Автор кейсаHoney Hunters DigitalЛоготип компании

Digital fitness. История о цифровой трансформации фитнес-клуба.

Заказчик
Фитнес клубы bodyboom - с 2005 года любимейшие места активного отдыха горожан города Перми, которыми гордится регион.
Задача
Этап цифровой трансформации, привлечение новых клиентов в сеть фитнес клубов, а также удержание текущих клиентов.

История работы нашего диджитал агентства Honey Hunters Digital с bodyboom начинается в далеком 2013 году. Тогда мы увидели, что у bodyboom есть сообщество в сети Vk.com. Нам оно понравилось, но мы точно знали, чего там не хватает и как можно сделать намного лучше. Мы позвонили в bodyboom и договорились о встрече.

Работа в социальных сетях.

На тот момент мы много учились теме маркетинга в социальных сетях. Благодаря этому знали новые и работающие фишки. О них мы на встрече и рассказали.

На фото директор Honey Hunters Management Романов Роман в далеком 2013 году на обучении у Дамира Халилова.

Мы рассказали о том, что с сообществом нужно работать каждый день. И составили план дальнейшей работы с группой. В первую очередь было необходимо создать стратегию присутствия компании в социальных сетях.

Да, начинать надо было именно с этого. Почему? Потому что перед началом пути нужно четко определить, куда мы идем и к чему хотим прийти. Вдохновленные текстами Michael Brito и его книгой Smart Business, Social Business, мы точно знали, как делаются стратегии присутствия. А создаются они из двух частей:

1. Собственно сама стратегия, то есть миссия работы, цели работы, тактики.

Стратегия — это очень важный документ. В нем мы описываем миссию, цели и тактики работы, которые, конечно, согласовываем с клиентом. Миссия — это что-то вроде великой цели, без числового показателя. Если бы мы взяли за пример военные действия, то миссия бы была «захватить весь мир». Далее цели, они отличаются от миссии тем, что несут в себе цифровые показатели, например «захватить такие-то части мира за год». Ну и тактика — это то, каким образом будем действовать? Что конкретно делать, чтобы эти цели реализовать? Простите за пример, но так наиболее просто пояснить документ «стратегия». Самое важное, что стоит помнить: после проработки документа у всех участников процесса появляется полная ясность, куда мы идем, сколько нам понадобится времени и какие нам нужны ресурсы для достижения цели. Ну и конечно стратегию надо готовить в плотной связке с клиентом, потому что и он и вы будете понимать для себя ясно, каких результатов ожидать от работы. Кроме того, клиент достаточно серьезно включается в работу и проявляет большее внимание к проекту, пройдя процесс разработки такой стратегии.

2. Концепция сообщества.

Это тоже документ, который по сути является частью тактики. В нем мы описали конкретнее, что улучшим в сообществе, что создадим, какой будет контент план:

  • Мы создали правильные темы для общения в сообществе, такие как «задай вопрос», «объявления и пожелания», а также мы обсудили вопрос о целесообразности размещения в сообществе темы «объявления о покупке и продаже карт (что-то вроде вторичного рынка фитнес карт). На сегодняшний день посетители оставили в общей сложности более 10 000 сообщений. И что интересно, тема с объявлениями о покупке и продаже карт показала свою популярность у участников сообщества,
  • Конечно же мы поработали над дизайном сообщества, добавили призывы к вступлению и предложения бонусов,
  • Разработали интересное меню, которое включало в себя ссылки на самые важные разделы сайта и сообщества, такие как: страницы клубов с расписанием тренировок, фотографии клубов, ссылки на темы обсуждения в сообществе, ссылки на контакты клубов,

  • Оформили разделы с фотографиями, документами, ссылками и контактами,
  • Прописали общую тематику будущих постов. Общий контент план подразумевал, что мы будем публиковать примерно 30% промо контента (в который подмешана реклама) и 70% образовательного контента из сферы фитнес.

Ну а далее мы начали публикацию контента в соответствии с нашим контент планом, делали всевозможные акции и розыгрыши с разными крупными городскими сообществами и показывали таргет.

Да, оглядываясь назад, я вспоминаю. Тогда в сообществе было 1500 человек. Сегодня 27 000. Его охваты насчитывают десятки тысяч человек в месяц, и все это реальные люди без накруток. В маркетинге это называют «Owned media», то есть собственное небольшое СМИ.

Оглядываясь назад)

Сообщество bodyboom здесь.


