Речь пойдет не только о том, как мы автоматизировали продажи в студии красоты Le Delice, но и о том, насколько важно, если вы небольшая студия, грамотно подходить к аудирования и к юридической части работы над проектом.
В ноябре 2019 года, когда мы получили этот проект, в нашей студии еще не было так много компетенций в области оценки проектов, да и в целом, можно сказать, не было нисколько. Поэтому проекты, как правило, в тот момент оценивались самим менеджером по продажам, а разработчики могли принимать, разве что, ситуативное участие по принципу "если спросят". Поэтому в процессе переговоров с клиентом проект был оценен так, "чтоб было нормально". Аудит никто не провел, а задача поставлена, как "у нас есть хорошая админка, нам надо только написать новый frontend в клиентской части". Разумеется это не было лукавством от заказчика, он действительно так считал. Это была чистая ошибка наших процессов.
Первые проблемы проявились сразу же, как только проект был передан в руки разработчикам. Оказалось, что весь сайт от корней до верхушки написан на старейшем Yii, при том, явно, студентом второго курса. Пытаться как-то спасти историю новым фронтом на React, который является главной позицией в нашем стеке, конечно же, было просто невозможно.
Тут начинаются новые проблемы. Т.к. никакого разумного юридического подхода у нас тоже не было, да и неоткуда в то время было ему взяться, то мы неожиданно обнаружили, что по плавающим условиям договора придется разрабатывать все с нуля за изначальную стоимость. Деваться было некуда, репутация молодой веб-студии была дороже.
Главной задачей было сделать комфортную систему записи, как для клиентов, так и для сотрудников. Чтобы клиент видел какое время у мастера свободно, сколько будет проходить та или иная процедура по времени, а сотрудник в свою очередь мог оперативно получать и отслеживать всю информацию о текущей записи.
РЕАЛИЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
1. Административная панель
Помимо основных функций – сайт обладает административной панелью, которая позволяет менять наполнение сайта.
А именно позволяет добавлять, удалять, и изменять следующие элементы сайта:
2. Онлайн-запись
Для онлайн – записи сформирован удобный календарь, который наглядно отображает свободное время каждого мастера. При выборе услуги клиент автоматически видит приблизительную стоимость и время, которое потребуется на выполнение.
Административная панель имеет звуковые оповещения и всплывающие окна, которые сигнализируют о записи клиента. В случае, если запись была совершена в момент, когда сайт был закрыл, администратор салона увидит уведомления, которые были оставлены, при открытии административной панели и быстро их обработает. Уведомления будут напоминать о новых заявках, пока менеджер не обработает их.
Через административную панель менеджер может легко корректировать записи мастеров, назначать им выходные, а также подтверждать или отклонять новые заявки.
3. Адаптивность
Командой Statist была разработана мобильная версия сайта, т.к. дизайн проект, который был предоставлен клиентом, не имел адаптивности и был рассчитан на разрешение 1600*900. Благодаря этому всю необходимую информацию будет удобно получить с любого устройства.
4. Роли
В системе может быть множество различных пользователей: руководитель компании, менеджер, мастер. Для этого была предусмотрена система ролей пользователей. Например, только руководитель имеет достаточно прав, чтобы добавлять новых мастеров, услуги и др. Эта функция позволяет ограничить доступ к административной панели нежелательным лицам и сохранить удобство пользования при большом штате сотрудников.