Автор кейса«Клевер»Логотип компании
31 Окт 2017279

Реклама сети продуктовых магазинов «Гроздь» в социальной сети «ВКонтакте»

Заказчик
«Гроздь» — компания-ритейлер и одноимённая сеть продуктовых магазинов. Она насчитывает свыше 240 магазинов, расположенных в 15 городах Саратовской области и Поволжья.
Задача
Формирование и поддержание положительного имиджа компании, лояльность аудитории, узнаваемости бренда «Гроздь».

Как раскрутить продуктовый магазин?

Формат

  • Бренд отличается высокой плотностью расположения торговых точек,
  • почти каждый из магазинов торговой сети имеет формат «магазин у дома» и находится в шаговой доступности.
  • Ежемесячно проходят акции и рекламные кампании известных марок.

Цели и задачи

Для определения целей был сформирован перечень показателей, которые нам предстояло улучшить:

  • Узнаваемость бренда «Гроздь», формирование и поддержание положительного имиджа компании, лояльность аудитории:
    • К-во подписчиков – 4 000 (на старте 52),
    • Количество лайков – 11 128 (на старте 15),
    • Количество репостов – 2 184 (на старте 2)
  • Чтобы исключить наличие не целевых участников мы решили использовать расширенные показатели:
    • К-во лайков/к-во публикаций в мес. – 20,02 (на старте 7,5),
    • К-во репостов/к-во публикаций в мес.– 4,21 (на старте 0,8),
    • К-во лайков/к-во подписчиков в мес.– 0,81 (на старте 0,3),
    • К-во репостов /к-во подписчиков в мес.– 0,15 (на старте 0,04).

География продвижения

С учетом расположения магазинов выбраны следующие регионы продвижения:

  • Саратова;
  • Энгельса;
  • Балаково;
  • Балашова;
  • Вольска;
  • Калининска
  • и других городов Саратовской области.

Старт проекта

Апрель 2017 года. Целевая аудитория

Определяя целевую аудиторию, мы учитывали специфику магазинов и реализуемой продукции, а также поставленные перед нами цели и задачи.

Была проведена сегментация аудитории по нескольким критериям:

  1. Доходы: от 7 000 руб;
  2. Возраст: дети/подростки (от 6 лет), взрослые (от 18 лет);
  3. По роду занятий: домохозяйки, пенсионеры, иждивенцы, рабочие и служащие;
  4. По географии: проживающие рядом с магазином, жители Саратовской области.

Реклама на магазин продуктов

Основные методы продвижения

Обширность ЦА явилась критерием выбора площадки. Выбор пал на социальную сеть ВКонтакте.

Мы провели брифинг с клиентом для получения более глубокого понимания интересов целевой аудитории. Это помогло разработать концепцию сообщества компании, понять способы дальнейшего продвижения.

Чтобы достичь поставленных показателей, нами был разработан ряд мероприятий в группе сети магазинов «Гроздь»:

  • Оформление группы;
  • Наполнение качественным контентом;
  • Реклама в других группах и пабликах;v
  • Кросс-маркетинг;
  • Таргетированная реклама;
  • Виральность контента;
  • Видео-контент;
  • Создание «Обсуждения» в качестве обратной связи.

План мероприятий и этапы работ

Анализ конкурентов

  • Рассмотрено конкурентов — 6.
    Критерии выбора – аналогичный род деятельности, ассортиментный ряд.
  • Количество подписчиков в группе «Гроздь» на начало работы — 52. Среднее количество подписчиков в группах соцсетей у конкурентов — 17 000+.
  • Среднее количество групп у конкурентов — 2. Количество групп конкурентов в социальных сетях — 3.
Сеть магазинов«Гроздь»«Магнит»«Семейный»«Рубль Бум»«Горилка»«Бристоль»
Конкурентная областьСеть продовольственных магазиновСеть продовольственных магазиновСеть продовольственных магазиновСеть магазинов косметики, бытовой химии, товаров для домаСеть магазинов спиртных напитковСеть магазинов спиртных напитков
Количество участников523160015600966561337
Частота постинга1 пост/день1 пост/день02 поста/день3 поста/день3 поста/день
КонтентАкции, поздравления, рецепты, статьи с полезными советамиРеклама товаров, акции и спецпредложения0Опросы, полезные советы, акции, развлекательный контентРеклама товаров, акции, статьи об алкоголе, развлекательный контент, розыгрышиРазвлекательный контент, статьи об алкогольных напитках, разнотематические статьи, информация о скидках и акциях
Количество групп310224
Соц. сетиVKontakte, Facebook, TwitterTwitterнет
VKontakte,
Facebook,
Odnoklassniki,
Youtube,
Instagram
VKontakte, InstagramVKontakte, Instagram, Facebook, Twitter 
ГеографияСаратов, Саратовская областьРоссияСаратовРоссияСаратовРоссия

Разработка и реализация контент-плана

Качественный контент — залог успешного выполнения большей части поставленных перед нами задач, поэтому ему уделялось пристальное внимание. В постах использовались графические материалы, привлекающие повышенное внимание пользователей.

