С какой задачей обратился клиент
Заказчик обратился в студию DIUS по вопросу разработки интернет-магазина, с акцентом на продаже чугунных ванн. А также последующее продвижение в поиске (SEO, контекстная реклама) и поддержка (наполнение, доработка функционала).
Задача схожа с другим кейсом (здесь), когда на старте у клиента еще нет работающего бизнеса в этой сфере и нужно с нуля делать сайт, наполнять, делать лидогенерацию и по ходу работы корректировать формат сотрудничества.
Этапы работ
Цели
Краткий перечень работ
Результаты, которые были достигнуты
Подготовка к разработке интернет-магазина
Заказчик, поставил акцент на продаже чугунных ванн. На мозговом штурме с клиентом подобрали название домена allovanna.ru, где присутствует ключевое слово «ванна».
В интернет-магазин планировалось привлекать целевой трафик при помощи:
Поэтому в качестве системы управления сайтом остановились на UMI.CMS, в которой предусмотрен необходимый для наших целей функционал: каталог, экспорт-импорт данных, выгрузка товаров в формате маркетплейсы.
Дизайн и контекстная реклама
Разработали первую версию сайта:
Пока велась разработка, сделали сплэш-страницу для домена allovanna.ru, где разместили контактную информацию и статью. В ней рассказали про преимущества и недостатки продукции, а также, что скоро здесь будет сайт компании по продажам чугунных ванн. Наполнение каталога продукции осуществлен через модуль «импорт-экспорт данных», это в разы ускорило создание и запуск проекта.
Интернет магазин создан, наполнен. Настраиваем и запускаем генератор продаж (Директ) на Москву и область. Для анализа эффективных запросов в Метрике настроены цели: на страницу об успешном заказе, и на выполненный запрос с формы обратной связи.
Данные рекламной кампании:
При изучении статистики в Метрике и анализе действий пользователя в каталоге выяснилось, что клиенты чаще всего ищут конкретный размер ванны. Были созданы разделы для популярных размеров: 180х80, 170х70, 170х75, 170х80 и т.д., которые вывели в отдельное дополнительное меню. Доработка дала заметный рост по конверсии, после чего решили подобным образом создать разделы для остальных размеров ванн в каталоге.
Поисковое продвижение
На основании собранной статистики сайта – выбрали конверсионные запросы и провели работы по оптимизации каталога, категорий и карточек товаров для продвижения в ТОП. При поисковой оптимизации интернет-магазина необходимо тщательно прорабатывать каталог:
Разделы – где для удобства посетителя подготовить удобные фильтры выбора продукции, готовые выборки по популярным моделям и запросам, товар разделить на понятные категории. При попадании в раздел, посетитель должен быстро разобраться где он находится и как попасть на страницу с необходимым товаром. Это вовлекает его в работу с каталогом, что положительно сказывается на поведенческом факторе и растет лояльность поисковиков к сайту.
Категории – важно сделать вывод понятных превью карточек товара. Нужно в них отразить информацию для выбора, но при этом не перегрузить посетителя, т.к. он по превью понимает, что ему нужно. И здесь важно понимать варианты действий посетителя: перейти в карточку товара для подробного изучения характеристик, добавить в корзину и продолжить выбор, отправить товар в блок сравнения, сразу оформить в один клик. Проводится постоянный UX анализ через такие инструменты: страницы кликов и скроллинга, вебвизор, путь посетителя на сайте. Категория каталога чаще всего является посадочной страницей для приземления посетителя из контекста и оптимизируется под высокочастотные и среднечастотные ключевые слова.
Карточка товара – стремимся превратить в посадочную страницу по типу Landing Page. В карточке размещается информация, которая помогает в принятии решения клиентом: от характеристик товара, до информации по доставке, гарантии, обслуживанию. Важно фиксировать популярные товары, которые чаще всего заказывают и вести работу с ними. Дорабатывая страницу такого товара, наблюдать за результатом и распространять внедрение на остальные карточки. На карточки редко настраивается контекст, не единицы, которые пользуются особым спросом. Они оптимизируются под среднечастотные и низкочастотные запросы.
Работа с каталогом приносит результаты, позиции страниц интернет-магазина растут в поиске, количество переходов из органики становится больше. Проводим анализ достигнутых показателей и предлагаем заказчику выполнить новый дизайн сайта.
