Автор кейсаLookinarЛоготип компании

Headrix - инновационное приложение с дополненной реальностью для продажи очков

Заказчик
Headrix - немецкая компания по производству солнцезащитных очков и оправ, создающая персонализированные продукты в соответствии с индивидуальными замерами лица покупателя.
Задача
Разработать мобильное приложение, которое сможет анализировать параметры лица, определять расстояние по заданным точкам и показывать в режиме онлайн 3D модели очков прямо на лице пользователя.

Наша компания Lookinar давно занимается разработкой дополненной и виртуальной реальности, сделали много интересных проектов, поэтому когда к нам поступил запрос на создание приложения на основе дополненной реальности для примерки очков, мы провели поверхностный анализ и без задней мысли предложили свои услуги, считая это очередным стандартным приложением, видя лишь вершину айсберга.

Начало большой истории

В сентябре 2019 года к нам поступил запрос на разработку приложения для примерки очков. В предварительном анализе мы не увидели никаких сложностей - делаем приложение, добавляем модуль дополненной реальности, создаем 3D модели, идентифицируем лицо, объединяем все воедино и публикуем. Дальше - принятие работ, миллионные скачивания, довольный заказчик, слава и много денег(обычные мысли разработчиков). 

Задача казалась стандартной и подводные камни никак себя не показывали. Мы уже работали с идентификацией лица в Spark AR(платформа для разработки масок и фильтров для Instagram и Facebook), делали свои тестовые сборки приложений по смене лица, поэтому в общем понимали, что и как надо делать. Мы сделали просчет и отправили заказчику. 

После изучения нашего предложения в задачу был внесен маленький, на первый взгляд, ньюанс - приложение должно собирать параметры лица пользователя (глубину посадки глаз, расстояние между заданными точками глаз, расстояние от брови до кончика уха и тд). Но зачем все это делать, -  пронеслось у нас в голове. Такой вопрос вполне логичен, ведь для корректного отображения 3D моделей очков достаточно просто объяснить приложению, где лицо пользователя. Используя базовые плагины распознавания лица, определение глаз, бровей, рта и других частей лица будет проведено автоматически и очки красиво встанут там, где они и должны быть. Так работает Spark AR, так работает большинство плагинов и библиотек. Никто не собирает параметров лица. 

Заказчик

В этом моменте надо объяснить, кто такие Headrix и какие идеи стоят в основе этой компании. Headrix - это немецкая компания по производству оправ и солнцезащитных очков, миссией которой является создание уникальных персонализированных оправ по приемлемым ценам. Казалось бы, уникальные очки и по доступным ценам - мистика, но нет, это реальность. Станислав Гемпель(директор и основатель компании Headrix) сумел собрать команду из настоящих профессионалов, которые реализовали эту идею в жизнь. Общий процесс производства занимает несколько этапов и включает встречи с покупателями, физические замеры параметров лица покупателя, подбор специальных линз. Для сокращения цикла производства(и как следствие розничной цены), компания Headrix наладила полностью автоматическое производство, позволяющее в максимально сжатые сроки создавать уникальные индивидуальные очки и оправы. 

Ключевая сложность при этом заключается в том, чтобы показать покупателю, как на нем будут сидеть его еще не созданные очки. Не просто модель очков, а модель, созданная согласно особенностям и параметрам лица покупателя, которая идеально подходит именно ему. Можно показывать другие готовые модели, можно показывать компьютерную 3D модель, но как показать именно эту, еще не созданную модель, вопрос, который оставался без ответа. После долгого анализа рынка, Headrix нашли подобное решение на рынке США, попытались связаться с производителями такого приложения, но ответа так и не поступило. Тогда было принято решение разработать свое мобильное приложение, призванное решить проблему с демонстрацией потенциальному покупателю несуществующих, но таких желанных очков. 

Конкурентная борьба

Когда мы начали общение с компанией Headrix, они уже общались с несколькими компаниями из Канады, Индии и России. Причем все потенциальные разработчики, как один, заявляли(наивно), что они легко и просто это реализуют. На тот момент мы уже знали про маленький ньюанс и не были так уверены в простоте проекта. 

Анализ параметров лица - это не только программная часть, это, в первую очередь, камера, которая способна давать глубину и высчитывать эту глубину. Подобное решение на тот момент предоставляли Apple в iPhone X и флагманские android телефоны, при этом Apple и Android предоставляли отдельные инструменты для работы с глубиной камеры, а значит создание приложения становилось еще более сложной задачей - надо было отдельно разработать решение под iOS и отдельно по Android. Проанализировав ситуацию, было принято решение остановить свой выбор на apple, сократив возможности запуска приложения на телефонах iPhone X и новее(включая схожую линейку планшетов).

