Для определения целей был сформирован перечень показателей, которые нам предстояло улучшить:
С учетом расположения магазинов выбраны следующие регионы продвижения:
Определяя целевую аудиторию, мы учитывали специфику магазинов и реализуемой продукции, а также поставленные перед нами цели и задачи.
Была проведена сегментация аудитории по нескольким критериям:
Обширность ЦА явилась критерием выбора площадки. Выбор пал на социальную сеть ВКонтакте.
Мы провели брифинг с клиентом для получения более глубокого понимания интересов целевой аудитории. Это помогло разработать концепцию сообщества компании, понять способы дальнейшего продвижения.
Чтобы достичь поставленных показателей, нами был разработан ряд мероприятий в группе сети магазинов «Гроздь»:
Сеть магазинов | «Гроздь» | «Магнит» | «Семейный» | «Рубль Бум» | «Горилка» | «Бристоль» |
Конкурентная область | Сеть продовольственных магазинов | Сеть продовольственных магазинов | Сеть продовольственных магазинов | Сеть магазинов косметики, бытовой химии, товаров для дома | Сеть магазинов спиртных напитков | Сеть магазинов спиртных напитков |
Количество участников | 52 | 3160 | 0 | 15600 | 9665 | 61337 |
Частота постинга | 1 пост/день | 1 пост/день | 0 | 2 поста/день | 3 поста/день | 3 поста/день |
Контент | Акции, поздравления, рецепты, статьи с полезными советами | Реклама товаров, акции и спецпредложения | 0 | Опросы, полезные советы, акции, развлекательный контент | Реклама товаров, акции, статьи об алкоголе, развлекательный контент, розыгрыши | Развлекательный контент, статьи об алкогольных напитках, разнотематические статьи, информация о скидках и акциях |
Количество групп | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 4 |
Соц. сети | VKontakte, Facebook, Twitter | нет VKontakte, Facebook, Odnoklassniki, Youtube, | VKontakte, Instagram | VKontakte, Instagram, Facebook, Twitter | ||
География | Саратов, Саратовская область | Россия | Саратов | Россия | Саратов | Россия |
Качественный контент — залог успешного выполнения большей части поставленных перед нами задач, поэтому ему уделялось пристальное внимание. В постах использовались графические материалы, привлекающие повышенное внимание пользователей.
Нами были разработаны рубрики по нескольким направлениям:
1. Юмористические и развлекательные посты:
2. Вовлекающие посты:
3. Информационные рубрики, включающие новости компании и интересные факты:
Периодичность публикаций и время постинга важно для успешного продвижения страницы. Пост должен быть замечен пользователем, вызвать у него отклик. Но необходимо дозировать количество публикаций, чтобы не вызвать негативную реакцию подписчиков. Поэтому нами была выбрана следующая частота публикаций:
Для большего охвата и максимального вовлечения аудитории в жизнь группы материалы публикуются в 10, 12, 16, 18 часов ежедневно.
Одной из целей нашей кампании продвижения магазина в социальной сети стал единый стиль, индивидуальное оформление для визуальной идентификации.
Выработать единый стиль удалось за счёт использования фирменных цветов и шрифта, шаблонов-заготовок для каждой рубрики, качественных картинок, а так же брендирования.
Публикации должны быть живыми, вызывающими эмоциональный отклик. Стратегия нашей кампании по стимулированию активности аудитории включала в себя комплекс мероприятий:
5-летний опыт работы, профессиональный подход и ставка на популярные тренды в социальных сетях помогли специалистам интернет-агентства «Клевер» выполнить поставленные задачи и достичь намеченных целей.
1. Был выполнен план по географии. Целевую аудиторию группы составляют жители Саратова и Саратовской области. За счёт комплексной работы над публикациями в группе сети магазинов «Гроздь» удалось привлечь активных подписчиков из Саратова, Энгельса, Балаково, Балашова и других районных центров.
2. Грамотная реализация стратегии продвижения и контент-плана дала постоянный прирост целевой аудитории. Данные по приросту и удержанию ЦА можно рассмотреть на графике ниже.
3. Охват аудитории. Ежедневно работая над этим показателем, команда smm-специалистов по итогам августа получила результат в 300 000 человек после запуска акции «Вы покупаете – мы дарим».
Специалисты ИА «Клевер» добились поставленных результатов: за полгода был пройден путь от страницы с аудиторией 52 подписчика до группы-тысячника с ЦА 4 000 человек.
Ежемесячно проводились статистический анализ активности аудитории и её прироста в группе. На основании результатов выявлялись малоэффективные инструменты продвижения и вносились корректировки в контент-план для сохранения лояльности подписчиков.
В таблице приведены данные на октябрь 2017 г. по продвижению группы «Гроздь — сеть магазинов» в социальной сети «ВКонтакте»:
Показатель | Количество |
Подписчики | 4000 |
Уникальные посетители | 10 858 |
Всего публикаций | 811 |
Виджет «Мне нравится» | 11 128 |
Виджет «Поделиться» | 2 184 |
Комментарии ЦА | 381 |
Просмотры страницы | 781 345 |
Стратегия продвижения группы «Гроздь — сеть магазинов» продуктивна и дала отличные результаты, которые можно увидеть на таблице. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, поэтому планируется дальнейшая работа по стратегии продвижения: