Автор кейсаПикомЛоготип компании

Создание мобильного приложения для крупной интернет-аптеки

Заказчик
Федеральный интернет-сервис для бронирования лекарств. Онлайн-каталог насчитывает более 14000 препаратов с подробными описаниями и инструкциями по применению.
Задача
При разработке приложения было поставлено две цели: Рост продаж товаров, увеличение лояльности покупателей.

Создание мобильного приложения для крупной интернет-аптеки  

Мы расскажем о создании мобильного приложения для одной из крупнейших онлайн-аптек на российском рынке. К сожалению, в этом кейсе мы не можем упоминать ее название. Это федеральный интернет-сервис для бронирования лекарств. Онлайн-каталог насчитывает более 14000 препаратов с подробными описаниями и инструкциями по применению.  

Проведенный аудит сайта выявил проблему: доля мобильного трафика составляла 67%, но количество отказов с мобильных девайсов было в 2 раза выше, чем с десктопов.  Аудиторию нельзя было терять, поэтому мы взялись за создание интернет-аптеки.

Цели и задачи

При разработке приложения было поставлено две цели: 

  1. Рост продаж товаров.

  2. Увеличение лояльности покупателей. 

 

Мы предложили клиентам удобный сервис и решение их задач: 

  • сэкономить время при поиске нужного лекарства в аптеках города;

  • зарегистрироваться и оформить первый заказ, если это новый пользователь;

  • повторить покупку, если клиент уже знаком с сервисом; 

  • уточнить статус заказа в обработке; 

  • узнать график работы и местоположение нужной аптеки.

 

Решения

Важной частью проекта стала работа над функционалом сайта.   

Приложение встречает клиента тремя слайдами. Выбранный город сохраняется в настройках, при следующей загрузке сервис не запрашивает его повторно. 

Авторизация происходит за пару секунд. Из личных данных нужен только номер телефона.

На главном экране размещены четыре основных функциональных блока:

 

  • приложение найдет продукт в каталоге товаров; 

  • подскажет, в каких аптеках забрать лекарство; 

  • даст инструкцию, как сделать заказ; 

  • посоветует препараты в разделе «Рекомендуемые товары». 

Поиск товара 

Окно поиска по товарам зафиксировано вверху экрана и не скрывается при скролле. Быстрый поиск позволяет найти лекарство в пару кликов и уточнить его наличие в ближайшей аптеке. От скорости выдачи информации на этом этапе зависит многое. Пользователю достаточно пары лишних секунд, чтобы устать ждать и уйти на другой ресурс. 

Выбор аптеки 

Здесь навигация интуитивно понятна. По умолчанию открываются заведения на интерактивной карте. Вариант «Список» показывает аптеки с адресами и графиком работы. Заведения привязаны к Яндекс.Картам. Не надо тратить кучу времени, чтобы сориентироваться, где забрать заказ. 

На примере iOS:

Варианты меток: зеленая - сборка сегодня, желтая - сборка завтра/послезавтра, серая - не все товары в наличии. Метка «24ч» – для круглосуточных аптек. 

Процесс заказа сокращен до двух шагов:  

  • выбор аптеки, где удобнее получить лекарство; 

  • непосредственно оформление заказа.

Если пользователь авторизован, завершение оформления происходит в один клик через экран «Подтверждение заказа». В противном случае покупатель отправляется в раздел «Контактные данные», где тратит несколько секунд на авторизацию.

PUSH-уведомления используются в двух случаях: для собранных заказов и для товаров, ожидающих покупателя в аптеке.

Дизайн

Приложение получило фирменную цветовую гамму с преобладанием оранжевого.  Дизайнер работал над продуктом по принципам эппловского гайдлайна Human Interface и Google Material Design для Android. Экраны приложения переключаются между собой практически незаметно, элементы интерфейса размещаются на разной высоте, что помогает выделить главную информацию. 

Управление проектом

Мы стартовали с предпроектной аналитики: выявили цели и задачи проекта, формализовали требования, определили примерную структуру приложения, описали макро- и микросценарии пользователей, список экранов и согласовали с заказчиком MVP. Провели анализ конкурентов, крупных российских аптечных сетей, имеющих мобильные приложения. 

Следующие этапы проекта были стандартными: 

  • разработка технического задания;

  • создание дизайна для iOS и Android;

  • разработка приложения для платформ iOS и Android;

  • тестирование;

  • релиз приложения - размещение в сторах.

Методики и технологии

При разработке использовали методики функционального программирования, функционально-реактивного программирования и транзакционного состояния. Благодаря этому удалось не только сократить количество кода, но и кардинально повысить его качество и надежность.  

Борис Демин, Android-разработчик: 

«Во время разработки проекта не было встречено ни одной сложной программной ошибки, что позволило создать программный продукт высокого качества. Все проблемы были очевидны и быстро решались.»

Результат 

Главные показатели того, что цели проекта достигнуты, – работающее приложение и удовлетворенность заказчика.

Елена Фрум, руководитель проекта:

«Мы хотели создать удобный, понятный и быстрый способ заказа товара, и у нас получилось. Интересно реализована кластеризация аптек на карте. Изначально такой задачи не было, мы придумали это решение уже в процессе работы. Задача была сложной.»

Кому подойдет решение

Компаниям, которые заинтересованы в дополнительном канале сбыта и развивают онлайн-платформы бронирования лекарств: 

  • фармдистрибьюторам,

  • крупным аптечным сетям. 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group