К нам обратилась крупная сеть аптек с просьбой о продвижении их сервиса по заказу лекарств. Сайт молодой, 85% трафика составляли брендовые запросы, сервис не привлекал новых клиентов.
До начала работ трафик был на уровне 7000-8000 посетителей в месяц
Посещаемость сайта до начала наших работ
Основная задача — увеличить трафик на сайт. Подзадача — увеличить долю небрендового и коммерческого трафика.
Мы произвели базовую поисковую оптимизацию, включающую в себя работы, которые при минимальных усилиях дали максимальный результат.
Скорректировали правила:
Убрали всё лишнее из карты сайта, добавили все необходимые страницы, настроили автоматические обновление.
Настроили 301 редирект для старниц с index.php на без него. Страницы были доступны по обоим адресам, из-за чего поисковики считали их дублями.
Страницы пагинации являются дублями, и часто вебмастера и оптимизаторы закрывают их от индексации. Это неправильно, так поисковый робот не сможет пройти по страницам пагинации и проиндексировать все карточки товаров. В аптечной сфере значительную часть трафика сайт получает именно на карточки товаров, следовательно canonical для пагинации было лучшим решением.
Поисковики не любят сайты, на которых есть несколько одинаковых категорий. Они называются по-разному, но содержат одинаковые товары или тем более если они пустые. Мы убрали дублирование, оставив только приоритетные разделы.
Это наиболее трудоёмкий процесс из всей базовой поисковой оптимизации. На оптимизацию мета-тегов для каталога из 33000 товаров и всех категорий у нас ушло 28 часов. Для каждой категории прописывался отдельный шаблон для снижения ручной работы.
Для начала мы проанализировали мета-теги карточек товаров в топе. У большей части аптек мета переспамлена ключами, из-за чего сниппет выглядит непривлекательно.
Пример некорректного сниппета на аптечном сайте
Мы же решили сделать наоборот, подготовить такие мета-теги, которые будут более привлекательными для клика. А повышения позиций карточек товаров мы добьёмся с помощью качественного их наполнения.
Пример корректного сниппета
Также среди препаратов нередко встречаются товары с полностью одинаковым названием, но от разных производителей, что приводит к дублированию мета-тегов. Для устранения этой проблемы мы добавили в title стоимость товара, а в h1 — производителя. Затем, мы постранично переписали мета-теги и заголовки для всех оставшихся страниц.
Использование SEO-модуля значительно ускорило внесение мета-тегов. А также с его помощью мы добавили корректную микроразметку хлебных крошек на всем сайте.
Результат не заставил себя долго ждать, с первого месяца прослеживается положительная динамика.
Начиная с ноября виден рост трафика.
Месяц | Трафик | Динамика |
До начала работ | 8000 | - |
Ноябрь | 11005 | ?3005 |
Декабрь | 11302 | ?297 |
Январь | 15875 | ?4573 |
Февраль | 19142 | ?3267 |
В ноябре мы начали работы по оптимизации сайта. В первый месяц трафик составил — 11005 пользователей.
После работ по первичной оптимизации трафик увеличился до 11302 пользователей. В последнюю неделю декабря трафик значительно снизился, это вызвано падением спроса в связи с новогодними праздниками. А это значит, что при сохранении спроса, трафик был бы выше.
В январе поисковыми системами были проиндексированы более глубокие изменения сайта, что значительно отразилось на трафике — 15875 пользователей (во время новогодних праздников, также как и в декабре было снижение спроса).
В феврале сайт посетило более 19142 пользователей, что превышает изначальный показатель в 2 раза!
Рост посещаемости сайта
Убрали из индексации лишние страницы, которые снижали качество сайта, открыли к индексации все важные страницы, а также скрипты и стили (настройка robots.txt, sitemap.xml, настройка 301-х редиректов, добавление тега canonical на страницы пагинации).
Результат: Из индекса поисковых систем пропали лишние страницы.
График индексации страниц сайта
Также можно заметить, что регулярно в индекс поисковых систем попадают новые страницы, основная часть которых это карточки товаров.
Ещё в этот период наблюдается скачок индекса качества сайта (ИКС).
Скачок индекса качества сайта
Как уже упоминалось ранее, до работ по оптимизации, 85% переходов было по брендовым запросам. После индексации наших доработок, доля небрендового трафика значительно увеличилась. В ноябре было 1927 (17%) визитов, в декабре 3238 (29%), в январе 3793 (24%), в феврале 4273 (22%). Это говорит о том, что поисковики лучше ранжируют посадочные страницы и сайт получает больше заинтересованного трафика.
Увеличение небрендового трафика
Оптимизированные мета-теги, отсутствие дублей в мета и заголовках, стоимость товаров в title, позволили заметно увеличить трафик с таких запросов как:
Например в ноябре, таких переходов было 122
Трафик в ноябре
В феврале, переходов с подобных запросов было 859
Трафик в феврале
Количество визитов от пользователей, желающих приобрести конкретный товар, увеличилось в 7 раз.
Усилия логично направить на увеличение количества посадочных страниц, совершенствование структуры каталога, улучшение индексирования карточек товаров и повышение их позиций:
- создавать на основе семантического ядра новые посадочные страницы;
- прорабатывать карточки товаров, оптимизмруя названия препаратов (необходимо привести их к такому виду, как их ищут пользователи);
- более детально заполнить характеристики товаров (цвет, объём, показания, состав и тд.). Это позволит повысить релевантность страниц, а также их уникальность;
- для улучшения ранжирования разводящих страниц каталога (витрин) внедрить фильтры, проработать отображение характеристик товаров в сетке.
Показатель | Было | Стало |
Трафик | 8000 | 19142 |
Небрендовый трафик | 1927 | 4279 |
Коммерческий трафик | 122 | 859 |
Кол-во страниц в поиске | 24000 | 33000 |
Какой вывод можно сделать из этой статьи? Благодаря базовой поисковой оптимизации реально добиться значительного роста качественного целевого трафика и вернуть в индекс неиндексируемые карточки товаров. Поэтому если вы владелец интернет-магазина или другого крупного ресурса, не пренебрегайте SEO, даже при минимальных усилиях, можно получить максимальный результат.