Баден-Баден — алгоритм Яндекса для определения переоптимизированных текстов. Впервые он был запущен в 2017 году. Периодически меняющиеся требования поисковика к качеству контента приводят к всплескам активной фильтрации. Весной этого года мы зафиксировали один из них. В этой статье рассказываем, как диагностировать Баден-Баден у вашего сайта, и пошагово описываем, как мы вывели сайт клиента из-под этого фильтра за 18 дней.
Баден-Баден может проявиться на сайте в одном из двух видов:
Если сайт попал под второй вид фильтра, вы узнаете об этом из сообщения в Яндекс.Вебмастере (раздел «Нарушения и безопасность»).
Узнать о том, что под Баден-Баден попала одна страница сайта, не так просто: сообщение на панель Вебмастера в таком случае не приходит. Распознать наложение санкций можно при мониторинге позиций страниц. Если позиции по небрендовым фразам резко снизились, что повлекло за собой падение трафика, вполне вероятно, что дело именно в фильтре Баден-Баден. Причинами его наложения могут быть:
Если на пессимизированной странице присутствуют упомянутые признаки, то пора заняться оптимизацией. Выход из-под фильтра, как правило, занимает до 30 дней после внесения на страницу или сайт необходимых изменений.
Клиент, интернет-магазин деревообрабатывающей фабрики, пришел к нам с четкой задачей вывести сайт из под фильтра Баден-Баден. На тот момент динамика трафика с поиска выглядела таким образом:
Рис.1: Поисковый трафик на сайт без учета трафика на информационный раздел
Работам непосредственно по выводу сайта из-под фильтра предшествовали 2 базовых этапа:
8 апреля мы провели анализ, в процессе которого сделали акцент на двух направлениях:
Поиск фактических причин фильтра.
В данном случае оказалось, что сайт был оптимизирован ранее, однако использованные методы оптимизации сегодня уже устарели и считаются слишком спамными — мы от них отказались больше года назад.
Поиск особенностей сайта и принятие решения относительно технического устранения причины пессимизации.
Ряд особенностей удается выявить только в процессе внедрения доработок, поэтому устранение проблемы может занимать несколько шагов. На сайте нашего клиента мы обнаружили неочевидные на первый взгляд шаблоны, а также большое количество переспамленных текстов, метатегов и гиперссылок, которые исправили на следующих этапах работы.
Очевидное проседание на графике в период с 16.12 по 18.02, а также обнаруженные нами особенности сайта говорят о наложении на него санкций поисковой системы. По сути с этого времени до момента обращения клиента к нам он ранжировался только по брендовым и наиболее низкочастотным запросам.
Среди них:
В их число вошли:
Таким образом, с момента обращения клиента (8 апреля) до отправки на модерацию (13 апреля) мы исправили технические ошибки, полностью актуализировали оптимизацию на сайте, убрали переспам и внедрили 2 итерации технических доработок. Здесь отметим активную включенность в работу всех участников процесса: клиент давал обратную связь в течении часа и оперативно внедрял необходимые доработки.
В течение 13 дней (с 13 по 26 апреля) мы ждали модерацию Яндекса, параллельно собирали семантику и мониторили динамику позиций. 26 апреля с сайта сняли фильтр, после чего показатели изменились следующим образом:
Рис.2: После выхода из-под фильтра позиции сайта выросли с 10+ до 60+
Рис.3: Общая видимость сайта по местному региону возросла практически в 4 раза
Рис.4: Количество переходов с поиска Яндекса выросло почти в два раза, несмотря на майские праздники