Новый сайт банка «Возрождение»

Заказчик
Банк «Возрождение» — крупный банк с хорошо развитой сетью подразделений, является одним из ведущих российских финансовых институтов. Более двадцати лет входит в топ-40 крупнейших банков России.
Задача
В сжатые сроки разработать новую версию сайта банка «Возрождение» с удобным и понятным интерфейсом для пользователей.

О проекте

Одна из приоритетных задач банка «Возрождение» — цифровая трансформация клиентского сервиса и планомерное выстраивание долгосрочных отношений с клиентами разных категорий, социальных и возрастных групп. Следуя этой цели, специалисты AIC+QSOFT совместно с представителями банка провели комплексный аудит предыдущей версии сайта, выявили проблемы, разработали дополнительный пользовательский функционал. Особое внимание было уделено юзабилити ресурса и эффективности взаимодействия пользователей с ключевыми продуктами банка.

Было решено отказаться от традиционной концепции банковского сайта — так называемой, «информационной доски» — и уделить больше внимания удобным сервисам для пользователей.

Проект был реализован в рекордные сроки. В августе 2018 года мы приступили к редизайну, который завершили с небольшими доработками уже в марте 2019. В апреле 2019 стартовал этап более крупных доработок. Активная фаза реализации этих изменений закончилась в августе 2019 года.

В настоящее время команда Альянса совместно с представителями банка ведет работу по улучшению юзабилити сайта и внедрению новых сервисов и возможностей для пользователей.

Цели и задачи проекта

  • Обеспечить регулярный приток новых клиентов в банк, повысить LTV текущих клиентов, увеличить уровень конверсии и средний чек, снизить отток пользователей, повысить Retention и NPS.
  • Увеличить скорость обработки заявок, повысить качество клиентских услуг. Облегчить процесс администрирования, сбора, хранения и обработки данных о пользователях.
  • Перенести сайт на платформу 1С-Битрикс. Расширить его функционал и добавить необходимые сервисы для клиентов.

Главная страница

Чтобы обеспечить максимальную персонализацию пользовательского опыта, мы кардинально переработали главную страницу и реализовали для нее геозависимый контент. Выбрав интересующий город на главной странице, посетитель получает доступ к региональному контенту. Адреса офисов и банкоматов, перечень продуктов и их условий, курсы валют, новости и события, информационные сообщения будут выводиться для указанного региона. Актуальные курсы валют отображаются в режиме реального времени.

Интеграция с сервисом DaData.ru позволила облегчить для пользователей процесс заполнения форм при вводе адреса, ФИО, паспортных данных и сведений о компании. Это позволяет банку автоматически выполнять проверку адресов на их точность, полноту и корректность. Также сервис автоматически “подтягивает” в форму такие данные, как индекс, страна, город, республика, край и т.п.

Главное меню сайта содержит названия ключевых разделов и обеспечивает клиентам простую и понятную навигацию. Основываясь на поведении пользователей, мы предусмотрели инструменты для максимально простого доступа к информации: любой продукт можно найти всего в 3 клика. Путь пользователя по сайту отображается в цепочке навигации, которая располагается над заголовками страниц.

Новая версия сайта адаптирована под все основные типы браузеров и мобильных устройств.

Калькуляторы

Мы разработали динамические калькуляторы для кредитов, вкладов, ипотек, карт с кэшбэком. Теперь пользователь может моментально получать результаты расчета, передвигая ползунки и меняя параметры.

Для каждого из продуктовых калькуляторов предусмотрено несколько различных логик расчетов:

Калькулятор вкладов и счетов. Здесь представлены калькуляторы для расчета стоимости вклада с сохранением возможности пользования денежными средствами; для расчета стоимости вклада с сохранением возможности пополнять счет; для расчета стоимости вклада с капитализацией процентов; для расчета остатка на накопительных счетах.

Калькулятор кредитов. В этой категории представлены: стандартный кредитный калькулятор; калькулятор для расчета суммы кредита без залога; калькулятор для расчета стоимости кредита под залог недвижимости; калькулятор для расчета стоимости рефинансирования кредита.

