В этом кейсе расскажем, как нам удается привлекать по 47 целевых лидов в месяц до 1000 рублей за лид с помощью контекстной рекламы в тематике с долгим сроком принятия решения.
К нам обратился клиент, у которого уже были настроены рекламные кампании по тендерному сопровождению, участию в торгах и госзакупках, но обращений было недостаточно, а эффективность рекламы — непонятна.
Это сегмент B2B: услуги клиента актуальны для компаний, которые ищут себе заказы через тендеры и участвуют в госзакупках, а также для тех, кто только планирует этим заниматься. Услуга сложная, решения о сотрудничестве принимают долго — до нескольких месяцев.
В таких сферах основная сложность — оперативно понять отдачу от рекламы, так как деньги на нее тратятся с момента запуска, а вот эффективность вложения этих средств становится понятной лишь через несколько месяцев.
С этой задачей к нам и обратился клиент: привлекать больше целевых обращений и оценивать эффективность рекламы.
Первое, что мы делаем в таких ситуациях — анализируем текущие рекламные кампании клиента. Нам важно проверить насколько качественно они настроены и оптимизированы, есть ли потенциал для улучшения результатов в этой тематике. Бывает, что контекстная реклама не подходит из финансовых соображений — лиды стоят слишком дорого и не вписываются в экономику бизнеса, в этом случае нужно искать другие каналы.
Группировка запросов и объявлений. Важно убедиться, что запросы корректно сгруппированы по смыслу и для каждой группы написано релевантное объявление. Если придерживаться популярного в прошлом правила «1 ключевик — 1 объявление», с высокой вероятностью кампания не будет работать из-за статуса «мало показов», а если включить все запросы в одну группу, не удастся качественно проработать объявления: они должны соответствовать запросам и чем точнее, тем лучше. По этому пункту у клиента были корректные настройки.
Семантическое ядро. Нужно обязательно расширять список минус-слов, чтобы исключить нецелевые запросы. В кампаниях нашего клиента мы обнаружили много показов и, соответственно, переходов по нецелевым запросам, что вело к неэффективному расходу бюджета:
По таким запросам нет смысла показываться, так как пользователи ищут информацию об организаторах, либо для самостоятельного участия и не заинтересованы в услугах нашего клиента
Наличие оптимизации. В идеале кампании нужно оптимизировать на основе данных по продажам (сколько денег помогло заработать то или иное ключевое слово, объявление, сегмент аудитории и т.д.). Если нет сквозной аналитики с возможностью анализа данных по продажам, мы анализируем конверсии, для этого важно, чтобы на сайте были корректно настроены целевые действия и информация о них передавалась в системы статистики. На данном этапе мы заметили что есть цель «Нажатие кнопки», на которую приходилась большая часть конверсий — судя по названию, цель срабатывала просто на нажатие, а не на отправку формы, что делает статистику не совсем достоверной.
Поскольку цели были настроены некорректно, а по остальным конверсиям статистики практически не было, оценивать результативность было сложно. Работали с тем, что есть — проанализировали цели, которые явно обозначают получение контактных данных.
В первую очередь мы анализируем результаты ключевых фраз. Мы заметили, что в кампании есть накопленная статистика, но она не используется, так как не исключены запросы с очень высокой ценой конверсии:
по аудиториям тоже были явные фавориты и те, которые стоит отсекать или убавлять по ним активность:
в кампании отличный мобильный трафик на поиске, нужно проработать мобильные объявления и выставить корректировки по устройствам:
также необходимо использовать корректировки по регионам показа и повышать ставки для самых эффективных (в нашем случае ЮГ) и понижать для самых низкоконверсионных (например, Дальний Восток).
Группировка запросов и объявления. В сетях требования к группировкам не такие как на поиске, так как такая реклама показывается не напрямую в ответ на запрос, но все же проработка фраз важна. Это влияет на возможности управления кампанией: разным группам можно отдавать разный приоритет, более узко настраивать показы на определенные группы фраз с определенным заголовками и посылами.
На этом этапе мы увидели что в кампании на РСЯ среди всех групп есть одна с низкочастотными фразами, которая получила статус «мало показов» — объявления по ней не показываются. При этом сами объявления были проработаны неплохо: использовалось несколько вариантов с разными текстами и преимуществами.
Корректировка ставок. Это базовая оптимизация, ее делают на основе статистики: не все фразы, объявления и кампании работают одинаково эффективно, так же как не все сегменты аудитории приносят одинаковую результативность. Для метрик с высокой конверсией ставки увеличивают, с низкой — уменьшают.
В кампании корректировок ставок по конверсиям не было совсем.
Следующим этапом проанализировали качество трафика в разрезе разных сегментов: заметили единственную корректировку, запрещающую показы аудитории младше 18 лет. Других корректировок не было, но даже в таком случае они необходимы. Например, мы заметили, что женская аудитория 35-44 и 55+ показывает очень большой процент отказов — стоит снизить уровень ставок для этого сегмента.
Дальше смотрим на объем и качество мобильного трафика. Оно во многом зависит от удобства посадочной страницы (но не только). У клиента удобный адаптивный лендинг, корректно отображающийся на мобильных устройствах. Мобильного трафика на сайт шло много, но он был преимущественно некачественный.
Чтобы разобраться в причинах, проанализировали источники: в случае клиента важно было прорабатывать площадки в сетях, исключая те, с которых приходит трафик с высоким показателем отказов. Такое бывает, если реклама показывается в играх и мобильных приложениях — по ней кликают, чтобы закрыть страницу и продолжить играть, но при этом, если произойдет даже частичная загрузка страницы, визит будет зафиксирован как отказ.
