Основной упор был сделан на:
Каждая из категорий запросов обладала невысоким объёмом переходов, но позволяла нам наиболее эффективно использовать бюджет. Тестирование более частотных запросов каждый раз упиралось в дорогой трафик с более низкой конверсией.
Регион: Москва и ближайшее Подмосковье.
Средний бюджет: 110 000 рублей в месяц.
Инструменты:
Ключевым моментом, который послужил началу этого кейса, стало введение в Москве жёстких карантинных мер с последующей самоизоляцией населения и закрытием всех химчисток, в том числе приёмных пунктов Laundi (с 28 марта). Под закрытие не попали только фабрики. Всеобщая неопределённость нагоняла ещё больше ужаса, от чего цели на апрель стремительно корректировались – из «пятилетки за два года» до «хоть бы, как в марте».
Отчётный период: 28 марта – 16 апреля.
Цель: сохранить поток лидов в рамках бюджета.
Задачи:
С одной стороны, новость о закрытии приёмных пунктов не стала для нас полной неожиданностью – делать акценты на химчистке с доставкой мы стали ещё до того, как самоизоляция стала «мейнстримом». С другой, позитивных эмоций такой расклад тоже не вызвал – 30 % всех обращений с контекста приносили именно геокампании. Рассчитывать на них в сложившейся ситуации было слишком оптимистично.
1. Первым делом мы прокачали кампании «с доставкой»:
2. Следующим шагом стала настройка и запуск новых категорий запросов. Несмотря на наш печальный опыт с высокочастотными ключами (дорого и не конвертят), закрытие химчисток в Москве должно было положительно сказаться на аукционе, чем мы и решили воспользоваться. Семантику разделили по группам и пустили на соответствующие посадочные, которые сделали специально под контекст.
Первые результаты стали заметны уже в начале апреля, а к середине месяца мы вышли на колоссальный рост. В сравнении с предыдущим периодом количество лидов увеличилось на 236 %, а их стоимость снизилась на 62,8 % и составила 286,5 руб. за лид.
Результаты в период с 28.03 по 16.04:
Сравнение результатов с предыдущим периодом:
72,98 % лидов в «Директе» принесли рекламные кампании с доставкой (63,4 % с РСЯ и 9,44 % с поиска), на общие запросы с химчисткой пришлось только 10,68 %, зато CPL получился одним из самых низких в аккаунте – 206 руб. за лид.
Топ-3 кампании в «Яндекс.Директ»:
В Google.Реклама на доставку пришлось 49,62 %, а доля лидов с общих запросов составила 32,33 %.
Топ-3 кампании в Google.Реклама:
Химчистка была загружена заказами на 2-3 дня вперёд. Довольные результатами рекламных кампаний на промежуточном отчёте перед клиентом мы нет-нет, да рассчитывали получить аплодисменты-благодарность-премию, а получили задачу снизить стоимость обращений в «Директе» до 250 руб. за лид в кратчайшие сроки.
Отчётный период: 17 апреля – 6 мая.
Цель: снизить CPL до 250 руб., сохранив объём лидов.
Задачи:
На тот момент наши кампании уже работали на пределе возможностей. Кроме того, по запросам с доставкой конкуренция росла, как на дрожжах. Всё это никак не подразумевало снижение CPL. Более глобальная перестройка кампаний (мы тогда всерьёз рассматривали переход на автоматические стратегии) заняла бы слишком много времени и была бы слишком рискованной. Поэтому мы решили не чинить то, что не сломано, и отправились на поиски новой недорогой семантики. А чтобы не терять время, в качестве инструмента выбрали автотаргетинг на поиске в «Яндекс.Директ».
Что же такое автотаргетинг?
Автотаргетинг – бесключевая технология показа объявления, которая в режиме реального времени автоматически подбирает поисковые запросы, наиболее соответствующие заголовку и тексту объявления, а также посадочной странице на сайте. В расчёт идут различные словоформы, синонимы, родственные тематики и т. д. – в общем, те самые запросы, до которых мы либо ещё не додумались (в силу их низкочастотности и уникальности), либо вообще не собирались брать в работу (потому что нецелевой мусор).
1. Настройка:
Процесс настройки занял у нас не более 15 минут с перерывами на печеньки. Быстрый старт – одно из сильнейших преимуществ автотаргетинга. Теперь нам предстояло выяснить, будут ли у такой рекламы другие плюсы?
2. Сопровождение:
Результаты работы автотаргетинга превзошли все ожидания. В период с 17.04 по 06.05 мы получили с кампании 99 лидов по 195,1 руб. за лид. Бесключевая технология показа стала одним из самых недорогих и основных источников лидов в «Яндекс.Директе» (27,73 % от всех лидов в «Директе») и уверенным № 1 среди рекламных кампаний на поиске (44,8 % лидов среди поисковых РК в «Яндексе»).
Автотаргетинг среди всех РК в «Директе» в период с 17.04 по 06.05:
Автотаргетинг среди поисковых РК в «Директе» в период с 17.04 по 06.05:
Благодаря подключению автотаргетинга в «Яндекс.Директе» и ежедневной работе по оптимизации рекламных кампаний, нам удалось не только выполнить, но и немного превзойти установленные клиентом KPI в кратчайшие сроки. Средняя стоимость лида по обоим каналам во втором отчётном периоде составила 241 руб., а количество лидов увеличилось на 38,1 %.
Результаты в период с 17.04 по 06.05:
Сравнение результатов с предыдущим периодом:
В непростой ситуации с закрытием приёмных пунктов грамотные и оперативные корректировки рекламных кампаний помогли нам увеличить количество лидов на 304,76 % и снизить их стоимость на 65,12 % до 260 руб. за лид.
Сравнение результатов оптимизации РК до/после закрытия химчисток: