Выводим сайт из-под фильтра Баден-Баден меньше чем за 3 недели

Заказчик
Интернет-магазин деревообрабатывающей фабрики
Задача
Выведение сайта из-под фильтра Баден-Баден

Баден-Баден — алгоритм Яндекса для определения переоптимизированных текстов. Впервые он был запущен в 2017 году. Периодически меняющиеся требования поисковика к качеству контента приводят к всплескам активной фильтрации. Весной этого года мы зафиксировали один из них. В этой статье рассказываем, как диагностировать Баден-Баден у вашего сайта, и пошагово описываем, как мы вывели сайт клиента из-под этого фильтра за 18 дней.

Баден-Баден может проявиться на сайте в одном из двух видов:

  1. Постраничный фильтр. В этом случае санкции накладываются только на одну страницу.
  2. Хостовый фильтр. Под него попадает весь сайт.

Если сайт попал под второй вид фильтра, вы узнаете об этом из сообщения в Яндекс.Вебмастере (раздел «Нарушения и безопасность»).

Узнать о том, что под Баден-Баден попала одна страница сайта, не так просто: сообщение на панель Вебмастера в таком случае не приходит. Распознать наложение санкций можно при мониторинге позиций страниц. Если позиции по небрендовым фразам резко снизились, что повлекло за собой падение трафика, вполне вероятно, что дело именно в фильтре Баден-Баден. Причинами его наложения могут быть:

  • слишком длинный и плохо структурированный текст;
  • текст, расположенный ниже первого экрана или в футере страницы;
  • текст, скрытый под кнопками или в дополнительных вкладках;
  • большое количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
  • переизбыток ключевых запросов с прямым вхождением как в текстах, так и в метатегах Title, Description, H1—H6, гиперссылках, атрибутах Alt и Title изображений, а также URL.

Если на пессимизированной странице присутствуют упомянутые признаки, то пора заняться оптимизацией. Выход из-под фильтра, как правило, занимает до 30 дней после внесения на страницу или сайт необходимых изменений.

Кейс

Клиент, интернет-магазин деревообрабатывающей фабрики, пришел к нам с четкой задачей вывести сайт из под фильтра Баден-Баден. На тот момент динамика трафика с поиска выглядела таким образом:

Поисковый трафик на сайт без учета трафика на информационный раздел

Рис.1: Поисковый трафик на сайт без учета трафика на информационный раздел

Работам непосредственно по выводу сайта из-под фильтра предшествовали 2 базовых этапа:

Этап 1. Общий анализ сайта

8 апреля мы провели анализ, в процессе которого сделали акцент на двух направлениях:

  1. Поиск фактических причин фильтра.

    В данном случае оказалось, что сайт был оптимизирован ранее, однако использованные методы оптимизации сегодня уже устарели и считаются слишком спамными — мы от них отказались больше года назад.

  2. Поиск особенностей сайта и принятие решения относительно технического устранения причины пессимизации.

    Ряд особенностей удается выявить только в процессе внедрения доработок, поэтому устранение проблемы может занимать несколько шагов. На сайте нашего клиента мы обнаружили неочевидные на первый взгляд шаблоны, а также большое количество переспамленных текстов, метатегов и гиперссылок, которые исправили на следующих этапах работы.

Очевидное проседание на графике в период с 16.12 по 18.02, а также обнаруженные нами особенности сайта говорят о наложении на него санкций поисковой системы. По сути с этого времени до момента обращения клиента к нам он ранжировался только по брендовым и наиболее низкочастотным запросам.

Этап 2. Стандартные работы по внутренней оптимизации сайта

Среди них:

  • устранение технических недочетов,
  • «чистка мусора» в индексе,
  • настройка и актуализация карты сайта и robots.txt.

Этап 3. Работы по выводу сайта из-под фильтра

В их число вошли:

  1. Полная актуализация метатегов, заголовков и описаний как с помощью шаблонов, так и вручную.
  2. Удаление спамных текстов и закрытие статейного раздела. Параллельно с этим копирайтер клиента работал над новым контентом для размещения на сайте после снятия фильтра.
  3. Удаление некорректных блоков перелинковки.
  4. Замена URL и заголовков H1 «японские бочки купели офуро фурако» на «офуро японские бочки купели фурако» на странице категории. При анализе сайта мы обнаружили, что асессоры наложили санкции именно после посещения этого раздела, и предположили, что дело в переспаме: офуро и фурако — два разных вида японских купелей, однако в русскоязычной выдаче они иногда приравниваются.

Таким образом, с момента обращения клиента (8 апреля) до отправки на модерацию (13 апреля) мы исправили технические ошибки, полностью актуализировали оптимизацию на сайте, убрали переспам и внедрили 2 итерации технических доработок. Здесь отметим активную включенность в работу всех участников процесса: клиент давал обратную связь в течении часа и оперативно внедрял необходимые доработки.

В течение 13 дней (с 13 по 26 апреля) мы ждали модерацию Яндекса, параллельно собирали семантику и мониторили динамику позиций. 26 апреля с сайта сняли фильтр, после чего показатели изменились следующим образом:

После выхода из-под фильтра позиции сайта выросли с 10+ до 60+

Рис.2: После выхода из-под фильтра позиции сайта выросли с 10+ до 60+

Общая видимость сайта по местному региону возросла практически в 4 раза

Рис.3: Общая видимость сайта по местному региону возросла практически в 4 раза

Количество переходов с поиска Яндекса выросло почти в два раза, несмотря на майские праздники

Рис.4: Количество переходов с поиска Яндекса выросло почти в два раза, несмотря на майские праздники

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group