Цель проекта: создать продукт, который качественно обрабатывает заказы интернет-магазина с десктопа и мобильного, интегрирован с клиентской базой федеральной сети аптек, поддерживает всю историю работы с ней и дальнейшее взаимодействие (маркетинговые акции, допродажи и пр.)
Особенности проекта:
Мы разработали интернет-магазин Ассоциации аптечных организаций «Надежда-Фарм» на индивидуальном решении 1С-Битрикс с трёхсторонней интеграцией с Битрикс24 CRM и БД Oracle.
Интернет-магазин https://apteka-nf.online/ полностью интегрирован с корпоративным сайтом Ассоциации аптечных организаций «Надежда-Фарм» http://apteka-nf.ru/ и содержит всю необходимую информацию от адресов аптек по всей стране до размещения вакансий, ленты новостей и пр. Представлены все лицензии, разрешения и есть обширная база знаний по производителям фармацевтической продукции.
Сам интернет-магазин федеральной сети аптек помимо наименований медикаментов, медицинского оборудования, косметических и пр. сопутствующих товаров поддерживает поиск по производителям, действующему веществу, болезням, при которых показаны те или иные препараты, а также тематикам — БАДы, «Мама и малыш», «Питание и спорт», «Гигиена и красота» и т.д.
Личный кабинет клиента «Надежда-Фарм» и мобильные приложения содержат информацию о заказах и прочую справочную информацию (включая пункты выдачи интернет-заказов, поиск ближайших аптек, акции и пр.).
Ход работ:
Интернет-магазин реализован на CMS 1С-Битрикс. Это нетиповой проект с индивидуальным дизайном (перенос оформления с действующего корпоративного сайта) и адаптивной вёрсткой.
Проект интересен прежде всего с технической точки зрения: вся база заказов и данные о клиентах Ассоциации содержатся в БД Oracle. Для корректной работы интернет-магазина и CRM необходимо было выполнить интеграцию так, чтобы информация о заказах и клиентах поступали в CRM из Oracle и обратно в режиме реального времени с минимальными задержками, и чтобы в CRM была доступна история заказов.
Для решения этой нестандартной задачи мы написали модуль взаимодействия Битрикс CRM с Oracle. Он позволяет корректно и оперативно формировать заказы и отправлять их в работу, включая сборку и передачу в службу доставки. Обязательны актуализация данных об остатках, возможность отслеживать статус доставки и получения.
Особенность формирования корзины онлайн-аптеки — минимальная сумма заказа и уведомление покупателя, если заданная сумма не достигнута и сколько ещё нужно для завершения заказа.
Технологии
Внедрение CRM
Внедрена коробочная версия Битрикс24 CRM с лицензией на 12 пользователей.
В CRM Битрикс24 были заведены и настроены все необходимые каналы коммуникации: телефония, почта, sms и email-уведомления о формировании и отправке заказа, переписка в мессенджерах и социальных сетях.
Провели обучение операторов, менеджеров и маркетологов клиента работе с инструментами продаж в CRM и поддержке интернет-магазина.
Работа над проектом заняла 6 месяцев. Запуск — весна 2019 года.