Реклама фирмы по ремонту квартир

Заказчик
Фирма по ремонту квартир от эконом до премиум класса в Екатеринбург
Задача
Получить до 20 целевых заявок на ремонт квартир за месяц, не дороже 2000 рублей

Так ли важно тестировать каналы продвижения?

Маркетологи и рекламщики не устают повторять, что важно тестировать каналы продвижения. Речь пойдет об интернет-рекламе в Яндекс.Директ, Google.Ads и Facebook, Instagram. Но наша история применима для любого набора рекламных площадок. Часто компании, которые уже освоили один канал, считают ненужным пробовать размещение в других системах. Так ли важно тестировать размещение и на других площадках? Прочитайте наш рассказ о рекламном пути фирмы по ремонту квартир, который ответит на этот вопрос.

Вводные по рекламной кампании

Цель рекламной кампании — получить заявки на комплексный ремонт и дизайн квартир. Три года с переменным успехом давали рекламу в Яндекс.Директе. Google.Ads запускали на один месяц - разочаровались. Реклама в социальных сетях клиента не вдохновляла, да и не было живых групп Вконтакте, Facebook, Instagram. Работали за процент от рекламного бюджета, размещались нерегулярно - 1 месяц работаем, 2 стоим. Сайт постоянно переделывали. Клиент генерировал новые лендинги.    Результат рекламной кампании оценивался только со слов клиента.  В один день клиенту позвонили из Roistat. Менеджер по продажам в красках расписал прелести сервиса, как и положено евангелистам таких продуктов, чем вдохновили нашего клиента. Согласны, это удобный инструмент, если нужно регулярно сводить расходы по рекламным кампаниям, полученным лидам и продажам. С этого звонка начался переход на CPA-модель оплаты и подключение новых рекламных каналов, чтобы собрать максимум лидов.

Переход на CPA-модель

Cost Per Action(CPA) (с англ. —?«цена за действие») — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя. CPA-модель является одним из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку рекламодатель платит не за показы или клики, эффективность которых крайне сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.  

При переходе на CPA-модель ввели изменения в работе с клиентом: 

  • Клиент четко сформулировал сколько хочет лидов, CPA и рекламный бюджет. Цифры были реальными, чтобы взять их за основу медиаплана. 
  • На Яндекс.Директ выделили 70% бюджета, по 15% на Google.Ads и Facebook, Instagram.
  • Сменили модель оплаты за работу агентства: если раньше работали за процент от рекламного бюджета, то теперь перешли на оплату за целевые заявки. 
  • Сменили режим подсчета результатов. Теперь отслеживали качество каждой заявки. Для оценки качества заявок ввели пятибалльную шкалу степени привлекательности заявки для клиента. Оценивал клиент после обработки поступившего контакта.
  • Требовалось простое и быстрое решение для учета заявок. Roistat - для тестового периода дороговат. В конечном счете пришли к варианту онлайн-заполнения Google-таблицы, в которую вносили приходящие с рекламы заявки, а клиент обработав заявку, вносил комментарии и выставлял соответствующий статус.

Пример таблицы для учета заявок

Используемые форматы рекламы

  1. Яндекс.Директ: реклама на сайт через Поиск + РСЯ.
  2. Google.Ads: реклама на сайт через Поиск + КМС.
  3. Facebook, Instagram: рекламный пост на форму записи в интерфейсе социальной сети.

Результат рекламной кампании

Спустя месяц работы после изменений, заметили, что хоть заявки и шли со всех площадок, Facebook и Instagram выделялись по количеству и качеству полученных контактов, относительно выделенных бюджетов на каждую из площадок. На этот канал ставили меньше всего.  

Изначально бюджет распределялся на основе прогноза и целей, которые ставил перед собой клиент. После первого месяца работы по новой схеме решили, что нужно перераспределить бюджет в зависимости от эффективности канала.  

Стали делать ставку на Facebook, Instagram:

  • Добавили новые рекламные форматы: сториз Facebook, сториз Instagram, добавили больше объявлений и таргетингов.
  • Попросили клиента заняться регулярным заполнением групп и публикацией фотографий готовых проектов и процесса ремонта.
  • В дальнейшем, когда собралась уже достаточная статистика по Facebook, провели детальный анализ.  Выяснили, что большинство заявок идут с Instagram, а не с Facebook, а эффективный формат -- пост в новостной ленте, который ведет на форму записи.

Корректировки рекламной кампании

  • Убрали лишние форматы.
  • Оставили только пост в новостной ленте на форму записи.
  • Отключили рекламу на Facebook. Остался только Instagram.
  • К февралю отказались от Яндекс.Директа и Google.Adwords и оставили только рекламу в Instagram. 

Статистика рекламной кампании

Статистику по качеству заявок смотрите ниже на диаграммах по каждой площадке.  Видно, что Facebook приносил заявки качественней, чем с другие площадки -- с него наименьший процент отказов и недозвонов и наибольший процент заявок с высокой оценкой.

 

А вот график по общему количеству целевых заявок за период, что работала реклама. Видно, что Facebook дает нарастающий хороший результат.  

А напоследок график по средней цене целевой заявки:

Итог рекламной кампании

  • Не говорите, что вам не подходит, пока не попробуете.  
  • Исключайте субъективную оценку.
  • Считайте все, что считается. В конечном итоге, вы экономите средства.
  • Не зацикливайтесь на старых успехах и неудачах.
  • Продукты и технологии стремительно обновляются, поэтому то, что актуально сейчас, через год перестанет работать. 

____  

Екатерина Столярова, ведущий SMM-специалист

Валерия Петрова, руководитель направления   


Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Кейсы по этой теме

Не трать деньги на ошибки —
используй чужой опыт

Разработка и продвижение сайтов, SEO, SMM, брендинг и многое другое – вооружайтесь свежими IT — решениями из рассылки кейсов Рейтинга Рунета

Подписаться на кейсы