При этом мобильный трафик забирал на себя основную часть бюджета.
Дальше важно продолжать анализировать аудиторию по прочим демографическим признакам и регионам показа, но уже после устранения критичных моментов и анализа новой статистики.
Явных недоработок мы не обнаружили, сайт вполне подходил для рекламы. Но мы заметили ряд моментов, которые можно скорректировать:
На первом экране стоит указывать тематику деятельности компании (в нашем случае этого не было).
Обратить внимание на карту кликов и сделать кликабельными поля, на которые пытаются кликать пользователи.
Поправить логику информации в блоках, например, чтобы перечень действий для получения услуги шел по порядку:
Нашли некоторые опечатки и устаревшие акции, которые тоже нужно было поправить. Кажется, что это мелочи, но в бизнесах со сложными услугами они очень важны, так как влияют на впечатление о компании.
Мы продумали рекламную стратегию и подготовили прогнозы по результатам первого тестового месяца с учетом предыдущих рекламных кампаний.
Цели: 810 переходов на сайт, 24 обращения за тендерным сопровождением по средней цене 2 263 руб.
Прогнозируемая стоимость лида получилась высокой: при увеличении рекламной активности она может расти, что логично — ведь мы выкупаем больше трафика по более высокой цене. Но мы рассчитывали активно оптимизировать рекламу, чтобы получить еще больше обращений по меньшей стоимости в дальнейшем. Запуск запланировали сразу после майских праздников.
Первым делом мы настроили корректную аналитику: добавили отслеживание отправки форм обратной связи на сайте, подключили коллтрекинг и создали дашборд для наглядного представления результатов.
Дальше наступил этап настройки новых рекламных кампаний. Обычно, в первую очередь, мы запускаем высокомаржинальные регионы или те, где низкая конкуренция. Но, поскольку у нас не было корректных данных по маржинальности, решили запускаться на всю РФ, отслеживать результативность в разрезе городов по новым настроенным целям и оптимизировать рекламу по мере накопления статистики.
Добавили расширенный список минус-фраз.
Выставили тестовый бюджет на все кампании — 1 000 р. в неделю и стратегию «Максимум кликов», чтобы собрать актуальные данные по стоимости кликов и конверсий в зависимости от места размещения объявлений в рекламной выдаче.
Собрали новое семантическое ядро: добавили недостающие фразы и исключили неработающие, исходя из данных прошлых кампаний клиента. Кампании разделили на 3 направления, в каждом выделили группы запросов и на каждую группу подготовили 3 варианта объявлений.
Группа запросов «Заявка на тендер»
Лучше всего в этом направлении сработало объявление со стоимостью услуги в заголовке:
Группа запросов «Тендерное сопровождение»
Здесь лучше всего сработало объявление с УТП «Безлимит за 14 000 р.»:
Группа запросов «Аккредитация на ЭТП»
А в этом направлении самым эффективным оказалось объявление с перечислением площадок и стоимостью услуги для них:
По всем трем направлениям мы начали работу с частого обновления списка минус-слов и постепенного увеличения активности.
В процессе вносили корректировки на основании статистики — увеличивали ставки для аудиторий с большим числом конверсий (по полу, возрасту, мобильным устройствам) и понижали для аудиторий без конверсий.
В первую неделю конверсий не было — в сложных тематиках это нормально, так как решение о первом контакте принимается за несколько дней. Кроме того, период запуска рекламы выпал на послепраздничный, что тоже влияет на конверсию. Но уже спустя неделю показов рекламы обращения начали активно поступать:
В первый месяц мы получили 47 обращений по 922 рубля, что превзошло наши ожидания и прогнозы в 2,5 раза.
Результаты первого месяца ведения рекламы:
Дальше ситуация становится только лучше — коэффициент конверсии растет, а средняя стоимость обращения снижается:
И это еще не предел — чем больше статистики, тем больше возможностей для оптимизации.
К слову, клиент сейчас собирает полноценный отдел продаж и снимает для него отдельное помещение ;)
Подводя итог первого месяца ведения рекламы, выявили следующие тенденции:
У каждого направления своя аудитория, и данные по эффективности одних и тех же сегментов в разных направлениях разные. Например, в направлении «Заявка на тендер» женская аудитория конвертируется в обращения не хуже мужской, в то время как в направлении «Аккредитация на ЭТП» разница значительна.
В дальнейшем, после сбора более полной статистики можно разделить кампании на отдельные регионы, к примеру отдельно Москва, отдельно Самара, Новосибирск и т.д. (также исключая те регионы, где показ рекламы нерентабелен).
Далее эти кампании можно оптимизировать еще глубже — собирать срезы статистики по нескольким параметрам, например, изучить какие объявления с какими ключевыми словами приносят больше конверсий и выделить самые эффективные связки в отдельную группу.
Краткий чек-лист:
Проанализируйте ваши текущие кампании, обратите внимание на коэффициент конверсии в отчетах по ключевым словам, объявлениям, возрасту и полу.
На старте кампании следите за эффективностью ключевых слов: если по запросу уже израсходован бюджет, превышающий допустимую стоимость конверсии, такой запрос стоит отключить.
В первый месяц кампании активно добавляйте минус-слова, пока количество нецелевых запросов не пропадет практически полностью.
Активно управляйте ставками: увеличивайте на самые эффективные аудитории, уменьшайте для менее целевых; отключайте фразы, которые не приносят конверсий.
Дальше — планируем запустить рекламу в РСЯ (рекламной сети Яндекса), а также в Google для привлечения еще большего количества целевых обращений.
Анализируйте, оптимизируйте и обращайтесь к грамотным специалистам по рекламе ;)