16 совместных конкурсов интернет-магазина и поставщиков товаров для дачи в соцсетях

Заказчик
Интернет-магазин “Империя Садовода” с широким ассортиментом товаров для сада, огорода и дома
Задача
При минимальном бюджете на рекламу и призы получить качественный прирост подписчиков

Тенденции в проведении конкурсов в соц.сетях

Успех конкурса — сочетание хорошего приза, целевой рекламы и правильной аудитории.

Иногда важен не приз, а условия конкурса. Интерес участия часто становится стимулом активности пользователя.

Важно учитывать особенности каждой соцсети.

Facebook. Замечаем, что сейчас активно осваивают эту соцсеть B2C-компании, в последние месяцы там идёт бум конкурсов. Тут есть не только B2B-аудитория.

Одноклассники. Возрастная аудитория здесь в среднем больше, поэтому работают простые и понятные механики. Пользователи не просто участвуют в конкурсах, но и оставляют живые и подробные комментарии. Но к сожалению в Одноклассниках очень много призоловов и любителей накрутить “классы”. Сообщества “голосуем друг за друга” не редкость.

Вконтакте. Большой отток подписчиков после конкурса, причем в различных тематиках. Из Вконтакте идет больше заказов, чем из других соцсетей, хотя зависит от тематики.

Instagram. Аудитория очень активна в конкурсах. Лучше всего работает механика отметки через @ в комментариях. Подписчики здесь очень искушенные, желают показать себя и свои успехи. Поэтому мы часто проводим в Instagram конкурсы на самый полезный и красивый контент.

Мы ежедневно читаем кейсы, просматриваем профили компаний в поиске вдохновения. По ощущениям, компании проводят конкурсы в соцсетях, потому что либо не знают других методик продвижения, либо делают это по инерции.

Мы тоже проводим активности в SMM для своих клиентов. Стараемся при этом выбирать разные методы и их сочетания, искать нестандартные решения и создавать свои идеи.

Расскажем, как интернет-магазину с ограниченным бюджетом на маркетинг растить свои соцсети, производить контент и интегрироваться с поставщиками. В результате проведено 16 конкурсов с 2011 участниками и это еще не предел!

Как провести конкурс в соцсетях

Задача и решение

Мы ранее публиковали кейс о том, что за 4 месяца получили 5000 подписчиков .

Мы работаем с “Империей Садовода” уже год, и общее количество наших подписчиков —12559 шт.

За прошедшие полгода:

  • мы провели марафон с экспертами (участники выращивали рассаду под присмотром наших экспертов)

  • начали добывать видео-контент, сотрудничать с YouTube-блогерами

  • и самый главный успех — начали привлекать производителей. От одного из них мы получили эксклюзивные скидки, а от двух других: призы для конкурсов и дополнительный рекламный бюджет на промо их товаров.

Клиент: интернет-магазин “Империя Садовода” с широким ассортиментом товаров для сада, огорода и дома.

Целевая аудитория:

  1. дачники с опытом 45+, которые читают информацию про сад и огород в режиме онлайн.

  2. молодые люди 25+, покупающие товары для дачи через интернет-магазин себе и родителям.

Задача: при минимальном бюджете на рекламу и призы получить качественный прирост подписчиков

Решение: искать партнеров для конкурсов с обоюдной выгодой.

  1. Мы сделали несколько вариантов КП для поставщиков, вот пример .

  2. Написали 90 запросов (на почту или в соцсети).

  3. Получили 20 положительных ответов, распределили по месяцам и запустили процесс.

Результаты

Приз Рекламный бюджет, руб. Количество участников Прирост по соцсети, в которой проводился конкурс Социальная сеть Методы продвижения конкурса
Набор для ухода за орхидеями (цена приза ~662 руб) 721,5 26 314 Instagram Реклама в группах
Программ комплексного ухода за растениями (~746 руб.) 0 135 38 Facebook -
Набор удобрений (~904 руб.) 2775 491 140 Вконтакте Реклама в группах
Набор удобрений (~432 руб.) 1400,27 137 78 Одноклассники Реклама в группах
Набор для дачи  из кокоса (~930 руб.) 408,56 19 90 Instagram Реклама в Instagram Stories. Таргетинг в Facebook - (продвижение поста)
Набор для дачи  из кокоса (~930 руб.) 422,77 80 8 Facebook Таргетинг в Facebook - (продвижение поста)
Набор для дачи  из кокоса (~930 руб.) 1332 118 22 Вконтакте Реклама в группах
Набор для дачи  из кокоса (~930 руб.) 335,22 101 24 Одноклассники Реклама в группах
Чаша для костра (~23001 руб.) 694,09 120 137 Instagram

Реклама в группе.

Реклама в Instagram Stories

Топор универсальный (~3216 руб.) 0 83 53 Instagram -
Автоматический опрыскиватель с подсветкой (~1889 руб.) 971,03 305 180 Вконтакте Реклама в группах. Таргетинг Вконтакте (продвижение поста)
Грядка из натурального дерева (~2500 руб.) 502,28 61 91 Instagram

Реклама в группах.

Реклама в Instagram Stories

Горшок-кашпо для орхидеи (~520 руб.) 112 36 62 Instagram Реклама в группе
Набор удобрений для посадки (~710 руб.) 895 53 0 Вконтакте Реклама в группах
Набор удобрений для посадки, справочник-календарь садовода (~1783 руб.) 3907,86 101 92 Одноклассники

Реклама в группах.

Таргетированная реклама в myTarget

Тепличная скамейка, полка в теплицу, набор садовых инструментов (~2581 руб.) 2794,43 145 175 Instagram Реклама в группах
Итого 17272,01 2011 1504


Резюме:

  • 16 конкурсов

  • 9 партнёров

  • 2011 участников

     

Результат с разбивкой по соцсетям 

Количество конкурсов Прирост подписчиков
Instagram 7 922
Facebook 2 46
Вконтакте 4 342
Одноклассники 3 194

После такого успешного кейса к нам активно стали обращаться потенциальные партнеры. Идет работа с школой ландшафтного дизайна. Опыт совместного конкурса внезапно перерос в рубрику экспертного контента:

Проведение конкурсов в InstagramПосле такого успешного кейса к нам активно стали обращаться потенциальные партнеры. Идет работа с школой ландшафтного дизайна. Опыт совместного конкурса внезапно перерос в рубрику экспертного контента:

Пример экспертного поста партнера в Instagram Империи Садовода

ТОП 7 советов по улучшению конкурса

  1. Учитывайте сезонность в выборе приза.

  2. Не выбирайте слишком общий приз, если у вас узкая целевая аудитория. Это привлечет лишнюю аудиторию и может испортить микроклимат в группе.

  3. Отсекайте “призоловов”. Периодически применяйте выбор победителя через жюри. Или 1 победителя выбирайте случайно, а одного сами.

  4. Проводите конкурс с целью получения контента: будет меньше участников, но зато получите запас постов.

  5. Делайте конкурсы с несколькими механиками: марафоны, фото и видео-конкурс, лучший совет/вопрос, кто последний оставит комментарий до конца дня и т.д.

  6. Подключайте к активностям партнеров. Сила в интеграции.

  7. Проводите опрос среди подписчиков: какой приз они бы хотели?

Выбор приза для конкурса в соц.сетях
Пример опроса по выбору следующего приза в Instagram Империи Садовода. По всем постам-опросникам  74 комментария

Практический опыт поможет лучше усвоить полезные советы, дерзайте! Или обращайтесь к нам за решением своей задачи :)

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SMM
Проекты компании Proactivity Group