C:\Users\Матвеева Анастасия\Desktop\Мокапы Возрождение\Рисунок 4.png

Калькулятор ипотеки. Пользователю доступны: калькулятор для расчета стоимости кредита без залога; калькулятор для расчета стоимости ипотеки под залог недвижимости; калькулятор для расчета стоимости рефинансирования ипотечного займа.

Калькулятор карты с КэшБэк. Здесь представлены следующие разновидности калькуляторов: для расчета стандартного кэшбэка по фиксированной ставке с ограничениями по выплатам; для расчета кэшбэка, исходя из общей суммы покупок пользователя, и кэшбэка от покупок у партнеров банка; калькулятор для расчета приветственного кэшбэка, где пользователь может рассчитать свою выгоду по первым 3 покупкам по карте банка «Возрождение».

Приветственные версии калькуляторов дополнены подробными подсказками и рекомендациями, которые заметно облегчают расчет кэшбэка новому клиенту. Всплывающие подсказки с информацией о выгодах и лимитах также размещаются на полях. Например, они появляются, если при установке параметров расчета пользователь превысил возможный размер кэшбэка по определенной категории.

Дополнительно мы создали новый калькулятор для расчета льготного периода по картам. Функциональность автоматически определяет текущую дату и месяц и рассчитывает, сколько дней беспроцентного погашения кредита осталось у пользователя. Реализованная возможность позволяет клиентам планировать крупные покупки, просматривать информацию о датах погашения кредитов, эффективно распределять финансы.

Также были разработаны и валютные калькуляторы с аналогичными возможностями расчетов.

В итоговую форму расчета интегрировали форму обратного звонка, чтобы клиент мог получить расширенную консультацию по интересующему продукту на основании заданных параметров.

Реализована возможность детальной настройки калькуляторов не только на сайте, но и в блоках посадочных страниц. Настраиваются абсолютно все параметры: названия, суммы, даты, зависимости и прочие переменные. После завершения работ банк «Возрождение» получил не просто готовый шаблон калькулятора, а настраиваемый и простой в управлении функционал. Решение позволило добиться комплексной автоматизации взаимодействия с клиентами.

Страница «Все карты»

Альянсом AIC+QSOFT была полностью переработана страница, где представлены все виды карт банка «Возрождение». Информация по каждой карте оформлена в виде удобного слайдера. Переключаясь внутри него, пользователь может выбрать дизайн карты, увидеть ее название, маркетинговое описание, ознакомиться с актуальными предложениями банка по интересующему продукту.

Адаптивный дизайн страницы обеспечивает ее корректное отображение на всех типах пользовательских устройств.

Страница преимуществ карты

Также командами AIC и QSOFT была существенно переработана страница преимуществ карты. Мы полностью переделали ее дизайн и верстку. Теперь пользователь может без труда подобрать продукт под свои потребности и получить информацию о ключевых выгодах в удобном визуальном формате. Финальная версия страницы получила удобный слайдер, с помощью которого пользователь может выбрать индивидуальный дизайн карты. Здесь же клиенты могут оставлять заявки на оформление карт. Можно увидеть актуальность спецпредложений, которые доступны для конкретного вида карт, а при клике на спецпредложения можно ознакомиться с подробными условиями акций.

«Кабинет партнера»

Отдельного внимания заслуживает «Кабинет партнера», который разработали специально для риэлторов. Здесь можно оставлять заявки на ипотечные продукты. Заявки распределяются по городам и регионам, менеджеры банка могут присваивать им различные статусы для дальнейшей обработки.

«Кабинет партнера» — удобный и функциональный инструмент не только для риэлторов, но для менеджеров банка по всей России. В форме удобного чата можно ответить на запрос партнера, сообщить об изменении статуса заявки, запросить или отправить необходимые документы.

Чтобы облегчить процесс обработки заявки менеджером банка, мы создали удобную адаптивную таблицу с динамическими фильтрами, работать с которой удобно с любого устройства. Взаимодействовать с таблицей может как партнер, так и менеджер банка на своей стороне. Заявки можно отсортировать по дате, региону, запросу и т.д. Неактуальные заявки можно отправлять в архив. Применение динамических фильтров в таблице позволяет исключить из видимости второстепенные поля и облегчить поиск нужной информации.

