Как сделать портал для абитуриентов лучшим государственным приложением Рунета

Заказчик
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Задача
Задача от государственной некоммерческой организации стояла амбициозная – создать универсальное приложение, облегчающее абитуриентам подбор учебного заведения.

Более миллиона российских абитуриентов ежегодно ищут и находят свою судьбу среди сотен вузов по всей стране. Справедливо ожидать, что каждый из этих юношей и девушек имеет оригинальное представление о своем будущем и особый подход к выбору альма-матер, которая подготовит к нему лучшим образом.

 К нам обратилась государственная некоммерческая организация с амбициозной задачей – создать универсальное приложение, облегчающее абитуриентам подбор учебного заведения и процесс поступления. Более того, в перспективе оно же должно полностью исключить бумажную волокиту и обеспечить подачу документов в вуз в режиме онлайн.

Имелся и пример неверного подхода к кейсу – уже существующее на тот момент приложение получило плохие отзывы пользователей. Новая версия сервиса должна была «зайти» широкому кругу школьников и абитуриентов, которых объединяет лишь одно – желание поступить и не разочароваться в своем выборе.

Итак, вызов принят, работа над приложением «Поступай правильно» началась.

 

С чем мы столкнулись на пути к заветной цели


Проект такого размаха ожидаемо предлагает широкий спектр задач, которые требуют проворного, и что немаловажно, верного решения. Остановимся подробнее на ключевых пунктах:

Проблема: Создание подробной и одновременно понятной базы данных по вузам

Каждый вуз готов похвастаться колоссальным количеством информации о себе, имеет те или иные сильные стороны, которые намерен презентовать потенциальному студенту как можно более эффектно. Все это нужно было собрать без лишних проволочек и представить пользователю в стильном и лаконичном виде.

Решение: Мы разработали единый стандарт заполнения карточек, которые вузы подавали для добавления в базу. Подготовили наглядный пример и исключили отступление от общих правил: если форма заполнялась неверно, приложение выдавало сообщение об ошибке.

Например: Часто в заполняемых вузами карточках можно было наблюдать гротескные официальные названия, вроде «Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования Тувинский государственный университет».

Сократив его до менее формального «Тувинский государственный университет», мы оградили пользователя от ненужной информации уже на начальном этапе знакомства с вузом.

 

Проблема: Государственный заказчик, вузы – весьма формализованные учреждения с долгими процедурами согласования и устаревшими представлениями о дизайне. Сотрудничать с ними непросто.

Решение: Мы создали особый процесс работы с госзаказчиками с учетом их специфики: широко практиковали индивидуальный подход и учитывали субъективные факторы при принятии решений.

 

Несмотря на то, что госзаказ предполагает четкое техническое задание, хорошо себя зарекомендовала работа спринтами: по каждой итерации мы получали обратную связь. Процесс разработки оставался гибким, а заказчик оперативно получал желаемый результат без лишней бюрократии.

Проблема: Целевая аудитория приложения широкая и очень разная. Пользователей объединяет только то, что они - абитуриенты.

Решение: Краеугольным камнем «Поступай правильно» стал универсальный и дружелюбный интерфейс, усовершенствованный с оглядкой на получаемый фидбек. Пользователи подбирают вуз с помощью простого фильтра: на одной странице удобно сгруппированы все основные параметры поиска, абитуриенту остается только отметить приоритетные.

Например: «Поступай правильно» позволяет абитуриенту выбрать вуз, исходя из результатов ЕГЭ и проходных баллов. Или зайти «с другого конца» - подобрать учебное заведение, специальность и направление подготовки под будущую профессию.

Как «Поступай правильно» заиграл новыми красками

- Мы собрали объемную базу, которая охватывает 1192 государственных и негосударственных вуза со всеми филиалами. «Визитная карточка» каждого вуза содержит уникальные данные из ведомственных информационных систем, подтвержденные самим образовательным учреждением. Например, стоимость проживания в общежитии и количество доступных мест для первого курса.

 

Еще одна фишка - геолокация. Учебные корпуса и общежития всех вузов можно увидеть на карте.

- Весь этот массив данных будет совершенно бесполезен без удобной навигации. «Поступай правильно» сразу заходит с козырей: на главной странице пользователя встречает поисковая строка. Здесь она – ключевой элемент и основной инструмент, который не только позволяет тонко настроить фильтр вузов, но и запомнит прошлые обращения абитуриента, вернуться к ним можно будет в один клик.

Дополнительный и информационный функционал визуально собран в компактные блоки, которые обеспечивают интуитивное использование сервиса без сложных текстовых инструкций.

- Сначала мы выпустили мобильную версию приложения, позже сервис адаптировали на планшет и десктоп. На всех платформах пользователя встречает узнаваемый интерфейс с единым дизайном.

- Простота не исключает индивидуального подхода. Для «Поступай правильно» мы создали персонифицированный личный кабинет, который позволяет «подогнать» контент портала под запросы конкретного пользователя, его личные данные и баллы ЕГЭ. Здесь же абитуриент может сформировать портфолио, следить за новостями избранных вузов, получать уведомления о грядущих событиях и олимпиадах.

- «Календарь абитуриента» стал гораздо удобнее: в мобильном приложении теперь можно установить уведомления-«напоминалки», чтобы не пропустить важные даты приемной кампании.

- На портале появился новый раздел «Инфоблок», где в виде дорожной карты собрана информация по всем этапам поступления от сдачи ЕГЭ и получения аттестата до выбора будущей профессии.

- Помимо подбора учебного заведения по фильтрам, теперь пользователям доступен «Калькулятор ЕГЭ»: вводишь свои результаты и узнаешь все вузы, специальности и направления подготовки, куда потенциально проходишь по баллам.

Характерные черты обновленного приложения

В конечном итоге мы стремились создать незаменимый инструмент, который в первую очередь привлечет внимание аудитории до 30 лет. С этой целью расширена интеграция с социальными сетями, в оформлении использованы эмоджи и яркие цвета. Геймифицированная навигация упростила пользователям поиск нужной информации: наконец этот процесс стал не только полезным, но и интересным!

При этом функциональность осталась во главе угла. «Поступай правильно» стал приложением, которым с равным успехом могут пользоваться школьники, абитуриенты, их родители и сотрудники вузов.

В будущем «Поступай правильно» станет одной из основ суперсервиса Минобрнауки «Поступление в вуз онлайн», который реализуют на Едином портале госуслуг.

Подведем итоги:

 

- Количество пользователей «Поступай правильно» выросло в несколько раз;

- Абитуриенты получили удобный сервис: оценки мобильного приложения в сторе улучшились в среднем с 2,5 до 3,5;

- Увеличилась глубина просмотра, исследование базы вузов больше не нагоняет смертельную тоску;

- Обновленный релиз «Поступай правильно» победил в «Рейтинге Рунета 2019» в номинации лучшее государственное приложение;

- По оценке заказчика, значительно сократилось число неподготовленных поступающих (которые не знают, что и когда принести в вуз).


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Государство и политика