Автор кейсаExyteЛоготип компании

Vimerum. Виртуальный офис для удаленных команд

Заказчик
Внутренний проект. Мы — студия, занимающаяся разработкой VR-игр, web- и мобильных приложений.
Задача
Вернуть сосредоточенность и продуктивность сотрудникам, дав им возможность общаться в привычной рабочей обстановке даже во время самоизоляции.

VR приложение Vimerum для Oculus Quest — это полноценный офис для работы в удаленных команд. Надевая VR-шлем, каждый участник переносится в виртуальное помещение, в котором он может встретиться с коллегами. 

Пока что в офисе воссозданы три локации (бар на Диком Западе, классическая переговорка и кают-компания на межпланетном шатле), но мы планируем дополнить список новыми помещениями, в частности репликациями офисов известных компаний. Классическая переговорка точь-в-точь повторяет наш митинг-рум в Новосибирском Технопарке. 

Все локации имеют необходимые переговорке атрибуты: маркерную доску для заметок и визуализации идей перед коллегами, письменные принадлежности, а также свободное пространство, которое можно использовать как угодно. 

Поставленная задача и ее решение

Проблема

С переходом на “удаленку” мы поняли, как сильно дорожили офисной атмосферой и возможностью оперативно решать рабочие вопросы в неформальной обстановке. На ремоуте коммуникация значительно ухудшилась, ребята стали скучать по дружескому общению, в результате обычные задачи стали занимать больше времени и производительность команд начала падать. 

Мы поняли: чтобы вернуть сосредоточенность и продуктивность, сотрудникам надо общаться в привычной обстановке. На общекомандном митинге было решено сплотиться вокруг общего внутреннего проекта и воссоздать нашу любимую переговорку в виртуальной реальности.

Решение

В первую очередь мы занялись созданием 3D-модели выбранного помещения. Мы не стремились к фотографическому сходству, поэтому большинство 3D-объектов приобрели на стоках. Получилось достаточно похоже. Некоторые объекты все же пришлось создавать самостоятельно с помощью Blender, но их было не много. 

До официального релиза мы использовали стандартные аватары Oculus Quest.

Для релиза на SideQuest, мы выбрали новые уникальные 3D-модели аватаров, японские маски животных и демонов, так как человеческих образов можно и в реальности насмотреться.

В качестве основы мы выбрали Unity, так как уже имели большой опыт работы с этим движком и были уверены в результате.

Затем мы занялись функциональной начинкой приложения и начали с многопользовательского режима. Его обеспечивает фреймворк Mirror: один из шлемов Oculus выступает в качестве хоста, другие подключается к нему как клиенты. Далее, для создания опыта использования переговорки, близкого к реальному, мы добавили интерактивности для маркерной доски и принадлежностей для письма, маркеров и губки для доски. Для этих предметов необходимо было разработать систему взаимодействия с аватарами, в отличие от других статичных предметов (предметов мебели и интерьерных аксессуаров). 

Отдельной задачей стояла настройка передачи предметов от одного участника другому. 

После нескольких тестовых запусков, было принято решение, что этого набора функций достаточно для запуска в продакшен первой итерации Vimerum. 

Мы выложили наше приложение в бесплатный доступ в SideQuest store и добавили туда новые локации, помимо нашего собственного офиса. В наших планах еще улучшить функционал и визуализацию переговорок.

В первую итерацию были включены следующие функции: 

  • Многопользователь режим
  • Взаимодействие с предметами: маркеры, маркерная доска, губка для маркерной доски, мяч
  • Реалистичный сценарий нанесения и удаления надписей и рисунков на маркерную доску 
  • Передача предметов от пользователя пользователю
  • Многопользовательский режим обеспечивает Mirror: один из шлемов Oculus выступает в качестве хоста, другие подключается к нему как клиенты. 

Технические особенности решения:

  • Нативное приложение для Oculus Quest
  • В основе  — игровой движок Unity. 
  • Готовые 3D-ассеты и минимум кастомного моделлинга 
  • Взаимодействие с предметами осуществляется с помощью пакета Oculus SDK  

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

После пары тестовых совещаний в VR-переговорной мы заметили, что в таком формате встречи проходят гораздо эффективнее и не сводятся к сухому обсуждению рабочих задач. Участники процесса подтверждают, что уровень концентрации и вовлеченности во время VR-митингов гораздо выше, чем во время конф-коллов. 

Весь процесс занял у нас около месяца, за который выросли общая мотивация и воодушевление от работы. Мы вернулись к прежним темпам развертывания пакетов изменений и даже улучшили докарантинные показатели коммитов в неделю. Таким образом, проект дал результат сразу в нескольких направлениях: мы вернули производительность, реализовали еще один VR проект, а еще подняли боевой дух в условиях карантина и, хочется верить, помогли другим компаниям чуть легче перенести изоляцию. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group