Разработка интернет-магазина женской одежды Namelazz

Заказчик
Интернет-магазин женской одежды Namelazz.
Задача
Сделать с нуля полноценный интернет-магазин, который будет работать в связке с аккаунтом Instagram.

 Задача

Namelazz – российский бренд элегантной женской одежды из Екатеринбурга, за два года ставший популярным далеко за пределами региона благодаря арт-профилю в Инстаграм (на октябрь 2019 года – более 380 тысяч подписчиков). Аккаунт в социальной сети хорошо сказывается на популяризации бренда, но существенно ограничивает возможности команды в части ведения продаж и эффективного взаимодействия с покупателями. С развитием бизнеса стало очевидно, что амбиции заказчика по дальнейшему росту продаж не  реализуются без создания полноценного интернет-магазина, с одной стороны, такого же визуально достойного, как прославивший бренд профиль, с другой – обеспечивающего весь функционал, который пользователь вправе ожидать от современной ритейл-онлайн-платформы.

Лукбук

Главным инструментом генерации продаж на сайте было решено сделать лукбук.

Почему?

  1. Потрясающие фото – сильная сторона заказчика, он любит и умеет их делать. Именно эстетика модных образов, воплощенная в фотопроектах бренда, стала визитной карточкой Namelazz.
  2. Лукбуки хорошо продают, потому что, в отличие от представления товаров в классических каталогах, здесь добавляются образ модели, с которой ассоциирует себя целевая аудитория, видение фотографа, локации. Так бренд не просто показывает вещи, но рассказывает историю, доносит настроение, взгляд на мир, атмосферу бренда, – то, что сейчас принято называть вайбом.
  3. Дизайн был разработан нами таким образом, что лукбук выглядит как лента фото без лишней «земной информации» о цене, тканях и сроках доставки. Так на первом этапе мы не даем покупателю возможность подключить к процессу выбора рациональную составляющую. Ведомый эмоциями пользователь сперва цепляется за понравившийся образ и только потом переходит в другие разделы сайта для совершения покупки.

 

 

Что необходимо было учесть

Сложность состояла в том, что лукбуков Namelazz выпускают много – до трех в сезон, поэтому необходимо было сделать так, чтобы, во-первых, они не были похожи один на другой, во-вторых, администратор сайта мог часто обновлять этот раздел без привлечения нас как подрядчиков. Решить ее удалось благодаря формату конструктора, который предлагает несколько вариантов отображения контента: можно вставить как фото, так и видео, определить количество фото в строке, при этом размер изображения будет подобран автоматически, благодаря чему заполнение страницы новым контентом происходит легко и быстро.  

Сделав ставку на лукбук и реализовав этот инструмент с максимальным вниманием к специфике бренда, мы добились желаемого: уже в течение года это – самый посещаемый раздел сайта.

 

Мобильность и инсташоп

Проанализировав аудиторию бренда, еще на старте проекта мы поняли, что при создании сайта необходимо будет стремиться к тому, чтобы он круто выглядел и был удобен в использовании с мобильного. На сегодняшний день доля мобильного трафика на сайт составляет 90%, поэтому любая доработка, в первую очередь, тестируется именно на смартфонах.

Кроме того, с самого начала было очевидно, что основным источником трафика для сайта Namelazz будет Инстаграм. Чтобы эта специфика работала на увеличение продаж, мы разработали модуль, который ставит специальные метки на фото с вещами бренда, опубликованные в официальном аккаунте и у других пользователей. При клике на такую метку человек попадает в карточку товара в интернет-магазине и может купить эту вещь.

Модуль помогает продавать не по одной вещи, а сразу несколько — пользователь хочет иметь в своем гардеробе все вещи из понравившегося лука. Метки также направляют аудиторию фешн-блогеров, которые пишут про одежду бренда, сразу в интернет-магазин.

 

Мультиязычность

Сегодня девушек в образах от Namelazz можно встретить по всему миру. В третьем квартале 2019 года доля иностранных посетителей сайта впервые превысила 20%, и эта тенденция набирает обороты.

Такой результат стал возможным благодаря наличию англоязычной версии сайта, но чтобы заказчику в будущем было легко расширять географию присутствия бренда, мы также обеспечили возможность команде самостоятельно добавлять на сайт любые языки.

Учитывая, что для полноценного выхода на международные рынки недостаточно просто перевести русский сайт, мы также реализовали механизм, позволяющий платформам Namelazz на других языках иметь отличные от изначального варианта структуры и страницы, что позволит при необходимости менять и расширять функционал, добавляя, например, специфичные способы доставки и оплаты.  

Интеграции

Для реализации полноценного функционала интернет-магазина мы интегрировали его сразу с четырьмя группами вспомогательных систем. Все они успешно функционируют на сайте и обеспечивают заказчику возможность качественно управлять процессом продаж и эффективно взаимодействовать с покупателями.

  1. Интеграция с RetailCRM позволяет менеджерам вести всю коммуникацию (звонки, письма, смс) с покупателями через единое окно – прямо из карточки клиента в CRM, а также удобно сегментировать покупателей, исходя из их истории покупок (много покупает, ни разу не выкупил товар и так далее). Из CRM же данные о заказах напрямую поступают в службы доставки.
  2. У заказчика предусмотрена обязательная оплата доставки, поэтому интеграция с логистическими системами СДЭК и DHL (для России и других стран) очень важна – она позволяет покупателям моментально рассчитать ее стоимость при оформлении заказа.
  3. Прием платежей на сайте реализован посредством Яндекс.Касса. Будучи партнерами сервиса, мы смогли обеспечить заказчику гибкие ценовые условия и дать возможность принимать оплаты с карт по всему миру – сегодня это почти 200 стран.
  4. Благодаря интеграции с Яндекс.Метрика и Google.Analytics команда получает информацию в формате Enhanced ecommerce: показы и клики, просмотр информации о товаре, добавление в корзину и удаление из нее, процесс оформления покупки, транзакции и возвраты, что позволяет оценивать эффективность и своевременно корректировать бизнес- и маркетинговые стратегии заказчика.

Будущее проекта

Первая версия сайта была запущена в ноябре 2018 года. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что онлайн-платформа вывела бизнес заказчика на новый уровень:  сегодня ежемесячный оборот продаж только с сайта составляет в среднем 10 миллионов рублей – в четыре раза больше, чем ранее обеспечивали в сумме продажи через Инстаграм и оффлайн-магазины. 

Наша совместная с Namelazz работа продолжается, уже запланированы следующие итерации, в рамках которых:

  1. для удобства пользователей будут подключены сервисы Apple и Google Pay;
  2. реализуется механизм отслеживания заказа по трек-номеру в личном кабинете;
  3. завершится интеграция с 1С, цель которой – отображение в карточке товара наличия на складах и в офлайн-магазинах;
  4. будет реализован инструмент подписки на товары и размеры, которых пока нет в наличии.

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Кейсы по этой теме

Не трать деньги на ошибки —
используй чужой опыт

Разработка и продвижение сайтов, SEO, SMM, брендинг и многое другое – вооружайтесь свежими IT — решениями из рассылки кейсов Рейтинга Рунета

Подписаться на кейсы