Новый дизайн allovanna.ru и маркетплейсы
В новом дизайне интернет-магазина предусматриваем требования нескольких сторон участвующих в работе:
Дополнительно к поисковой оптимизации и контекстной рекламе подключаем новый инструмент «Яндекс Маркет». Настройка и первые тесты показывают его эффективность выше по сравнению с «Яндекс Директ». Во-первых, конкуренция меньше по сравнению с Директом. Во-вторых, ставки также ниже, чем в контексте. В-третьих, посетитель приходит с конкретным запросом, что сказывается на конверсии. Таким образом, часть бюджета с контекстной рекламы переводится на маркетплейс. Дополнительно проводятся эксперименты по использованию инструмента «Google Merchant Center». В целом, макретплейсы показывают хорошие результаты и остаются одним из постоянных каналов лидогенерации.
Навигационные сервисы
Также анализ Метрики показывает, что появляются переходы с «Яндекс Карты». Пользователи ищут склад-магазин, или магазины сантехники, куда можно приехать и самостоятельно подобрать товар. К этому моменту склад Аллованна в разы увеличился и переехал на МКАД, что стало важным преимуществом.
Оптимизировали карточку организации в справочнике, её видимость улучшилось, выросло количество переходов. По акции Яндекса с большой скидкой приобрели приоритетное размещение на картах для клиента на полгода. Выросло количество просмотров организации на картах, но при этом переходы на сайт и заказы – очень незначительно. Провели небольшой анализ и в пересчете потраченного бюджета на инструмент к объему продаж от его использования, решили не продлевать приоритетное размещение.
Итог
Выполнена работа по лидогенерации под ключ: создан интернет магазин, ТОП-10 по целевым ключевым словам, настроены контекст и маркетплейсы на уровне допустимой для клиента рентабельности, для ведения учета сделана интеграция с СРМ.
Ключевые слова и позиции
Поисковые запросы | Частота* | Позиции в Яндекс | Позиции в Google |
---|---|---|---|
ванна чугунная 170х75 | 1151 | 3 | 1 |
ванна чугунная 150х70 россия цена | 1051 | 2 | 1 |
купить чугунную ванну в москве недорого | 386 | 10 | 3 |
ванны рока испания официальный сайт | 79 | 3 | 6 |
чугунные ванны россия | 3966 | 2 | 1 |
ванна чугунная 160х70 | 495 | 5 | 3 |
чугунная ванна 150х70 купить в москве | 89 | 5 | 1 |
ванна рока чугунная | 747 | 8 | 3 |
чугунная ванна 180х80 россия | 146 | 10 | 9 |
ванна чугунная 150х70 | 2515 | 1 | 2 |
чугунная ванная 170х70 россия | 370 | 1 | 1 |
чугунные ванны 180х80 | 724 | 5 | 1 |
ванна чугунная 140х70 | 227 | 5 | 1 |
чугунная ванна roca malibu 170x75 | 32 | 6 | 4 |
кировский завод чугунных ванн официальный сайт | 219 | 7 | 4 |
ванна чугунная 170х70 | 2513 | 4 | 2 |
ванны чугунные новокузнецк официальный сайт | 75 | 1 | 1 |
чугунная ванна roca | 1657 | 7 | 4 |
чугунная ванна 160х70 россия | 181 | 9 | 3 |
чугунные ванны новокузнецкого завода официальный сайт | 101 | 6 | 1 |
купить ванну чугунную 170х70 | 454 | 5 | 1 |
ванна 120х70 чугунная | 258 | 2 | 1 |
ванна чугунная 170х80 | 262 | 3 | 2 |
ванная чугунная 150х70 | 112 | 4 | 2 |
ванна roca malibu 170 x 75 | 100 | 4 | 5 |
ванна jacob delafon parallel 170 x 70 | 35 | 3 | 4 |
ванна 100х70 чугунная | 147 | 2 | 6 |
ванные чугунные россия | 537 | 9 | 8 |
купить ванну чугунную 170х75 | 267 | 5 | 1 |
