Чем больше компания, тем больше ответственность. А если компания акционерная, то её работа начинает на 99.99% состоять из обязательств. Например, нужно в открытом доступе опубликовать отчёт по итогам проделанных за год дел. Но не просто залить куда-то отсканированные листы в pdf, а постараться.
Годовой отчёт – главное мерило успеха компании и залог благодушия акционеров. Каждая запятая имеет значение, каждая цифра должна быть обоснована и прекрасна. А ещё нам хотелось, чтобы отчёт было приятно листать, чтобы не только содержание, но и его форма работали на имидж компании.
Мы взялись за разработку отчёта для «МРСК Урала», чтобы показать и доказать: сложные официальные документы могут и должны быть стильным и увлекательным чтивом. Пора оставить в прошлом нормативку, от который сводит челюсть и темнеет в глазах.
«МРСК Урала» занимается передачей электроэнергии по электрическим сетям на территории Уральского региона. Это не только звучит очень круто, но и подразумевает очень серьёзные цифры. Годовой отчёт должен показать инвесторам и акционерам, насколько хорошо компания заканчивает год, и какое море перспектив ждёт всех в году наступающем. Нам нужно было учесть десятки правовых ограничений, следовать жёсткой структуре отчёта, но при этом умудриться подать информацию эффектно и понятно.
На весь проект у нас было всего 3 месяца, при этом нужно было справиться с переносом горы контента – 100 страниц наборного текста, 55 таблиц, 25 графиков и 96 нормативных ссылок – и не забыть про дополнительные, но предписанные законом функции, – отправка ссылок на документы по почте, режим для слабовидящих, сохранение документов и выгрузка pdf.
Принципы проектирования
Клиент предоставил референсы и прошлые отчёты, от которых хотел отталкиваться. Изучив их, мы показали примеры актуальных отчётов других компаний, отказавшихся от многих артефактов прошлого. Заказчик с воодушевлением согласился попробовать что-то новое. Например, мы заменили многоступенчатое меню на многоуровневое с навигацией, так пользователь не потеряется в структуре сайта и всегда поймёт, где он и как выбраться.
Мы не могли выбросить второстепенные функции, предписанные нормативами, но смогли сделать их менее заметными: знающий или занимающийся проверкой пользователь найдёт их без труда, а малосведущий не будет спотыкаться о непонятные иконки.
Дизайн и вёрстка
Чтобы обозначить сферу деятельности заказчика, мы разместили на главной странице линии электропередач, добавив к ним годовые показатели компании. Основные показатели парят в воздухе рядом с тем, что помогло их достичь. Метафора вышла понятной и стильной.
Ещё мы доработали стандартный функционал панели управления, добавив возможность включать новые виды секций. Это нужно для вывода графиков, изображений и текстовых секций в дизайне, который был разработан специально для проекта.
Нам нужно было красиво разместить на сайте гору таблиц. Каждый, кто хоть раз сталкивался с такой задачей, знает сколько усилий требует хорошая и аккуратная табличная вёрстка. Мы проработали два кейса для табличной информации: полноформатный просмотр в вебе и скачивание для работы локально. В админку добавили удобный конструктор таблиц с импортом и продвинутой стилизацией.
Контент
Тексты в годовом отчёте максимально важны для заказчика. Работая в сжатые сроки, нам нужно было не только опубликовать весь контент, но и не допустить ни одной ошибки. Проверяющие органы будут дотошно проверять каждый знак и каждую запятую.
Обязательным условием также была английская версия отчётов, поэтому мы несли двойную ответственность во время заполнения сайта. Заказчик остался доволен качеством и оперативностью работы с контентом, обошлось без правок и досадных ошибок.
Ещё к каждой странице привязали ссылку на аналогичную страницу из отчёта за прошлый год, а также прикрепили pdf-версию. Также в годовом отчёте содержится около 70 аббревиатур. Чтобы сделать их проще для понимания, мы добавили перекрёстные ссылки, которые срабатывают при наведении курсора.
Коротко: сделали удобный, понятный и стильный годовой отчёт.
Развёрнуто: у нас получилось не только соблюсти правовые ограничения, добавить требуемые специальные функции и закончить работу в сжатые сроки, мы разработали интерактивный отчёт, в котором легко ориентироваться и который работает как имиджевый инструмент большой компании.
Моменты, которые хочется отметить по итогам работы над проектом:
1. Креативность и способность выполнить задуманное: Landau Interactive представили свое видение проекта, исходя из требований, выставленных нами в ТЗ, и смогли реализовать заявленное.
2. Очень высокое качество работы контент-менеджера: минимум правок при вычитке текста перед запуском проекта (очень немаловажный фактор).
3. Грамотный подход к планированию рабочей нагрузки: каждую неделю мне, как представителю заказчика, на e-mail направлялся отчет о проделанной на прошлой неделе работе и о планах работы на предстоящую неделю.
4. Соблюдение сроков: проект был подготовлен и сдан в озвученные в ТЗ сроки.