Заставить совершить последующие покупки. Основной момент - предоставление скидки на следующие покупки а не сейчас, для участия в программе необходимо получить персональные данные пользователя для начисления бонусов и напоминания о возможности их использования.
Результат: увеличение количества покупок в интернет магазине путем стимулирования целевой аудитории. Бонусная программа стимулирует покупателей совершать повторные покупки, производя оплату части суммы заказа - накопленными бонусными баллами.
Для участия в бонусной программе пользователю сайта необходимо зарегистрироваться в личном кабинете. Зарегистрированные пользователи получают уведомления с сайта. Е-mail адрес участника используется для получения рассылок с сайта.
Неплохо дополняют друг друга, можно комбинировать различные условия при проведении маркетинговых акций. Скидки предоставляются единовременно в корзине интернет магазина. Уровень скидки зависит от условий:
Бонусные баллы накапливаются на виртуальном счете покупателя после оплаты текущего заказа, согласно правилам (каждые потраченные 99 р - 1 бонусный балл). Накопленные баллы можно использовать в часть оплаты следующего заказа.
Использование бонусных баллов можно настроить для оплаты только определенных групп товаров. Если накопление бонусов идет за каждую покупку, то использование балов при оплате может быть ограничено.
Виртуальный, привязан к зарегистрированному пользователю, его нельзя передать другому участнику бонусной программы. Доступное количество балов показано в личном кабинете.
Администратор интернет магазина может контролировать бонусный счет покупателя. При необходимости изменять количество бонусных баллов, или заблокировать за нарушения.
Что учитывается при создании и разработке бонусной программы для интернет магазина:
Полная стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от специфики интернет магазина:
Одним из факторов определяющих успех внедрения программ лояльности является наглядность и простота восприятия клиентом.
В карточке товара: стоимость товара и количество бонусов начисляемых при его покупке. Сумма бонусных балов дублируется при оформлении заказа.
Простые и понятные условия, Предоставление подробной информации о ограничениях, отсутствие сложных и размытых формулировок и расчетов. Уведомление покупателей о состояние бонусного счета.
При сравнении интернет магазинов предлагающих относительно равные условия, 60 % посетителей знакомятся с правилами участия, при сложной и непонятной структуре подачи информации - просто уходят, особо не вдаваясь в детали программы.
Преимущества бонусной программы должны быть четко и просто оформлены в дизайне сайте, давать полный ответ за что начисляются бонусы, на что можно потратить и ограничения.
Покупатель совершил оплату заказа, получил бонусные баллы и активность прекратилась... В этом случае покупателю готовится персональная рассылка с сайта. Письмо содержит привлекательную информацию и сообщение о персональном начислении балов (+ 1000 баллов) которые можно использовать уже сейчас. При подготовке предложения важно учитывать факторы сезонности. Вероятность покупки в "высокий сезон" повышается.