Автор кейсаИллюминаторЛоготип компании

6 в 1: «режим одного окна» в формате сайта

Заказчик
Центр «Мой бизнес» оказывает государственную поддержку предпринимателям в создании и развитии бизнеса на любой стадии.
Задача
Организовать информацию о всех подразделениях и услугах Центра в удобном и едином формате75.

Существует мнение, что начинающему предпринимателю сложно получить господдержку, поскольку нужно оформить кучу бумажек и посетить несколько разных организаций. Но с 1 марта 2019 этот стереотип не применим к нашему региону по двум причинам:

  • Центр «Мой бизнес» запустил полный спектр услуг для предпринимателей. Теперь на одной площадке объединены все региональные институты поддержки бизнеса! Работа организована по принципу «одного окна». Центр объединил в себе 6 подразделений – РЦИ, ЦПП, ЦПЭ, Центр компетенций в сфере с/х кооперации и поддержки фермеров и другие.
  • Мы сделали для Центра «Мой бизнес» сайт 6 в 1, где доступна информация о каждой организации, входящей в его состав. Теперь получить услуги Центра можно быстро, удобно да еще и онлайн!

При работе с государственными учреждениями необходимо проанализировать большой объём информации. Иначе структурировать что-либо на сайте невозможно.

Мы подошли к этому серьёзно: создали таблицу с разделами для каждой организации, входящей в состав Центра, прописали в ней пункты для заполнения по всем услугам – что в себя включают, для кого предоставляются, на какой срок и какие контактные данные следует указать на сайте. Затем передали таблицу заказчикам для заполнения.

В результате мы получили огромное количество несистематизированных данных, которые как-то надо было представить в простом формате, чтобы у человека на сайте не возникало ощущение, что это все не для обычных людей.

Вот так выглядела таблица, заполненная заказчиком:

И это только половина одной странички таблицы…

К тому же у одного подразделения было много услуг, каждая включала в себя дополнительные услуги, а у другого – наоборот, мало услуг. Все это нужно организовать так, чтобы был один формат подачи информации. Цель – дать понять посетителю, что все это единый Центр, а не разрозненные организации, каждая со своим порядком.

Вот так теперь представлены подразделения на сайте: при наведении на меру господдержки пользователь видит, что она в себя включает, и может сразу оценить, подходит ему это или нет.

Добавили немного динамики на сайт

Мы сделали вывод краткой информации о мере господдержки при наведении мышкой. При клике на кнопку «Подробнее» пользователь попадает на страницу организации, которая предоставляет эту меру государственной поддержки.   Все меры господдержки легко найти и в меню. Предпринимателю остаётся лишь выбрать удобный для себя способ просмотра информации: либо через меню, либо с главной, где представлен блок с шестью разделами.  

Как же работает режим одного окна?

А дальше понадобится всего 3 клика, чтобы получить информацию и заказать услугу. Выглядит это так:

ШАГ 1

Посетитель сайта переходит на страницу меры господдержки. Она соответствует подразделению Центра «Мой бизнес», которое ее (меру) предоставляет.

ШАГ 2

На странице представлены направления, по которым работает подразделение. В каждом из них свой список услуг.

ШАГ 3

Чтобы узнать подробнее о каждой услуге и заказать её, достаточно нажать на плюсик и кликнуть на кнопку «Заказать услугу».

Например, выберем меру господдержки «Консультации». Её оказывает Центр поддержки предпринимательства (ЦПП):  

04.png  

Выбираем направление «Продвижение»:  

05.png  А теперь нужно просто развернуть информацию о подходящей вам услуге. Например, «Организация участия в межрегиональных бизнес-миссиях»:

  06.png   И заказать ее, заполнив простую форму:  

07.png

Если у посетителя остались вопросы А если нужна дополнительная информация, то на главной и на всех страницах мер господдержки есть отдельный раздел, в котором можно получить ответы на часто задаваемые вопросы и задать свои:  

Решили проблемы со структурой сайта

Еще одна проблема, с которой мы столкнулись при разработке структуры: некоторые услуги (на странице Центра поддержки экспорта) содержали в себе слишком много информации, чтобы поместить все это в одну карточку. Полотно текста читать было невозможно. Поэтому для этих разделов мы сформировали отдельные подробные страницы:

Получился настоящий сайт в сайте Нажимаем на кнопку «Подробнее»: 09.png

У Центра поддержки экспорта был свой отдельный большой список мероприятий за этот год и прошлый. А еще каталог экспортеров, производителей, свои отдельные документы, новости, реестр получателей поддержки… Но это все нам удалось грамотно и аккуратно организовать, вписать в общий стиль сайта:   10.png А новости и мероприятия у каждой организации выводятся свои. При этом есть отдельные страницы для всех новостей и всех мероприятий.

Дизайнерские решения

Как вы думаете, что сложнее – придумать свой дизайн или выдержать сайт в нужном стиле? Мы считали, что первое. Но ошиблись. Сделать сайт с привлекательным (но не отвлекающим от информации) дизайном, да еще и в фирменном стиле МФЦ «Мои документы», но так, чтобы от него (и других сайтов той же тематики) отличаться, – вот действительно головоломка для дизайнера!

Но мы ее решили. Идея общего бренда системы МФЦ и ассоциативная связь с ним поддержаны с помощью шрифтов и цветов из фирменного стиля:

  • Circe MD для заголовков, кратких описаний и PT Sans для текстовых блоков;
  • оттенок черного для текстов основного набора и фонов, оттенок красного в качестве акцентного цвета для кнопок, ссылок и плашек меню, оттенки серого и белого для фонов.
  • 12.png

Еще в дизайне задействован графический элемент из логотипа – ракета, символизирующая прорыв, стремление вперед и развитие.  А сами красные плашки мер господдержки на главной странице сделаны в таком же стиле, как буклет Центра «Мой бизнес», который могут получить все желающие:  

13.png
Результат

Мы смогли реализовать главную идею: не нужно искать сайты всех 6 организаций отдельно – всё в одном месте, едином формате и общем стиле. А удобная структура позволит не сбиться с пути предпринимателю или инвестору в поисках нужной меры господдержки. Именно так и должен выглядеть «режим одного окна» в формате сайта!  


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group