ванна чугунная 180х70 | 152 | 7 | - |
ванная чугунная 170х70 | 457 | 2 | 1 |
ванна чугунная 140х70 россия | 95 | 5 | 8 |
ванна чугунная 180х80 купить в москве | 75 | 4 | 3 |
ванна рока малибу | 690 | 5 | 7 |
ванна чугунная 170х70 россия цена | 605 | 7 | 1 |
ванны чугунные рока официальный сайт | 79 | 4 | 2 |
купить чугунную ванну российского производства | 25 | 3 | 1 |
ванна чугунная 150х70 roca continental | 42 | 2 | 1 |
ванна якоб делафон | 714 | 8 | 8 |
ванна 170 на 70 | 1575 | 3 | 2 |
ванна рока континенталь 170х70 цена | 6 | 2 | 4 |
кировские чугунные ванны официальный сайт | 227 | 6 | 2 |
купить ванну 150 на 70 | 228 | 5 | 4 |
чугунная ванна 170х70 купить в москве | 69 | 7 | 1 |
чугунная ванна 150 на 70 | 709 | 3 | 1 |
ванна roca 150 x 70 | 63 | 1 | 5 |
купить чугунную ванну 150 на 75 | 5 | 3 | 2 |
ванна roca continental 150 x 70 | 47 | 6 | 5 |
ванна якоб делафон 170х70 параллель | 22 | 1 | 1 |
российские чугунные ванны | 327 | 3 | 2 |
ванна чугунная jacob delafon soissons 170х70 | 16 | 4 | 2 |
ванна чугунная новокузнецк | 962 | 3 | 2 |
чугунная ванна 150х60 | 40 | 2 | - |
ванна чугунная 150х70 ностальжи | 91 | 1 | 2 |
ванная рока | 502 | 9 | 4 |
ванна чугунная грация | 211 | 3 | 6 |
ванна 160 70 чугунная | 122 | 1 | 3 |
ванная чугунная 180х80 | 34 | 3 | 1 |
чугунные ванны новокузнецкого завода купить в москве | 14 | 2 | 1 |
чугунные ванны якоб делафон | 181 | 8 | 2 |
чугунная ванна российского производства интернет магазин | 6 | 4 | 2 |
ванна 150 70 | 1552 | 4 | 3 |
ванны чугунные российского производства | 112 | 1 | 2 |
ванна рока континенталь 170х70 | 193 | 3 | 3 |
ванна рока малибу 150х70 | 7 | 3 | 5 |
чугунная ванна timo tarmo 180x80 с ручками | 16 | 1 | 4 |
ванна чугунная купить дешево | 94 | 5 | 1 |
ванна рока малибу 170х75 цена | 106 | 6 | 4 |
castalia ванны официальный сайт | 9 | 1 | 10 |
ванна чугунная 150х70 цена | 1136 | 3 | 1 |
ванна чугунная сибирячка | 295 | 10 | 1 |
ванна чугунная 130х70 | 153 | 3 | 1 |
ванна чугунная 175х75 | 86 | 4 | - |
ванна чугунная 150х70 с ручками | 78 | 1 | 1 |
ванна чугунная 150 | 1050 | 2 | 2 |
чугунные ванны новокузнецкого завода | 208 | 7 | 2 |
сколько стоит чугунная ванна | 187 | 3 | 3 |
ванна чугунная 160х75 | 114 | 3 | 1 |
купить ванну roca | 406 | 8 | 6 |
ванна roca malibu 170x70 | 49 | 6 | 9 |
купить ванну рока малибу 170х70 | 24 | 3 | 2 |
чугунная ванна классик 150x70 г новокузнецк | 3 | 5 | 3 |
чугунные ванны 150х70 россия дешево | 44 | 3 | 1 |
ванная чугунная 170х75 испания roca | 5 | 1 | 1 |
Отзыв клиента
Пишем данный отзыв, чтобы никто не повторял наших ошибок и не учились на своих. Мы до создания сайта и сотрудничества с DIUS, думаю, как многие в целях экономии денег обращались к фрилансеру. Кроме того, что нам пришлось думать над дизайном, логотипом, подбором фотографий для нашего сайта мы потеряли деньги и время и что самое обидное возраст домена, так как частник забыл о его продлении, и мы потеряли целый год времени и деньги.
Потом по подсказке друзей мы обратились в компанию DIUS, что принесло нам результат уже через пол года. И мы не тратили свое время на поиск дизайна фотографий для сайта, а занимались своим бизнесом. Большое спасибо компании. Кроме того сотрудники DIUS часто нам предлагают новые эволюционные идеи для продвижения продукции нашего сайта.