Разработка нового сайта.

Ок, что дальше? А дальше мы вместе с менеджерами bodyboom решили, что пора делать новый сайт. Потому что процент использования сайтов с мобильных устройств неуклонно рос, а сайт не был адаптирован под мобильные устройства. К тому же, старому сайту не хватало функциональности. Например, к старой версии сайта никак нельзя было прикрутить функцию онлайн-записи на тренировки.

Налили чайку и начали работать над сайтом.

Let’s go! Мы нарисовали отличный дизайн с талантливейшим Александром Геновым. Да, нам этот дизайн очень нравился. Мы в него верили.

Нам, блин, нравился этот дизайн.

Определенно.

Что именно мы добавили на новый сайт? Если поподробнее:

  • Мы создали календарь тренировок и записей, данные в который в режиме онлайн подгружаются из базы данных. Каждый желающий может записаться на тренировку через сайт, и его запись автоматически будет доступна всем администраторам,
  • Разработали калькулятор стоимости карт. Через такой калькулятор любой желающий может выбрать свой режим тренировки и карту, оптимально подходящую ему по стоимости,
  • Создали возможность купить ежемесячную подписку через сайт (рекуррентные платежи). Это когда вы вводите данные своей карты на сайте и тренируетесь. А система списывает с вас оплату за месяц тренировок автоматически. Об этом мы напишем отдельный кейс, история стоит того,
  • Остальные разделы были достаточно стандартными, такими как информация о клубах, 3D туры, контакты, новости и блог.

В результате показатели времени, проведенного на сайте существенно возросли. Естественно, ведь теперь пользователи начали взаимодействовать с сайтом, записываться на тренировки, покупать подписки. Эти разработки оправдали себя.


Продвижение сайта в поисковиках.

После разработки мы занялись активным продвижением сайта. Вы знаете, сайт уже и до нас был неплохо продвинут. Мы, конечно, сделали лучше, но нам самим этого не было достаточно. Мы на тот момент начали думать, как сделать так, чтобы с сайта было больше продаж, даже при условии получения того же трафика, что у нас был.

Тогда мы узнали о продукте, разработанном ребятами из Jivosite в 2012 году. Мы сразу же установили чат с консультантом на новый сайт. И о чудо! Десятки, сотни, обращений. Мы были довольны.


Мобильное приложение.

Это был интересный проект. Сначала долго думали над платформой, на которой разрабатывать приложение. И в итоге выбрали Ionic framework. На тот момент эта технология активно набирала популярность. Суть ее в том, что, разрабатывая одно приложение, мы сразу же могли разместить его и в AppStore и Google Play. Это существенно экономило средства и время для нашего клиента. Опять же, уровень задачи в этом проекте позволял использовать эту технологию без какой-либо потери качества.

Над идеями функционала мы работали снова в рабочей группе клиент/мы. Почему так? Потому что таким образом можно получать наиболее емкий с точки зрения идей результат. Ведь сотрудники клиента думают в одном направлении, а мы в другом, а вместе — сила. Для генерации идей мы использовали технологию мозгового штурма. Кратко дам несколько советов по такому штурму:
— Определить одного человека, который записывает все озвученные идеи,
— НЕ критиковать НИКОГО. Это сложно, но наиболее важно. То есть каждый должен высказывать все, что ему приходит на ум. Буквально все. Будут и бредовые идеи, будут и звездочки. Важно открыть поток креатива и просто записывать все, что озвучено,
— Длительность мозгового штурма около 50-ти минут,
— Когда наступила тишина и кажется, что идей больше нет — активно думайте, скоро пойдет вторая волна идей,
— Когда закончите запись идей, через какое-то время переработайте их и выберите те, что выглядят наиболее интересными.

Итак, для первого релиза мы выбрали функционал:

  • Цифровой карты со штрих кодом, что позволяет отказаться от пластиковых карт,
  • Расписание тренировок, которые подгружаются в режиме онлайн,
  • Адреса и телефоны клубов,
  • Отсылка новостей и пуш уведомлений на мобильные установивших приложение,
  • Форма обратной связи.

Результатом стали тысячи установок приложений, оно действительно оказалось востребованным и клиенты давно ждали его.

Мы потом про это видео записали.

А потом еще одно о том, зачем вообще нужны приложения для бизнесов.

Ах да, чуть не забыл, мы использовали в работе WBS и прочие фишки из проектного менеджмента. Ну без этого

Спасибо за внимание!


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO