Создание мобильного приложения для крупной интернет-аптеки
Мы расскажем о создании мобильного приложения для одной из крупнейших онлайн-аптек на российском рынке. К сожалению, в этом кейсе мы не можем упоминать ее название. Это федеральный интернет-сервис для бронирования лекарств. Онлайн-каталог насчитывает более 14000 препаратов с подробными описаниями и инструкциями по применению.
Проведенный аудит сайта выявил проблему: доля мобильного трафика составляла 67%, но количество отказов с мобильных девайсов было в 2 раза выше, чем с десктопов. Аудиторию нельзя было терять, поэтому мы взялись за создание интернет-аптеки.
При разработке приложения было поставлено две цели:
Рост продаж товаров.
Увеличение лояльности покупателей.
Мы предложили клиентам удобный сервис и решение их задач:
сэкономить время при поиске нужного лекарства в аптеках города;
зарегистрироваться и оформить первый заказ, если это новый пользователь;
повторить покупку, если клиент уже знаком с сервисом;
уточнить статус заказа в обработке;
узнать график работы и местоположение нужной аптеки.
Важной частью проекта стала работа над функционалом сайта.
Приложение встречает клиента тремя слайдами. Выбранный город сохраняется в настройках, при следующей загрузке сервис не запрашивает его повторно.
Авторизация происходит за пару секунд. Из личных данных нужен только номер телефона.
На главном экране размещены четыре основных функциональных блока:
приложение найдет продукт в каталоге товаров;
подскажет, в каких аптеках забрать лекарство;
даст инструкцию, как сделать заказ;
посоветует препараты в разделе «Рекомендуемые товары».
Поиск товара
Окно поиска по товарам зафиксировано вверху экрана и не скрывается при скролле. Быстрый поиск позволяет найти лекарство в пару кликов и уточнить его наличие в ближайшей аптеке. От скорости выдачи информации на этом этапе зависит многое. Пользователю достаточно пары лишних секунд, чтобы устать ждать и уйти на другой ресурс.
Выбор аптеки
Здесь навигация интуитивно понятна. По умолчанию открываются заведения на интерактивной карте. Вариант «Список» показывает аптеки с адресами и графиком работы. Заведения привязаны к Яндекс.Картам. Не надо тратить кучу времени, чтобы сориентироваться, где забрать заказ.
На примере iOS:
Варианты меток: зеленая - сборка сегодня, желтая - сборка завтра/послезавтра, серая - не все товары в наличии. Метка «24ч» – для круглосуточных аптек.
Процесс заказа сокращен до двух шагов:
выбор аптеки, где удобнее получить лекарство;
непосредственно оформление заказа.
Если пользователь авторизован, завершение оформления происходит в один клик через экран «Подтверждение заказа». В противном случае покупатель отправляется в раздел «Контактные данные», где тратит несколько секунд на авторизацию.
PUSH-уведомления используются в двух случаях: для собранных заказов и для товаров, ожидающих покупателя в аптеке.
Приложение получило фирменную цветовую гамму с преобладанием оранжевого. Дизайнер работал над продуктом по принципам эппловского гайдлайна Human Interface и Google Material Design для Android. Экраны приложения переключаются между собой практически незаметно, элементы интерфейса размещаются на разной высоте, что помогает выделить главную информацию.
Мы стартовали с предпроектной аналитики: выявили цели и задачи проекта, формализовали требования, определили примерную структуру приложения, описали макро- и микросценарии пользователей, список экранов и согласовали с заказчиком MVP. Провели анализ конкурентов, крупных российских аптечных сетей, имеющих мобильные приложения.
Следующие этапы проекта были стандартными:
разработка технического задания;
создание дизайна для iOS и Android;
разработка приложения для платформ iOS и Android;
тестирование;
релиз приложения - размещение в сторах.
При разработке использовали методики функционального программирования, функционально-реактивного программирования и транзакционного состояния. Благодаря этому удалось не только сократить количество кода, но и кардинально повысить его качество и надежность.
Борис Демин, Android-разработчик:
«Во время разработки проекта не было встречено ни одной сложной программной ошибки, что позволило создать программный продукт высокого качества. Все проблемы были очевидны и быстро решались.»
Главные показатели того, что цели проекта достигнуты, – работающее приложение и удовлетворенность заказчика.
Елена Фрум, руководитель проекта:
«Мы хотели создать удобный, понятный и быстрый способ заказа товара, и у нас получилось. Интересно реализована кластеризация аптек на карте. Изначально такой задачи не было, мы придумали это решение уже в процессе работы. Задача была сложной.»
Компаниям, которые заинтересованы в дополнительном канале сбыта и развивают онлайн-платформы бронирования лекарств:
фармдистрибьюторам,
крупным аптечным сетям.