Платформа: 1С-Битрикс
Язык программирования: РНР 7.024
На данный момент в Институте функционируют 19 научных подразделений, трудятся более 300 сотрудников и существует обширная база документов. Учитывая потребность сотрудников Института в различной корпоративной информации, коммуникации и автоматизации бизнес-процессов, было принято решение спроектировать корпоративный портал. В качестве платформы для разработки был выбран 1С-Битрикс. Также стоит отметить, что реализована выгрузка данных с системы 1С и осуществляется
Основная функциональность корпоративного портала была разделена на несколько основных разделов для упрощения работы:
В разделе «Телефонный справочник» представлена информация обо всех сотрудниках Института – ФИО, должность, контактные данные, рабочий статус, принадлежность к отделу. Специалисты отдела кадров могут оперативно создавать учетные записи для новых сотрудников, при этом информация о сотруднике сразу появляется и в телефонном справочнике, и ввиджете
Рисунок 1 – Раздел «Телефонный справочник»
В данном разделе любой сотрудник может оставить заявку на получение пропуска на территорию Института. Пропуск потребуется для прохода посетителя в здание, допуска транспортного средства на парковочную территорию и для допуска транспортного средства на внутреннюю территорию. Заявки поступают дежурному специалисту, после чего обрабатываются и отправляются в службу охраны.
Рисунок 2 – Раздел «Заказать пропуск»
Данный раздел корпоративного портала отвечает за коммуникацию между сотрудниками Института. Здесь хранятся входящие и исходящие сообщения, а удаленные сообщения попадают в папку «удаленные» - это служит защитой от ошибочных действий пользователя.
Сообщение можно отправлять несколькими способами:
Рисунок 3 – Раздел «Сообщения»
Списки рассылки можно редактировать, например, если отправлять сообщение определенному отделу, то можно предварительно убрать из списка пользователей, которые не должны получить это сообщение.
Все документы Института разбиты на папки и представлены в этом разделе. Доступ к документам строго регламентирован и распределен между сотрудниками ФГУП «ВНИИМС». Так, например, доступ на редактирование группы документов «СМК» имеет лишь начальник лаборатории менеджмента качества в сфере метрологических работ и услуг.
Рисунок 4 – Раздел «Документы»
В этом разделе сотрудники Института могут оформить служебные заявки. На данный момент представлено 11 категорий заявок, за каждой из которых закреплены ответственные лица, которые обрабатывают и исполняютпоступившие заявки.
Рисунок 5 – Схема движения заявок
Данный раздел портала доступен не для всех пользователей, а лишь для тех, которые обрабатывают заявки. Так, например, сотрудник, обрабатывающий заявки по замене картриджей, не видит заявки в IT-службу.
Рисунок 6 – Раздел «Входящие заявки»
Здесь хранятся фотографии с прошедших мероприятий. Все фотографии разбиты на фотоальбомы, которые имеют текстовое описание.
Новости института
В данном разделе публикуется новостная информация Института, также есть возможность прикрепить документы или графические материалы.
Виджет отображается на главной странице портала и представляет собой список сотрудников с указанием даты дня рождения, при этом список ранжируется по ближайшей дате. Список синхронизируется с телефонным справочником, а все элементы кликабельны.
Рисунок 7 – Виджет «Ближайшие Дни Рождения»
Особое внимание уделялось обеспечению персонифицированного доступа к корпоративным данным и сервисам. На данный момент на портале реализовано более 30 ролей, при этом в зависимости от должности и принадлежности к той или иной группе пользователи обладают разным уровнем прав и доступа к различным разделам корпоративного портала.
Рисунок 8 – Распределения ролей по доступу к заявкам
При этом пользователь, имеющий права на обработку заявок – имеет доступ на просмотр заявок, а пользователь, имеющий доступ на управление статусом – имеет доступ к просмотру и обработке заявок.
Рисунок 9 - Распределения ролей по доступу к документам
В рамках корпоративного портала была организована единая информационная система для всех подразделений компании, учитывающая особенности их взаимодействия. Нам удалось упростить процедуру документооборота между сотрудниками, улучшить адаптацию новых специалистов, систематизировать разрозненную корпоративную информацию и наделить клиента удобным инструментом для ежедневной работы.
Платформа: 1С-Битрикс
Язык программирования: РНР 7.024
В ходе выполнения работ специалистами была проведена тщательная аналитика по задачам, которые решает сайт. Исходя из анализа, было разработано частное техническое задание и создан уникальный дизайн в соответствии с брендбуком ВНИИМС.
Основная задача сайта — рассказать посетителям о деятельности Института и ответить на основные вопросы о продуктах и услугах. Поэтому максимальное внимание мы уделили информационной архитектуре сайта. Сайт содержит множество контентных страниц и документов. Мы спроектировали сайт таким образом, чтобы пользователи легко могли получить необходимую информацию. В то же время ресурс не отпугивает посетителей большим объемом сложных данных, а адаптивный дизайн позволяет с удобством пользоваться сайтом с мобильных устройств и планшетов.
Также стоит отметить, что специалистами RuNetSoft были разработаны формы онлайн-заявок на редакционно-издательскую деятельность и реализована возможность отслеживания статуса поверок. Любой пользователь может получить информацию о поверках, вписав трек-номер в соответствующие поле на главной странице ресурса или в разделе метрологических услуг.
Доступ к ресурсам осуществляется по протоколу HyperText Transfer Protocol Secure (https), что обеспечивает защиту данных.
Кроме того, была проведена базовая оптимизации сайта на этапе разработки, в рамках которой реализована регистрация сайта в основных поисковых системах, выполнена установка счетчиков и проведена первичная работа с кодом страниц: заполнение мета-тегов, проработка и выделение значимых заголовков (H1; H2; H3), создание карты сайта и пр. Эти работы направлены на улучшение индексации сайта в поисковых системах Yandex, Google и др.
Специалистами реализовано функционирование трех языковых версий сайта – русскоязычной, англоязычной и версии на немецком языке. Предусмотрена возможность переключения между языковыми версиями на любой из страниц внешнего сайта. Для всех версий используется одна система управления сайтом.
Заказчик получил современный высокоинформативный сайт с работающим функционалом, протестированным в разных операционных системах и браузерах, на устройствах с различным разрешением. Заказчик отметил дизайн сайта, подчеркивающий фирменный стиль Института.