Автор кейсаR.ClassЛоготип компании
Заказчик
Интернет-магазин шин и дисков
Задача
Создание интернет-магазина и маркетинг

Шинный рынок отличается высокой конкуренцией как по стране, так и в регионе присутствия компании – г. Киров, Кировская область. Для того, чтобы из множества вариантов покупатели выбирали конкретный магазин, он должен сделать процесс выбора и приобретения товара максимально удобным, вызывать положительные эмоции и выделяться на фоне конкурентов. Местные ритейлеры активно используют офлайн-маркетинг и присутствуют в онлайне. Именно присутствуют, потому что занимаются интернет-продвижением бессистемно: сомнительные креативы в соцсетях и сайты, сделанные или на конструкторах, или на очень примитивном уровне («на коленке»). 

Чтобы получить преимущество перед конкурентами и расширить географию продаж «Мир Колёс» обратился к нам за созданием сайта и маркетингом. Было решено сделать полноценный сайт, стильный и удобный, представляющий полный ассортимент шин. Возможность для покупателя самостоятельно подобрать шины по модели авто, не выходя из дома; минимальные затраты времени на процесс выбора и покупки, грамотно оформленные соцсети – всё это укрепляет репутацию клиента, выделяет на фоне конкурентов и увеличивает число покупателей. 

 

Что было сделано:

1) Разработка макетов

2) Разработка сайтов

3) Рекламные кампании

4) Оптимизация

 

1) Разработка макетов.

Проработка удобного UX-дизайна. Основные и самые важные разделы размещены сверху, их видно сразу, поэтому посетитель с лёгкостью находит искомое. В разделы можно перейти с любой страницы сайта, что экономит время и существенно облегчает навигацию. Всплывающий онлайн-чат позволяет посетителю оперативно получить консультацию по любому вопросу, а компании – контактные данные потенциального покупателя. В случае затруднения с выбором подходящей модели внедрена функция самостоятельного подбора шин и дисков по автомобилю (по марке и по модели). 

Помимо подбора по авто выделен подбор по типу шин: легковые, off-road (категория, которую конкуренты редко выделяют в самостоятельную) и грузовые. Фильтр по ширине, высоте, диаметру, сезону и выделение категорий «Акции», «Топ продаж», «Премиум», «Новинки» также направлены на облегчение процесса выбора (по нужным параметрам, стоимости, качеству и новизне). Телефонные номера для России и Кирова размещены вверху над разделами и в подвале сайта, поэтому видны всегда. Для тех, кто предпочитает онлайн-общение или хочет узнать больше о компании, есть ссылки на соцсети. Интерфейс, удобный для клиента, позволяет повысить «теплоту» клиента и увеличить конверсию.  

2) Разработка сайтов.  

Особое внимание уделили скорости работы сайта. Его качество и скорость работы напрямую зависит от выбранных инструментов и квалификации разработчиков. CMS собственной разработки Phatc позволяет достичь нужные показатели, сокращает временные затраты, обеспечивает удобство использования для администратора. Меньшее ожидание отклика страниц и быстрая загрузка снижает процент отказов и увеличивает конверсию. Подключение разнообразных платёжных систем (PayU, VISA, Сбербанк, Robokassa, Яндекс.Деньги, QIWI) упрощает важнейший этап покупки – оплату заказа. При этом корзина видна при нахождении в любом месте и разделе сайта, а нелюбимое многими долгое оформление заказа можно обойти, нажав на кнопку «Купить без оформления». Нужно лишь указать контактные данные, а всем остальным займётся менеджер – такая забота очень приятна покупателю, он сохраняет своё время и силы. Возможность приобретения единицы товара (не комплекта) также является конкурентным преимуществом, повышает лояльность покупателей и увеличивает повторные продажи (покупка до полного комплекта). 

 

Ключевые этапы:

  • Контроль макетов маркетологами
  • Ориентация на действия клиентов
  • Простое оформления заказа в корзине
  • «Продающая» карточка товаров
  • Удобная администраторская панель сайта
  • Интеграция с системой учёта  

3) Рекламные кампании. 

Эффективные вложения – те, которые приносят выгоду, многократно превыщающую затраты. Основная задача для интернет-маркетинга — это привлечь клиентов по низкой цене. Разработали фирменный стиль для отсройки конкурентов, стали применять его для рекламных кампаний. Были использованы такие каналы привлечения, как Яндекс.Директ, Google Adwords, Яндекс Маркет, Google Merchant Center, VK, FB, Avito, Price.ru. Особенно хочется отметить Avito. На этой площадке становится всё удобнее продвигаться компаниям, размещать информацию о себе, время работы, получать отзывы и рейтинг. По добавлению товара в «Избранное» легко выявлять популярные товары и уровень спроса. Достоинством является и то, что у большинства посетителей площадки, вступивших в диалог с компанией, указаны личные и контактные данные.  

 

Проведение рекламной кампании: 

  • Объявления на каждый из более 20 000 товаров
  • Разные УТП на каждый из регионов
  • Стратегии, ориентированные на маржинальность товара
  • Тестирование и выбор рекламных источников
  • Оптимизация рекламных кампаний
  • Подключение оптимизатора ставок
  • Рекламные кампании на ретаргетинг и ремаркетинг
  • Формирование воронки продаж и расширение её на всех этапах
  • Рекомендации для клиента по товарной матрице 

4) Оптимизация.

Затраты всегда можно оптимизировать. У разных регионов рекламные площадки давали различный эффект, поэтому активность корректировалась в соотвествии с приносимыми результатами. В условиях высокой конкуренции необходимо постоянно работать над повышением эффективности рекламных источников и кампаний. Для оптимизации стоимости рекламных ставок мы используем автоматизированный сервис собственной разработки Target. Таким образом бюджет используется рационально и приносит желаемый эффект. По итогам проведения рекламных кампаний были достигнуты комфортные для клиента стоимость заявки 300 рублей и стоимость продажи 500 рублей. 

Элементы фирменного стиля:

  • Логотип
  • Фирменный стиль
  • Рекламные макеты
  • Маркетинговые носители
  • Другие материалы

 

 

Главная страница:

 

Подбор по автомобилю:

 

Корзина:

 

Оформление заказа:

 

Карточка товара:

 

Панель администратора:

 

Чего достигли:

9% процент отказов по источникам

300 рублей стоимость заявки

500 рублей стоимость продажи

На 12% увеличен средний чек

Также:

  • Получен постоянный поток новых клиентов
  • Достигнута комфортная стоимость продажи, ведётся работа по дальнейшей оптимизации
  • Использованы каналы привлечения: Яндекс.Директ, Google Adwords, Яндекс Маркет, Google Merchant Center, VK, FB, Avito, Price.ru
  • 45% условно-бесплатного трафика из поисковых систем и прайс-площадок 

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Контекстная реклама
Проекты компании Proactivity Group