Нами были разработаны рубрики по нескольким направлениям:

1. Юмористические и развлекательные посты:

  • Фотоматериалы;
  • Гиф-анимация;
  • Развлекательный контент для детей;
  • Мужские советы.

2. Вовлекающие посты:

  • Игры;
  • Тематические опросы;
  • Баттлы продуктов;
  • Поздравление подписчиков С Днем рождения.

3. Информационные рубрики, включающие новости компании и интересные факты:

  • Скидки, акции, спецпредложения;
  • Рубрика «Рецепт дня»;
  • «Полезные сочетания продуктов»;
  • Поздравления подписчиков;
  • «Инфографика здоровья».

Периодичность публикаций и время постинга важно для успешного продвижения страницы. Пост должен быть замечен пользователем, вызвать у него отклик. Но необходимо дозировать количество публикаций, чтобы не вызвать негативную реакцию подписчиков. Поэтому нами была выбрана следующая частота публикаций:

  • будние дни — 4 раза;
  • выходные — 3 раза.

Для большего охвата и максимального вовлечения аудитории в жизнь группы материалы публикуются в 10, 12, 16, 18 часов ежедневно.

Разработка единого стиля оформления группы

Одной из целей нашей кампании продвижения магазина в социальной сети стал единый стиль, индивидуальное оформление для визуальной идентификации.

  • Создание аватарки с логотипом компании «Гроздь»;
  • Создание верхнего баннера с использованием корпоративных цветов и символики;
  • Разработка рамок для оформления графического материала;
  • Стандартизация изображений.

Выработать единый стиль удалось за счёт использования фирменных цветов и шрифта, шаблонов-заготовок для каждой рубрики, качественных картинок, а так же брендирования.

Как рекламировать магазин продуктов?

Продвижение группы

Публикации должны быть живыми, вызывающими эмоциональный отклик. Стратегия нашей кампании по стимулированию активности аудитории включала в себя комплекс мероприятий:

  • Приглашения друзей в сообщество;
  • Игры и конкурсы;
  • PR-мероприятия страницы сети магазинов «Гроздь»;
  • Размещение рекламы в группах Саратовской области в социальных сетях;
  • Настройка таргетированной рекламы в социальной сети «ВКонтакте» на основе ЦА.

Результаты проделанной работы

5-летний опыт работы, профессиональный подход и ставка на популярные тренды в социальных сетях помогли специалистам интернет-агентства «Клевер» выполнить поставленные задачи и достичь намеченных целей.

1. Был выполнен план по географии. Целевую аудиторию группы составляют жители Саратова и Саратовской области. За счёт комплексной работы над публикациями в группе сети магазинов «Гроздь» удалось привлечь активных подписчиков из Саратова, Энгельса, Балаково, Балашова и других районных центров.

Пример результатов рекламы магазина продуктов

2. Грамотная реализация стратегии продвижения и контент-плана дала постоянный прирост целевой аудитории. Данные по приросту и удержанию ЦА можно рассмотреть на графике ниже.

Пример результатов рекламы продуктового магазина

3. Охват аудитории. Ежедневно работая над этим показателем, команда smm-специалистов по итогам августа получила результат в 300 000 человек после запуска акции «Вы покупаете – мы дарим».

Результат рекламы для магазина продуктов

Предварительные итоги

Специалисты ИА «Клевер» добились поставленных результатов: за полгода был пройден путь от страницы с аудиторией 52 подписчика до группы-тысячника с ЦА 4 000 человек.

Ежемесячно проводились статистический анализ активности аудитории и её прироста в группе. На основании результатов выявлялись малоэффективные инструменты продвижения и вносились корректировки в контент-план для сохранения лояльности подписчиков.

В таблице приведены данные на октябрь 2017 г. по продвижению группы «Гроздь — сеть магазинов» в социальной сети «ВКонтакте»:

ПоказательКоличество
Подписчики4000
Уникальные посетители10 858
Всего публикаций811
Виджет «Мне нравится»11 128
Виджет «Поделиться»2 184
Комментарии ЦА381
Просмотры страницы781 345

Наши дальнейшие планы

Стратегия продвижения группы «Гроздь — сеть магазинов» продуктивна и дала отличные результаты, которые можно увидеть на таблице. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, поэтому планируется дальнейшая работа по стратегии продвижения:

  • замена неэффективных маркетинговых мероприятий на новые, соответствующие последним трендам SMM;
  • создание и дополнение контент-плана;
  • маркетинговые мероприятия для привлечения новой аудитории;
  • наращивание целевого трафика.

Перейти на сайт


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SMM
Проекты компании Proactivity Group