VR приложение Vimerum для Oculus Quest — это полноценный офис для работы в удаленных команд. Надевая VR-шлем, каждый участник переносится в виртуальное помещение, в котором он может встретиться с коллегами.
Пока что в офисе воссозданы три локации (бар на Диком Западе, классическая переговорка и кают-компания на межпланетном шатле), но мы планируем дополнить список новыми помещениями, в частности репликациями офисов известных компаний. Классическая переговорка точь-в-точь повторяет наш митинг-рум в Новосибирском Технопарке.
Все локации имеют необходимые переговорке атрибуты: маркерную доску для заметок и визуализации идей перед коллегами, письменные принадлежности, а также свободное пространство, которое можно использовать как угодно.
С переходом на “удаленку” мы поняли, как сильно дорожили офисной атмосферой и возможностью оперативно решать рабочие вопросы в неформальной обстановке. На ремоуте коммуникация значительно ухудшилась, ребята стали скучать по дружескому общению, в результате обычные задачи стали занимать больше времени и производительность команд начала падать.
Мы поняли: чтобы вернуть сосредоточенность и продуктивность, сотрудникам надо общаться в привычной обстановке. На общекомандном митинге было решено сплотиться вокруг общего внутреннего проекта и воссоздать нашу любимую переговорку в виртуальной реальности.
В первую очередь мы занялись созданием 3D-модели выбранного помещения. Мы не стремились к фотографическому сходству, поэтому большинство 3D-объектов приобрели на стоках. Получилось достаточно похоже. Некоторые объекты все же пришлось создавать самостоятельно с помощью Blender, но их было не много.
До официального релиза мы использовали стандартные аватары Oculus Quest.
Для релиза на SideQuest, мы выбрали новые уникальные 3D-модели аватаров, японские маски животных и демонов, так как человеческих образов можно и в реальности насмотреться.
В качестве основы мы выбрали Unity, так как уже имели большой опыт работы с этим движком и были уверены в результате.
Затем мы занялись функциональной начинкой приложения и начали с многопользовательского режима. Его обеспечивает фреймворк Mirror: один из шлемов Oculus выступает в качестве хоста, другие подключается к нему как клиенты. Далее, для создания опыта использования переговорки, близкого к реальному, мы добавили интерактивности для маркерной доски и принадлежностей для письма, маркеров и губки для доски. Для этих предметов необходимо было разработать систему взаимодействия с аватарами, в отличие от других статичных предметов (предметов мебели и интерьерных аксессуаров).
Отдельной задачей стояла настройка передачи предметов от одного участника другому.
После нескольких тестовых запусков, было принято решение, что этого набора функций достаточно для запуска в продакшен первой итерации Vimerum.
Мы выложили наше приложение в бесплатный доступ в SideQuest store и добавили туда новые локации, помимо нашего собственного офиса. В наших планах еще улучшить функционал и визуализацию переговорок.
После пары тестовых совещаний в VR-переговорной мы заметили, что в таком формате встречи проходят гораздо эффективнее и не сводятся к сухому обсуждению рабочих задач. Участники процесса подтверждают, что уровень концентрации и вовлеченности во время VR-митингов гораздо выше, чем во время конф-коллов.
Весь процесс занял у нас около месяца, за который выросли общая мотивация и воодушевление от работы. Мы вернулись к прежним темпам развертывания пакетов изменений и даже улучшили докарантинные показатели коммитов в неделю. Таким образом, проект дал результат сразу в нескольких направлениях: мы вернули производительность, реализовали еще один VR проект, а еще подняли боевой дух в условиях карантина и, хочется верить, помогли другим компаниям чуть легче перенести изоляцию.