О клиенте:
Издательский дом “Школа” занимается выпуском и реализацией детской, учебной и художественной литературы с 2002 года. За это время «Школа» выпустила несколько десятков серий и более 500 наименований книг на украинском, русском и английском языках.
Задачи:
Требовалось создать простой по функционалу книжный интернет-магазин, который будет интегрирован с 1С. При этом использовать стилистику рекламной продукции, созданную графическими дизайнерами издательства.
Страница каталога, с которым должен был перекликаться дизайн сайта
Для того, чтобы сократить сроки на разработку и сэкономить бюджет, мы решили разработать интернет-магазин на базе стандартного шаблона CMS Битрикс.
Целевая аудитория:
Родители, учителя, оптовые покупатели
Работая над созданием книжного интернет-магазина, UX/UI дизайнеры нашей студии сконцентрировались на решении бизнес-задач и предлагали лаконичные дизайн-решения. Дизайнеры издательства были больше сосредоточены на визуальной составляющей. В этом и состояла основная сложность работы над проектом - найти компромисс между двумя различными взглядами на будущий интерфейс. Мы искали баланс между функциональностью и красивой картинкой.
Первым вариантом был простой минималистичный интерфейс с понятной структурой, который мы дополнили небольшим количеством забавных персонажей из печатного каталога. Все изображения были растровые, т.е. неотделимыми от общей картинки, поэтому UI-дизайнеру пришлось рисовать большинство элементов от руки, вплоть до пунктирных линий.
Клиент посчитал данный макет излишне сдержанным
Такой «строгий», лаконичный дизайн заказчик попросил разбавить большим количеством сложных графических элементов, иллюстраций и персонажей. Необходимо было отрисовать отдельные плашки, добавить интерактивные элементы.
При следующих итерациях мы добавили больше смелых решений на сайт, проработали детали и интерактивные элементы.
Анимации сопровождают каждую страницу интернет-магазина “Школа”
В результате совместных усилий компромисс между красотой и эффективностью сайта, шаблонным решением и уникальностью, был найден.
Рассмотрим страницы интернет-магазина “Школа” и определим преимущества нового интерфейса над старым.
Главная страница старого сайта издательства была перегружена хаотичным набором изображений с плохо структурированной информацией. Сбивало с толку множество call-to-action таких как: вход в интернет-магазин, корзина, поиск, скачать прайс-лист.
Старый дизайн главной страницы интернет-магазина “Школа” :
На главной странице нового сайта мы собрали только необходимый минимум:
Здесь сосредоточены основные точки входа на другие страницы – каталог, акции, доставка и оплата.
Так выглядит главная страница нового интернет-магазина “Школа”
Этот интерактивный элемент дизайна привлекает внимание к акциям, презентует новую продукцию, служит дополнительной точкой входа на другие страниц сайта.
Интерактивный баннер интернет-магазина “Школа”
Точки входа на другие страницы Мы расположили на странице два слайдера - новые поступления и рекомендации. Благодаря тому, что Битрикс из коробки интегрируется с 1С, эти блоки отображают товары, указанные в административной панели. При поступлении новых книг достаточно занести информацию в 1С и она автоматически обновится на сайте.
При размещении новых публикаций они автоматически подтягиваются в ленту.
В старом дизайне сайта компании страница выдачи и карточка товара были объединены. К небольшому изображению товара прилагалось краткое описание серии, автора и размера книги. Страница была перегруженной, что усложняло процесс выбора продукции. Внимание пользователя рассеивалось, поиск и ориентирование на сайте занимали много времени.
Страница выдачи старого сайта интернет-магазина ”Школа”
В новой версии мы знакомим пользователей с основной информацией об ассортименте на странице выдачи, а подробное описание предлагаем уже в карточке товара.
Страница выдачи товара оформлена в виде плитки с указанием только наименования и цены.
Так выглядит страница выдачи в новом дизайне интернет-магазина "Школа"
В новом дизайне есть левое боковое меню с фильтрами, перечень которых можно менять.
Чтобы была возможность найти автора не только по фамилии, но и по имени, мы доработали алфавитные фильтры.
Расширенный алфавитный фильтр авторов
Со страницы выдачи пользователь может сразу добавить товар в корзину или отправить в избранное. Также реализовали возможность поделиться ссылкой на товар в социальных сетях.
