Исходные данные:
Прошлый подрядчик оставил массу недоработок связанных с классически SEO (title, description, проблему с зеркалами) и проблемы с UI/UX, которые даже не предполагалось решать.
Собрали первичное семантическое ядро по приоритетным подразделам каталога и маржинальным услугам (200 запросов). На момент начала работ в ТОП-10 было 36% запросов.
Выявили множество ошибок, например:
Все ошибки были исправлены в первом цикле проводимых работ (в период 1 недели).
В ходе аудита были обнаружены грубые ошибки, такие как:
Для достижения быстрых результатов после исправления ошибок связанных с технической оптимизацией, было решено приступисть к заполнению профилей организации в партнерских программах Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес
Карточка организации - это лицо компании в Яндексе и Google.
Быстрые и полезные ответы в чатах также учитываются при ранжировании
Чем больше информации об организации мы укажем в интерфейсе Справочника, тем пользователям будет проще найти компанию в Яндекс.Картах/Поиске/Навигаторе
Это поможет вам не только проинформировать пользователей и привлечь их внимание, но и выделиться среди конкурентов
На вкладке "Особенности" вы можете указать дополнительные параметры в выбранных рубриках
Результаты Yandex:
Уже после первого месяца за счет выполненных работ нам удалось «поднять» видимость карточки организации по РФ на 124 позиции - сайт занял 66 место из 719 организаций, предоставляющих идентичные услуги по алгоритму Я.С. и увеличить увеличить количество переходов ~3 раза
А еще пользователи могут вступить в диалог с представителями компании прямо со страницы поиска, не заходя на сайт =)
Результаты Google:
Компания стала намного заметнее в сервисах Google: пользователи стали находить компанию в GoogleMaps, увеличилось количество показов и CTR% в категории услуг. По итогу количество переходов за месяц увеличилось в ~2,5 раза, в сравнении с показателями за квартал.
В рамках данных задач был создан и внедрен код в формате JSON-LD в навигационную цепочку и на страницы сайта:
Что позволило улучшить CTR%, попасть в Google Knowledge Graph и "забустить" страницы каталога по брендам и занять позиции по брендовым запросам производителей, к примеру:
Формула успеха: Грамотно оптимизированный сниппет = Привлечение целевой аудитории + Увеличение CTR + Рост позиций.
Любая студия может демонстрировать хороший результат за один месяц, если осмысленно подойдет к задаче и поймет приоритеты, а не будет находиться в вечном процессе исправления и делегирования, даже с учетом невысокого бюджета на проект, кучи ошибок, недоработок в интерфейсе и сложности специфики. Всегда есть перспектива для увеличения бюджета, когда заказчик видит результат и отдачу от SEO, в нашем случае мы продолжаем работать и по сей день.