспринимаются и не кажутся перегруженными.
Пользователям не всё равно, где ехать: за столом или рядом с уборной, наверху или внизу. Туту.ру – один из немногих сервисов, который это учитывает. Подробная схема вагонов позволяет выбрать подходящее расположение.
Приложение заботливо запоминает данные неограниченного количества пассажиров после первого ввода. Можно даже не завершить покупку, вернуться назад, информация всё равно сохранится. «Это же очевидно», – подумают самые искушённые читатели. Но у большинства конкурентов этого нет.
Что будет, если попробовать купить больше детских мест, чем взрослых? А что, если взять четыре места на нижних полках? Система продаж имеет ряд ограничений. Есть также особенности международных продаж: разные валюты, часовые пояса, разные поля для ввода данных. Нам нужно было учесть каждый кейс и подготовить специальные подсказки, сообщения об ошибках, предупреждения, которые информируют пользователей при любом сценарии.
Если нужно срочно уехать в командировку или навестить родственников, покупка билета на поезд не должна отнимать время. В Туту.ру весь процесс занимает около 4 минут. Пользователи проверили.
«Раньше можно было покупать билеты только в вебе. Удобного способа сделать это с мобильного не было. Теперь есть. Заказать билет в Туту.ру – элементарно!».
Олег Широков
Руководитель проектов, MobileUp