Проблематика
Потребность в шторах и жалюзи имеет ярко выраженную сезонность - спад в осенне-зимний период и всплеск весной. Запросы являются высоко конкурентными - продукцию активно ищут и заказывают через интернет, где представлено множество производителей. Компании стараются охватить сезонный спрос с помощью контекстной рекламы, высокая конкуренция провоцирует борьбу за места в спецразмещении. Клиент обратился к нам весной 2016 года перед началом нового сезона.
Что мы сделали
1. Создали релевантные объявления и посадочную страницу под отдельную группу запросов
- сегментировали семантическое ядро по структуре сайта (разделили запросы по товарным категориям/направлениям)
- составили привлекательные релевантные объявления, которые в дальнейшем позволили наработать высокий CTR
- группу популярных запросов по тематике «офисные жалюзи» выделили в отдельную рекламную кампанию и создали под не лэндинг, так как в структуре сайта не оказалось страниц, которые соответствуют этому пулу запросов. Лэндинг максимально отвечает ожиданиям целевой аудитории, фокусируется на задаче подбора и заказа жалюзи для офиса, поэтому имеет высокую конверсию в заказы
2. Настроили аналитику на сайте
- установили счетчики поисковых систем и настроили цели
- подключили систему Call tracking, чтобы отслеживать источники заявок и оценивать эффективность рекламной кампании, вплоть до определения запроса в поисковике и выявления наиболее популярных ключевых фраз
3. Оптимизировали затраты на контекстную рекламу
- высокий CTR объявлений (привлекательность и релевантность) обеспечил попадание в спецразмещение по более низкой цене
- отслеживание звонков позволило оперативно перераспределять бюджет между теми объявлениями, которые приводят более качественные заявки по допустимой цене
- кроме того, после установки системы Сall tracking, клиент увидел реальную картину распределения заявок по источникам. Выяснилось, что контекстная реклама по факту приносит 30 % заявок. До появления точных данных звонки с сайта не отслеживались, считалось, что контекст приносит в 10 раз меньше заказов (статистика велась лишь по заполненным формам обратной связи на сайте). Таким образом, была получена достоверная информация об эффективности затрат на интернет - рекламу
Результаты работы
Ежемесячные расходы на контекстную рекламу снижены на 53 % без сокращения количества заявок
Затраты на рекламу (1 кв. 2016 - 1 кв. 2017)
Конверсия из клика на рекламное объявление в отправленную заявку имеет ярко выраженную положительную динамику
Конверсия в заявки, %