Автор кейса«Web-Химики»Логотип компании

Технические доработки сайта, SEO, редизайн для сервиса быстрой доставки еды «Аригатор»

Заказчик
«Аригатор» — сайт-агрегатор, специализирующийся на быстрой доставке еды домой или в офис. Некоторое время назад был произведен ребрендинг, сменилось название, фирменный стиль.
Задача
Стабилизировать работу сайта, повысить позиции ранжирования в поисковых системах.

Для работы над проектом мы применили системный многоэтапный подход. Это позволило быстро и с соблюдением всех сроков произвести улучшения сразу по нескольким направлениям. Для удобства мы разделили все проделанные на технические работы по сайту и SEO (продвижение в поисковых системах).

Работы по сайту

Мы провели полный аудит сайта и наметили основной фронт работ. С чем мы столкнулись:

  • Сайт работал нестабильно, особенно в моменты пиковой нагрузки (в нашем случае это наносило ущерб бизнесу, большая нагрузка — большой приток проголодавшихся клиентов).

  • Долго грузились страницы (низкая скорость генерации: вес страниц и время отклика отставали от нормы в 2-3 раза).

  • Сложная процедура обработки заявок. Точнее это был целый квест. С сайта заявки попадали на электронную почту. С почты их вручную копировали в стороннее ПО, чтобы отдать заказ на кухню. Иногда заявки не уходили вовсе из-за неработающих форм.

  • У всех бизнес-процессов была довольно сложная структура. И мы постарались упростить её и оптимизировать без потери качества.

Что мы сделали:

  • Перенесли сайт на другой хостинг.

  • Почти полностью переписали шаблон — это помогло уменьшить нестабильность работы сайта. Также модернизация упростила работу с контентом.

  • Добавлять позиции в меню, редактировать или убирать их стало легко и удобно.

  • Интегрировали сайт со сторонним ПО для кухни. Это ускорило обработку заявок, ведь больше не было необходимости обрабатывать их вручную. Как следствие ускорилась выдача готовых заказов.

  • Предприняли комплекс мер, направленных на ускорение генерации страниц. Сайт стал грузиться быстрее.

  • Для удобства клиентов сервиса мы разработали мобильное приложение, через которое заказывать еду стало ещё проще и удобнее.

Работы по SEO-продвижению

  • У сайта не было поисковой видимости, он не отображался в Google и Яндексе.

  • Перейти на него можно было только по витальным запросам или если его искали целенаправленно. Все переходы осуществлялись за счет оффлайн-рекламы (промо-акции, буклеты и листовки в ящиках, повторные заказы).

  • Вся оптимизация происходила под нулевые информационные запросы, и это не было достаточно результативным действием.

  • Что это такое: включено было много схожих запросов, не отвечающих направлению деятельности клиента.

  • Множественные страницы-каннибалы, которые давали нестабильность в поисковой выдаче и приводили к общему снижению рейтинга сайта в поисковых системах.

  • Не было произведено оптимизации под регионы, сайт не ранжировался в поиске по геозависимым запросам, которые не являются коммерческими для региональной доставки.

  • На сайте была сложная система навигации, что затрудняло работу пользователя с ним.

  • Возникал ряд сложностей с наполнением сайта новым контентом и редактированием имеющегося. Например, состав блюда отображался картинкой, а не текстом. Если что-то менялось в рецептуре, невозможно было оперативно внести коррективы.

  • Также не была реализована сквозная аналитика, что затрудняло контроль эффективности работы, определения драйверов продаж и жизненных циклов клиентов (перехода от потенциального клиента к постоянного).

Что мы сделали:

  • Провели полный аудит сайта, выявили все моменты, которые требуют улучшения в технической части и продвижения в поисковых системах.

  1. Множественные технические дубли.

  2. Некорректная карта сайта.

  3. Текстовое наполнение страниц было выведено как фото части меню.

  4. Не присвоен регион продвижения.

  5. Множественные страницы-каннибалы.

  6. Сложная структура навигации.

  • Составили чек-лист ошибок по результатам аудита и исправили их.

  • Провели полную базовую оптимизацию.

  • Провели аудит и анализ ключевых фраз конкурентов, составили список запросов.

  • Собрали корректную семантику:

  • Кластеризовали,распределили группы страниц по запросам и очистили смешанный интент. Страницы стали появляться в поиске по тематическим, целевым запросам.

  • Произвели корректировку наполнения сайта, отредактировали тексты, согласно требованиям поисковых систем, дополнили продающим контентом разделы.

  • Внедрили модуль мультирегиональности для корректного отображения, в зависимости от местоположения. При заказе автоматически открывалась страница нужного города, а не одна на все регионы/города.

  • Доработали коммерческие факторы, что позволило повысить уровень доверия со стороны клиента, снизить показатель отказов и улучшить поведенческие факторы.

  • Настроили сквозную аналитику для отслеживания эффективности бизнес-процессов.

А теперь о главном: что это дало клиенту.

Результат нашей работы был весьма ощутимым:

  1. Сайт стал выдерживать пиковую нагрузку даже в праздники, обеденные перерывы и вечером выходного дня. По статистике на это время приходится больше всего заказов.

  2. Рост трафика по брендовым запросам возрос в 6 раз

  3. поисковая видимость по большому пулу запросов возросла в 4 раза.

И это ещё не конец. Впереди просто громадные планы:

  1. Полный редизайн сайта;

  2. Перенос его на движок Bitrix;

  3. Отказ от всего стороннего ПО для кухни в пользу интеграции с Битрикс24;

  4. Разработка направлений по другим регионам.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group