Успех конкурса — сочетание хорошего приза, целевой рекламы и правильной аудитории.
Иногда важен не приз, а условия конкурса. Интерес участия часто становится стимулом активности пользователя.
Важно учитывать особенности каждой соцсети.
Facebook. Замечаем, что сейчас активно осваивают эту соцсеть B2C-компании, в последние месяцы там идёт бум конкурсов. Тут есть не только B2B-аудитория.
Одноклассники. Возрастная аудитория здесь в среднем больше, поэтому работают простые и понятные механики. Пользователи не просто участвуют в конкурсах, но и оставляют живые и подробные комментарии. Но к сожалению в Одноклассниках очень много призоловов и любителей накрутить “классы”. Сообщества “голосуем друг за друга” не редкость.
Вконтакте. Большой отток подписчиков после конкурса, причем в различных тематиках. Из Вконтакте идет больше заказов, чем из других соцсетей, хотя зависит от тематики.
Instagram. Аудитория очень активна в конкурсах. Лучше всего работает механика отметки через @ в комментариях. Подписчики здесь очень искушенные, желают показать себя и свои успехи. Поэтому мы часто проводим в Instagram конкурсы на самый полезный и красивый контент.
Мы ежедневно читаем кейсы, просматриваем профили компаний в поиске вдохновения. По ощущениям, компании проводят конкурсы в соцсетях, потому что либо не знают других методик продвижения, либо делают это по инерции.
Мы тоже проводим активности в SMM для своих клиентов. Стараемся при этом выбирать разные методы и их сочетания, искать нестандартные решения и создавать свои идеи.
Расскажем, как интернет-магазину с ограниченным бюджетом на маркетинг растить свои соцсети, производить контент и интегрироваться с поставщиками. В результате проведено 16 конкурсов с 2011 участниками и это еще не предел!
Мы ранее публиковали кейс о том, что за 4 месяца получили 5000 подписчиков .
Мы работаем с “Империей Садовода” уже год, и общее количество наших подписчиков —12559 шт.
За прошедшие полгода:
мы провели марафон с экспертами (участники выращивали рассаду под присмотром наших экспертов)
начали добывать видео-контент, сотрудничать с YouTube-блогерами
и самый главный успех — начали привлекать производителей. От одного из них мы получили эксклюзивные скидки, а от двух других: призы для конкурсов и дополнительный рекламный бюджет на промо их товаров.
Клиент: интернет-магазин “Империя Садовода” с широким ассортиментом товаров для сада, огорода и дома.
Целевая аудитория:
дачники с опытом 45+, которые читают информацию про сад и огород в режиме онлайн.
молодые люди 25+, покупающие товары для дачи через интернет-магазин себе и родителям.
Задача: при минимальном бюджете на рекламу и призы получить качественный прирост подписчиков
Решение: искать партнеров для конкурсов с обоюдной выгодой.
Мы сделали несколько вариантов КП для поставщиков, вот пример .
Написали 90 запросов (на почту или в соцсети).
Получили 20 положительных ответов, распределили по месяцам и запустили процесс.
Приз | Рекламный бюджет, руб. | Количество участников | Прирост по соцсети, в которой проводился конкурс | Социальная сеть | Методы продвижения конкурса |
Набор для ухода за орхидеями (цена приза ~662 руб) | 721,5 | 26 | 314 | Реклама в группах | |
Программ комплексного ухода за растениями (~746 руб.) | 0 | 135 | 38 | - | |
Набор удобрений (~904 руб.) | 2775 | 491 | 140 | Вконтакте | Реклама в группах |
Набор удобрений (~432 руб.) | 1400,27 | 137 | 78 | Одноклассники | Реклама в группах |
Набор для дачи из кокоса (~930 руб.) | 408,56 | 19 | 90 | Реклама в Instagram Stories. Таргетинг в Facebook - (продвижение поста) | |
Набор для дачи из кокоса (~930 руб.) | 422,77 | 80 | 8 | Таргетинг в Facebook - (продвижение поста) | |
Набор для дачи из кокоса (~930 руб.) | 1332 | 118 | 22 | Вконтакте | Реклама в группах |
Набор для дачи из кокоса (~930 руб.) | 335,22 | 101 | 24 | Одноклассники | Реклама в группах |
Чаша для костра (~23001 руб.) | 694,09 | 120 | 137 | Реклама в группе. Реклама в Instagram Stories | |
Топор универсальный (~3216 руб.) | 0 | 83 | 53 | - | |
Автоматический опрыскиватель с подсветкой (~1889 руб.) | 971,03 | 305 | 180 | Вконтакте | Реклама в группах. Таргетинг Вконтакте (продвижение поста) |
Грядка из натурального дерева (~2500 руб.) | 502,28 | 61 | 91 | Реклама в группах. Реклама в Instagram Stories | |
Горшок-кашпо для орхидеи (~520 руб.) | 112 | 36 | 62 | Реклама в группе | |
Набор удобрений для посадки (~710 руб.) | 895 | 53 | 0 | Вконтакте | Реклама в группах |
Набор удобрений для посадки, справочник-календарь садовода (~1783 руб.) | 3907,86 | 101 | 92 | Одноклассники | Реклама в группах. Таргетированная реклама в myTarget |
Тепличная скамейка, полка в теплицу, набор садовых инструментов (~2581 руб.) | 2794,43 | 145 | 175 | Реклама в группах | |
Итого | 17272,01 | 2011 | 1504 |
Резюме:
16 конкурсов
9 партнёров
2011 участников
Результат с разбивкой по соцсетям
Количество конкурсов | Прирост подписчиков | |
7 | 922 | |
2 | 46 | |
Вконтакте | 4 | 342 |
Одноклассники | 3 | 194 |
После такого успешного кейса к нам активно стали обращаться потенциальные партнеры. Идет работа с школой ландшафтного дизайна. Опыт совместного конкурса внезапно перерос в рубрику экспертного контента:
После такого успешного кейса к нам активно стали обращаться потенциальные партнеры. Идет работа с школой ландшафтного дизайна. Опыт совместного конкурса внезапно перерос в рубрику экспертного контента:
Пример экспертного поста партнера в Instagram Империи Садовода
Учитывайте сезонность в выборе приза.
Не выбирайте слишком общий приз, если у вас узкая целевая аудитория. Это привлечет лишнюю аудиторию и может испортить микроклимат в группе.
Отсекайте “призоловов”. Периодически применяйте выбор победителя через жюри. Или 1 победителя выбирайте случайно, а одного сами.
Проводите конкурс с целью получения контента: будет меньше участников, но зато получите запас постов.
Делайте конкурсы с несколькими механиками: марафоны, фото и видео-конкурс, лучший совет/вопрос, кто последний оставит комментарий до конца дня и т.д.
Подключайте к активностям партнеров. Сила в интеграции.
Проводите опрос среди подписчиков: какой приз они бы хотели?
Пример опроса по выбору следующего приза в Instagram Империи Садовода. По всем постам-опросникам 74 комментария
Практический опыт поможет лучше усвоить полезные советы, дерзайте! Или обращайтесь к нам за решением своей задачи :)