Застройщик Лидер-Инвест реализует авторские проекты недвижимости и комплексного развития территорий. Жилые комплексы класса «премиум», «бизнес», «комфорт» и объекты коммерческой недвижимости в Москве.
Учредитель АО Лидер-Инвест — крупнейшая российская публичная финансовая группа АФК Система.
Продажа недвижимости — большой, сложный, долгосрочный процесс. Поэтапность согласования, документальная волокита, большие финансовые вложения. Все это требует структуры, четкого отслеживания смены статусов, оперативного внесения новых объектов, формирования предложений. Лидер-Инвесту требовалось единое рабочее пространство департамента продаж.
Платформа проекта — коробочная версия корпоративного портала Битрикс24.
Лидер-Инвест часто реализует свои объекты через партнерскую сеть — брокеры, агентства недвижимости. Отсюда и главная особенность внедрения — CRM должна систематизировать и делать мобильнее взаимодействие между сторонами. Мы пообщались с более чем 20 участниками процесса: специалистами и руководителями Лидер-Инвеста, брокерами и программистами, чтобы выстроить алгоритм продаж:
На этапах сделки CRM информирует о смене статуса, окончании брони, а также напоминает о необходимости в совершении действия. Выделены четкие этапы оформления сделки, закреплены ответственные на каждом шаге от бронирования до получения финальной оплаты от клиента, права доступа могут автоматически меняться в зависимости от статуса сделки.
Форма представления объектов жилой и коммерческой недвижимости — фактор удобства использования портала. Шахматка стала оптимальным решением — давно знакома и считается стандартом для девелоперов и риэлторов.
Разработанная шахматка — схематичное изображение строящегося объекта. В компактном виде наглядно представляет наличие квартир в продаже, их стоимость, планировку, площадь и количество комнат. Менеджер может перейти к карточке квартиры или сформировать коммерческое предложение, отредактировать планировку.
Новые объекты (квартиры, машиноместа) можно добавить в виде шахматки без помощи разработчика в специально созданном конструкторе.
Этажность в доме уже определена. Менеджер загружает план застройки для конкретного этажа. Его перебрасывает в редактор, и на верхней схеме дома он выбирает квартиру, нажимает «Начать рисовать план помещений» и обводит нужный вариант помещения. Сохраняет и квартира активна для покупки.
Актуальная информация — важнейшее требование к системе. Много трудов было потрачено на реализацию двусторонней интеграции с 1С. На портале автоматически обновляются такие данные как:
Всего 259 показателей.
Данные подгружаются в CRM в режиме реального времени. Система отдает информацию мгновенно, а обратно получает раз в 2 минуты. Каждый выгружаемый объект из 1С прикрепляется к какому-либо объекту в CRM. Ситуация «забыл какую-либо квартиру» исключена.
Система позволяет оперативно сформировать и распечатать индивидуальное коммерческое предложение для клиента.
Краткое предложение — самое главное на одном листе. Полное — информация о стоимости, планировке, плюс фотографии.
Квартира — многомиллионный вклад, требующий финансовой помощи. В CRM отражена информация по ипотечным программам партнеров: наименование банка, контакты консультанта, процент и другая полезная информация.
Брокер может на месте сориентировать клиента по условиям ипотечного кредита, программ страхования и возможности приобрести квартиру через банковский аккредитив. Уровень сервиса по принципу «одного окна» повышает доверие клиента.
Цель системы для брокеров — как можно скорее отказаться от малоэффективной переписки и обмена файлами по электронной почте. Теперь информация о клиентах, сделках, процессе, планах централизованно вносится в CRM. У сотрудников Лидер-Инвеста на руках актуальная информация по всем проектам в одном месте, они могут оперативно влиять на процесс заключения договора и ценообразование. В системе заложена функция планирования объемов продаж брокеров.
До запуска системы управление продажами и прогнозирование сделок было возможно только на коленке, а подтверждением сделки становилось поступление денежных средств. Безусловно, задержка продолжительностью от 2 недель до 2 месяцев не давала оперативно влиять на ситуацию.
Реализация отчетности позволила автоматизировать сводку данных из разных источников и свести временные затраты до нескольких минут. Автоматизация этого процесса помогает экономить от 4 до 6 часов в неделю, а это почти 15% времени, которое можно потратить на стратегическое планирование или реализацию.
Детальный журнал всех изменений с описанием кто, что и в какое время поменял. Это позволяет Лидер-Инвест контролировать сотрудников, а нашей компании быстро диагностировать сбои.
В CRM транслируются видео с камер, расположенных рядом с объектами застройки. Менеджер при желании может показать трансляцию покупателю. Визуализация этапов строительства повышает доверие клиента.
CRM показывает динамику цен, что мотивирует брокеров и становится аналитическим инструментом сотрудников Лидер-Инвеста.
Кроме непосредственно процесса продаж, в системе реализовано планирование и учет расходов на маркетинговую активность.
Система оформлена в корпоративных цветах компании Лидер-Инвест и кастомизирована.
Для брокеров и представителей агентств недвижимости система удобна, интуитивно понятна. Современный дизайн отличает систему ЛИ от стандартных CRM, с которыми брокеры работают у других девелоперов.
Слаженная работа команды проекта позволила реализовать задуманное в течение трех месяцев.
До | После |
Брокеры не имели централизованной и актуальной информации об объектах, их параметрах, наличии в продаже. | Актуальная и полная информация по всем объектам, акциям, скидкам, кредитными условиями собрана в личном кабинете сотрудника в CRM. |
Оперативная информация о сделках только в головах брокеров или курирующих менеджеров Лидер-Инвест. | Теперь она аккумулирована в CRM. Компания прогнозирует прибыль и воздействует на процесс при необходимости. Руководство в курсе всех операций по каждому проекту. |
Сотрудникам приходилось «прыгать» между системами для поиска необходимых данных. | CRM объединила все нужные программы в одной. Новая система гибка и масштабируема, как в сторону увеличения количества пользователей, так и расширения функций за счет интеграции с другими системами. |
Сбор данных для составления отчетов занимал много времени, имели место ошибки и неточности. | Единый источник информации — экономия времени на составлении еженедельных отчетов до 15%. Человеческий фактор практически исключен. |
В компании не было единого, зафиксированного бизнес-процесса продаж, новых сотрудников приходилось долго обучать, знакомить с внутренними регламентами. | Проектирование и разработка CRM помогли структурировать и формализовать процессы внутри компании. Схема работы с брокерами стала прозрачной. Что повысило их лояльность. Обучение новых брокеров почти не требуется — система интуитивна и сама подсказывает дальнейшие шаги. |
Узнайте больше о корпорталах на нашем сайте или позвонив по телефону +7 (495) 660 37 78.