К нам обратился владелец стартапа, который уже много лет работает в автобизнесе и не понаслышке знает о главных болях владельцев авто и сотрудников СТО. У Алексея свои автомастерские в Москве, и он хочет глобально изменить весь авторынок России, сделав его более прозрачным, а отношения между участниками — более доверительными. Мобильное приложение и веб-сервис — лишь небольшая часть масштабного и амбициозного проекта.
Автолюбители и автомеханики изо дня в день сталкиваются с одними и теми же проблемами:
Для решения этих задач мы разработали мобильное приложение и веб-сервис 1HonestCar.
Мы выбрали приложения лидеров рынков и сравнили их по различным параметрам: интерфейс, функционал, удобство использования, опции в платной и бесплатной версиях. В ходе бизнес-анализа выявили все преимущества и недостатки уже существующих решений, прочитали отзывы пользователей, чтобы понять, чего им не хватает.
Вторым этапом стало изучение пользовательских сценариев. Мы пришли к выводу, что зачастую они обрываются, из-за чего пользователь не может выполнить задачи, для которых он установил приложение. После мы прописали улучшенные юзер- истории по методологии Agile для различных ролей: зарегистрированный пользователь, незарегистрированный пользователь, пользователь pro-версии.
Благодаря глубокой аналитике мы объединили в своем проекте все лучшее, постарались исправить слабые стороны других приложений и улучшить пользовательский опыт.
По статистике 62% людей во всем мире сегодня используют смартфон как основное устройство для выхода в интернет, совершения покупок, ведения записей и получения нужной информации. Поэтому мы сделали ставку на мобайл и начали проектирование именно с мобильного приложения, а не с веб-версии, как это часто бывает.
Мы визуализировали пользовательские сценарии на двух подробных майнд-картах: для приложения и для веб-версии.
При проектировании интерфейса мы старались сделать так, чтобы пользователь смог выполнять наиболее часто повторяющиеся действия на первом уровне, не углубляясь в разделы и подразделы меню. Для этого мы вывели главные функциональные кнопки на первый экран. Так, сразу после входа в приложение можно ввести данные ремонте авто и недавней заправке.
У компании заказчика не было фирменного стиля, поэтому нужно было разработать его с нуля. Мы выбрали легкий минималистичный дизайн в серо-синей гамме, который не отвлекает пользователя от использования приложения и помогает сконцентрироваться на главном.
Основным шрифтом стал Montserrat. Этот шрифт без засечек легко читается как в десктопной версии, так и на экранах мобильных гаджетов.
1HonestCar — это 3-в-1: органайзер автовладельца, журнал работника СТО и доска объявлений о продаже авто.
С помощью 1HonestCar можно создать и вести полноценный электронный техпаспорт автомобиля.
В приложении можно хранить электронные версии всех документов на машину: паспорт ТС, свидетельство о регистрации, страховку, водительское удостоверение, схемы ДТП, постановления от ГИБДД и другие.
Автовладелец может зафиксировать любые действия с машиной: ремонт, техобслуживание, мойку, заправку, вызов эвакуатора и так далее. К каждому ремонту можно добавить подробное описание: стоимость, название и адрес автосервиса и другие детали в свободной форме. Сюда же можно приложить фотографии подтверждающих документов: чеки за ремонт и накладные на запчасти.
В разделе «Статистика» можно сформировать отчеты о расходах за выбранный период: месяц, квартал, год или любой другой. В отчете отражены статьи расходов с указанием доли каждой в общих затратах.
Можно настроить разные типы напоминаний, например, о предстоящем техобслуживании или плановой замене масла: на конкретную дату, по пробегу, разовые и регулярные. Напоминания приходят в виде push-уведомлений в мобильном приложении. В веб-версии они отображаются в статус-баре.
За 499 рублей в год можно добавить в один аккаунт неограниченное количество автомобилей и вести электронный техпаспорт для каждого из них. Удобно для тех, у кого в семье несколько машин.
С помощью 1HonestCar работники небольших СТО и мастера-частники могут вести электронный учет выполненных работ по каждому клиенту и формировать понятные отчеты.
Можно вносить данные по обслуживанию или ремонту прямо в приложение или через веб-версию. Для каждого вида работ можно добавить дату, стоимость и другие важные параметры.
Pro-версия, в которой можно добавлять неограниченное количество авто, упрощает работу с клиентами и позволяет вести всю документацию в электронном виде.
Можно получить данные по каждому авто за период и по статьям расходов. Отчет по клиенту можно выгрузить в PDF и сохранить его в смартфоне или на компьютере.
Когда каждый автовладелец ведет подробные записи обо всех расходах на машину, техосмотрах и ремонтах, продать такое авто гораздо легче — у него прозрачная история. На виртуальной доске можно разместить объявление о продаже своего авто и подобрать себе новую машину от добросовестного хозяина. Такой возможности у пользователей подобных сервисов нет.
Продуманные сценарии поведения пользователя, легкий спокойный дизайн в серо-синей гамме и отсутствие лишних графических элементов не отвлекают от поиска и помогают сконцентрироваться на главном.
Быстрее найти нужное авто помогают тонкие настройки поиска по различным параметрам: год выпуска, пробег, цвет кузова, тип двигателя и так далее. А еще можно поставить чекбокс, чтобы в результатах выдачи отобразились только новые или подержанные автомобили.
Разместить объявление о продаже авто может только тот пользователь, который ведет электронный техпаспорт для своего авто на 1HonestCar 1 год и больше. Это гарантирует, что все объявления на доске — о машинах с подтвержденной историей.
В объявлении указан телефон продавца, но пообщаться с ним можно и в чате.
Помимо стандартного набора функций, которые есть во многих автомобильных онлайн-органайзерах, мы реализовали дополнительные полезные опции.
Данные, которые были внесены в приложение, нельзя отредактировать задним числом. В случае ошибки пользователь может скорректировать информацию только в течение 10 дней. Это сделано для того, чтобы все данные в электронном техпаспорте были максимально корректны, а при покупке машины новый владелец смог узнать реальную историю авто.
Добавлять информацию об автомобиле можно без доступа в интернет. Особенно полезно для водителей, которые много времени проводят в дороге.
Заполнять данные о машине можно любым способом: с телефона, планшета или с помощью веб-сервиса на десктопе. Информация обновится на всех устройствах, где выполнен вход под одной учетной записью.
Все данные приложения хранятся в веб-сервисе. Если пользователь сменил или потерял смартфон, достаточно заново установить приложение и зайти в него — вся история по машине снова станет доступна.
Продвижение приложения в Google Play позволяет получать доход от установки pro-версий. Пока установок немного, но мы работаем над этим. Вместе с этим 1HonestCar активно используют сотрудники и клиенты автосервисов заказчика: приложение упрощает коммуникацию, делает документооборот более прозрачным и повышает лояльность клиентов. В планах заказчика — размещать авто на продажу в том числе и на доске объявлений 1HonestCar.