Динамические фильтры

В каждом продуктовом разделе: «Ипотеки», «Кредиты», «Карты», «Вклады», «Счета» — мы реализовали удобные динамические фильтры по значениям: «срок», «сумма», «сегмент». Это позволяет клиенту мгновенно получать результаты поиска, актуальные именно для него, видеть персонализированные предложения по кредитованию и вкладам. Данные о пользователе подтягиваются в формы автоматически.

Возможности функционала позволяют не только отфильтровать продукты по выбранным условиям, но и рассчитать параметры по продукту. Например, процент ставки и сумму ежемесячного платежа по кредиту.

Конструктор лендинговых страниц

Банк «Возрождение» уделяет внимание дизайну и функциональности посадочных страниц, ведь именно туда переходят пользователи из рекламных сообщений. Поэтому нами был разработан удобный конструктор лендинговых страниц, который позволил банку заметно увеличить объем входящих заявок и усовершенствовать опыт пользователей, обеспечивая им возможность быстрого и удобного расчета по интересующему продукту банка.

Функционал был реализован с использованием конструктора «Сайты24». Однако блоки, предусмотренные в модуле, подверглись существенной переработке. Наши специалисты создали целый ряд самописных блоков, и сегодня все масштабные рекламные кампании банка реализуются с помощью лендингов. Функционал страниц позволяет легко менять тексты, фон, изображения, добавлять готовые блоки и встраивать в них калькуляторы. Посадочные страницы адаптированы под все устройства пользователей: ноутбуки и ПК, смартфоны и планшеты.

Трафик из всех рекламных кампаний перенаправляется на посадочные страницы, а обращения клиентов автоматически попадают в CRM банка. Информация обо всех переходах, действиях и заявках пользователей фиксируется при помощи UTM-меток. Это позволяет банку накапливать хранить максимально полные данные о пользователях и их действиях на странице, анализировать их впоследствии и делать персонализированные предложения клиентам. Результатом внедрения конструктора лендинговых страниц стал рост коэффициента закрытия лидов. Удалось добиться оптимизации стоимости клика.

Сегментация контента

Мы адаптировали контент на сайте под каждую категорию клиентов: частные лица, корпоративные клиенты, малый бизнес, финансовые институты, акционеры и инвесторы. Дополнительно мы выделили специальные категории среди частных лиц, для которых у банка есть особые предложения: новые клиенты, пенсионеры, участники зарплатного проекта, сотрудники бюджетных предприятий. Расчеты по каждому продукту учитывают особенности каждой целевой аудитории. Подход помог увеличить уровень конверсии на сайте и обеспечил рост среднего чека.

Облако тегов, расположенное в левой части главной страницы “Все новости”, позволяет посетителю в любой момент осуществить выборку новостей. Клиенты банка стали чаще возвращаться на сайт, чтобы получить необходимую информацию.

Интеграции

На сайте реализованы интеграции с различными инструментами, технологиями и сервисами. Такими как:

  • КриптоПро — для работы с сертификатами и генерации электронной подписи.
  • HH.ru — для автоматического размещения и актуализации информации для раздела «Вакансии».
  • Google Maps — в зависимости от геопозиции, пользователю автоматически показываются ближайшие адреса банкоматов и отделений. На карте реализован фильтр по услугам и времени работы отделений банка.

Результаты

Разработка нового сайта банка «Возрождение» позволила добиться:

  • Персонализации пользовательского опыта. Реализация геозависимого контента и сегментация содержимого сайта под разные категории пользователей позволила персонифицировать коммуникацию с клиентом и повысить вовлеченность.
  • Значительного улучшения юзабилити сайта. Доступ к любому разделу осуществляется в 3 клика.
  • Повышения всех ключевых маркетинговых метрик сайта: среднего чека, Conversion Rate, RPR, ROMI, Retention, NPS.
  • Цифровой трансформации клиентского сервиса. Динамические фильтры, персонализированные расчеты, адресные предложения, личный кабинет клиента обеспечивают уникальный пользовательский опыт и позволяют банку эффективно взаимодействовать с потребителями.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group