В рамках технической поддержки сайта мы продолжаем совершенствовать интерфейс интернет-магазина “Школа”. Например, пользователям было не ясно, почему похожие книги в выдаче стоят 30 грн. и 650 грн. Возникла необходимость выделить визуальными элементами книги большого формата, чтобы обосновать их цену.
Для этого в левом верхнем углу плитки добавили лейбы, которые указывают на особенности формата конкретной книги.
При наведении на лейбу появляется информация о формате книги
Яркие маркеры считываются пользователем быстрее, чем стандартная текстовая информация о размерах книги в описании.
Страница товара содержит подробное описание книги, ее характеристики, фотографии в различных ракурсах, в том числе и разворотов.
Страница товара интернет-магазина "Школа"
В карточке товара разработали баннер, на котором можно размещать информацию о специальных акциях. Такое решение позволяет мотивировать клиентов на дополнительные действия. Например, “Закажи на 300 грн - доставим бесплатно”.
Под блоком разместили инструменты cross-sell и upsell:
В блок “С этим товаром обычно покупают” выводятся те товары, основанные на анализе заказов пользователей; В блок “Книги из этой серии” также автоматически подтягивается информация из административной панели. Оба эти решения при разработке были реализованы одним и тем же компонентом, что позволило сэкономить время и бюджет на их внедрение.
Таким образом в карточке товара мы использовали простые мотивационные приемы для увеличения среднего чека.
Страница корзины выполнена крайне минималистично, чтобы ничего не отвлекало от основного действия. Пользователь видит акцентную кнопку “Оформить заказ” и основную информацию о своем заказе. Также предусмотрено поле для ввода номера скидочного купона.
Далее вы можете сравнить, как дизайн страницы корзины выглядел в стандартном шаблоне Битрикс и каким стал новый уникальный дизайн этой страницы:
Стандартный дизайн корзины шаблона Битрикс VS новый уникальный дизайн, созданный на основе этого решения.
Время разработчика, потраченное на внедрение этой страницы было минимальным. В этом преимущество работы с готовыми решениями. Основное время на создание этой страницы ушло у дизайнера и верстальщика, чтобы добиться уникальности и соответствия стилистике каталога издательства.
Этот пример хорошо иллюстрирует идею о том, что даже на базе шаблона можно создать оригинальный продукт.
Страница оформления заказа разбита на 3 блока:
Так выглядит страница оформления покупки на сайте “Школа”
С целью минимизации разногласий по вопросам доставки и оплаты товаров добавили специальную страницу с подробным описанием условий продажи.
При создании книжного интернет-магазина мы заранее подумали о его продвижении и внедрили модуль SEO умного фильтра. Этот инструмент позволяет пользователям при вводе запроса в браузере сразу попадать на нужный раздел каталога. При этом создаются оригинальные страницы с релевантными заголовками и контентом. Это упрощает процесс продвижения сайта и генерирует трафик без дополнительных финансовых затрат.
Внедрили функционал предоставления накопительной скидки для постоянных клиентов в зависимости от объема их покупок.
Выводим процент накопительной скидки в личном кабинете клиента
Заходя в личный кабинет, пользователь видит размер полученной скидки и условия ее использования.
В шапке сайта закрепили для пользователя возможность выбора языка сайта: русский или украинский.
По запросу SEO-специалистов мы разработали решение, которое автоматически исключало из переведенных страниц определенные части текста с названиями книг. Это позволило выводить в поисковую выдачу более релевантные страницы с ключевыми словами, т.к. большинство названий книг пользователи ищут в оригинальном названии.
Использование готового шаблона не значит, что проект нельзя сделать уникальным на выходе.
Сравните дизайн страницы выдачи в стандартной теме Битрикс и уникальный дизайн страницы выдачи, который был создан на основе этого шаблона:
На странице поменялось расположение фильтров, совершенно по-другому выглядит форма подписки на новости и общая стилистика. Участие разработчика при этом было минимальным, но активное участие дизайнера и верстальщика позволило создать совершенно не похожий на шаблонную тему магазин.
Подобное решение подойдет для проектов с ограниченным бюджетом:
В результате создания книжного интернет-магазина “Школа” мы получили:
Сайт сдан по мониторингу качества, который осуществляет компания Битрикс для всех своих партнеров. Мониторинг представляет собой комплекс автоматических тестов, которые анализируют работоспособность сайта, и опрос удовлетворенности заказчика.
Мы продолжаем оказывать техническую поддержку для интернет-магазина “Школа” и поддерживать баланс между красотой сайта и решением бизнес-задач.