Таким образом, задача приложения заключалась в анализе параметров лица пользователя, передаче этих параметров производителю и выводу на экран 3D моделей очков, видоизмененных согласно индивидуальным особенностям пользователя. Проект казался сложным, было много неясных вопросов, помощи ждать было неоткуда, поэтому мы решили сделать все возможное, чтобы получить этот заказ. Уже на тот момент мы проигрывали по стоимости и срокам разработки другим компаниям, поэтому мы пошли вабанк и предложили разработать MVP за свой счет, чтобы продемонстрировать свои возможности, не обещая золотых гор. Идея с бесплатным MVP была воспринята заказчиком положительно, конкуренты остались за бортом, а мы приступили к бессонным, но радостным ночам разработки.

Разработка

Первые недели все было по плану. Мы работали, еженедельно показывали полученный результат, исследовали различные подходы и технологии. Разработка шла плавно, согласно намеченному таймлайну. Но вот, за две недели до Нового года, Headrix просят сделать рабочую версию приложения, которую можно показать на выставке, которая должна пройти в начале января. Учитывая выходные до и после Нового года, мы понимаем, что времени нет, даже если работать по 12 часов в сутки. Приходится забирать разработчиков с других проектов и с максимальной отдачей переключатся на разработку этого приложения. Цель - выпустить максимально рабочий продукт в минимально сжатые сроки. Иногда нам казалось, что все это бессмысленно и мы ничего не успеем. В такие моменты мы заканчивали работу пораньше - около 9 вечера, шли домой,  отсыпались и на утро приходили на работу с новыми идеями и желанием успеть вовремя. Благодаря сплоченной работе внутри команды и оперативному общению с заказчиком 24/7 нам удалось выпустить первую рабочую версию приложения  6 января, за несколько дней до начала выставки. 

На выставке наш заказчик получил множество восторженных отзывов о работе приложения, но был один момент, который оказался, мягко говоря нелепым. Наше выставочное приложение работало просто - стоял большой планшет, посетители смотрели в него, приложение отслеживало лицо и воспроизводило поверх лица 3D модель очков. Казалось бы, что может пойти не так? Ничего, если не брать во внимание целевую аудиторию Headrix, компанию по производству очков для зрения(в первую очередь). 

Посетители подходили к планшету с установленным приложением, смотрели в своих реальных очках в камеру планшета, видели, как им добавлялись вторые очки, понимали, что надо что-то менять, снимали свои очки и смотрели на экран планшента. И ничего не видели. Они же сняли свои очки для зрения, чтобы посмотреть на себя в виртуальной модели. Та-дам! Приложение для примерки очков для зрения работает только с теми, кто хорошо видит. Занавес.

В такие моменты понимаешь, почему существуют миллионы проектов, которые согласно идеям создателей должны захватить мир, а по факту - рушатся как карточный домик в первом же испытании рынком.

Возникшую проблему мы устранили путем добавления функции фото и видео записи(большая кнопка, которую сложно не заметить). Теперь пользователь может записать 5-секундное видео, которое будет циклично повторяется, предоставляя пользователю возможность вдоволь насмотреться на себя любимого в новеньких очках. 

Дальше было много работы по адаптации и улучшению существующего приложения. Были добавлены карты, личный кабинет, календарь назначения встречи с оптиками, дополнительные функции по внесению гравировки на очки. Таким образом из небольшой идеи по оценке параметров лица приложение превратилось в полноценную торговую площадку, где можно смотреть, сравнивать и заказывать готовые очки, без дополнительного посещения магазина. 

На данный момент приложение Headrix успешно опубликовано на Appstore и готовится масштабная рекламная компания для продвижения проекта, а наша компания продолжает работу над совершенствованием функционала дополненной реальности и расширении функционала.

Умная мысль

Любые ошибки -это уроки. В ходе 4 месячного "обучения" мы поняли такие прописные истины, необходимые для успешной реаизации проектов с дополненной реальностью:

1) Определитесь с целью и целевой аудиторией. Банально, но очень эффективно. Не понимая для кого и зачем вы делаете проект, не понимая, какую задачу вы должны решить, вы не создадите крутой проект.

2) Проводите проверку рынком как можно раньше. Может оказаться, что вы не учли часть очень важных моментов вашей целевой аудитории.

3) Верьте в свой продукт. На вашем пути будут сложности и только вера в свой продукт поможет вам их преодолеть. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group