Кейс показывает, на примере создания ежедневной поздравительной рассылки С Днем Рождения пользователей сайта:
- Автоматизация периодической отправки email-рассылки
- Как расширить возможности модуля Email-маркетинг?
- Как устроен функционал модуля Email-Маркетинг? Или заглянем под капот ядра модуля.
Задача
1. Автоматизация периодической отправки поздравления "С Днем Рождения" сотрудников компании через Email-рассылку.
2. Инструмент должен быть достаточно гибким, для дальнейшей трансформации в поздравительные рассылки по клиентской базе.
3. Сбор статистических данных по отправленным письмам.
Что мы имеем в начале:
Страховая компания «Группа ERGO Россия» - российский сегмент одной из крупнейших страховых групп в Европе и второй по величине страховых групп в Германии. Компания имеет более 1 000 сотрудников, распределенных по все РФ.
Рассмотрев поставленные задачи и особенности бизнес-процессов компании, внешние сервисы, такие как UniSender были отброшены. Решение должно базироваться на инструментах Битрикс24. Мы решили использовать инструмент Битрикс24- "Email-рассылка"
АЛГОРИТМ для отправки рассылки по динамически изменяемому списку адресатов
На примере поздравительной рассылки с днем рождения сотрудников компании.
Особенностью такой рассылки является тот факт, что ежедневно меняется список получателей рассылки. И штатными средствами Маркетинг-рассылки это реализовать невозможно.
Для Пользователя создающего рассылку.
1. создать Выпуск Рассылки.
2. Задаем расписание рассылке.
В нашем случае ежедневная рассылка в 5:00.
2. создаем группу адресов: «Пользователи-день рождения»
При таких настройках рассылки, ежедневно будет формироваться рассылка по списку пользователей, у которых в день рассылки День Рождения.
Как мы видим, в штатном функционале Битрикс24, выбор группы "Пользователи-день рождения" отсутствует. Ниже мы вам расскажем как технически реализовать данный функционал.
Итак, как же сделать группу пользователей, которая динамически изменяла свой список получателей, чтобы рассылка отправлялась пользователям у которых День Рождения в день рассылки?
Для этого необходимо расширить возможности модуля Email-маркетинг. Благо разработчики позаботились об этом.
Одной из отличительных черт модуля в том, что не нужно вручную брать список адресов и добавлять его в модуль. Модуль может самостоятельно выбирать адреса по произвольным критериям из разных источников.
Для этого используется коннектор к источнику. Пользователи сайта, инфоблоки, веб-формы, файл или сторонний сайт - это источники адресов. Но модуль не знает в каком инфоблоке и в каком поле инфоблока хранится адрес.
Для этого используется коннектор, который реализует общий интерфейс для доступа к адресам из источника.
Подробнее, как кастомизировать Email-Маркетинг, читайте в блоге на нашем сайте: web4.kz - Битрикс: Email-Маркетинг