Развитие аптечной сети Алтая: редизайн и оцифровка

Заказчик
Крупная сеть аптек (в более 50 населенных пунктах) со сложной системой учета и сотнями тысяч sku.
Задача
Обновление сайта, улучшение его юзабилити, переход от торговых предложений к складам, настройка отправки заказов в 1С.

Рынок онлайн-аптек на начало 2020 года: изменения и ожидания

Тренд на оцифровку аптечного бизнеса возник не вчера. 

Уже несколько лет один из самых крупных бизнесов — фармакологический — продвигается в своем взаимодействии с потребителем через интернет.

Только в первом полугодии 2019 количество заказов в онлайн-аптеках и сервисах бронирования лекарств через интернет в России по сравнению с результатами предыдущего года увеличилось более чем на 70% .

Еще до самоизоляции, в конце 2019 года правительство озвучивало ориентировочные даты старта онлайн-продаж безрецептурных лекарственных средств и препаратов по рецепту — июнь 2020 года и 2022 года соответственно.

На период апреля 2020 года в отрасли происходят определенные изменения: 

  • отмена ЕНВД;

  • старт маркировки медицинских средств;

  • согласование законопроекта о разрешении дистанционной торговли лекарствами (в т.ч. и рядом рецептурных препаратов).

Они влияют на бизнес в онлайне, который необходимо изменить в соответствии с требованиями рынка: оформлять продажи лекарств онлайн, организовывать доставку, перестраивать учетные системы.

Компания

Наш клиент — одна из крупнейших аптечных сетей Алтайского края с приростом в среднем на 10 аптек ежегодно. 

Компания обратилась к нам летом 2019 года с идеей переработать текущий сайт как снаружи, так и внутри под новую бизнес-логику и требования рынка.

Проект оцифровки аптечной сети

Из-за грядущих перемен в аптечной сфере мы совместно с клиентом приняли решение начать переработку с оформления заказа.

Особенности проекта: 

  • аптеки в более чем 50 населенных пунктах, 

  • сложная система учета, 

  • торговые предложения — сотни тысяч sku,

  • товары по рецепту,

  • реализация возможности предзаказа товаров в аптеку,

  • сложный заказ: товары сортируются в два заказа “под заказ” и “в наличии”.

Читайте ниже, что у нас получилось!

Задачи, с которыми обратился клиент

У нашего клиента было несколько основных задач:

  • обновить сайт,

  • сделать выбор аптек наглядным для пользователей,

  • перейти от торговых предложений к складам для повышения производительности,

  • выделить товары “под заказ” в отдельный заказ, который сразу отправляется в 1С.

Мы начали работу с “переодевания” корзины и переработки логики оформления заказа.

Редизайн и переработка логики корзины

При создании заказа лекарственных препаратов необходимо учитывать много факторов, например:

  • возможность заказать препарат в конкретную аптеку,

  • необходимость заказать даже препараты, которых нет в наличии в аптеке,

  • сложную систему учета, которая состоит из главной 1С и 1С каждой из аптек. 

У нашего клиента уже был разработан дизайн, от нас требовалось проработать логику создания заказа, прикрутить карту выбора подходящей аптеки, сделав взаимодействие пользователя с сайтом проще и удобнее.

Мы выбрали фронтенд фреймворк Vue.js — один из наиболее перспективных и документированных фреймворков для создания пользовательских интерфейсов.

Во-первых, он содержит необходимый функционал для работы с интерфейсом. Во-вторых Vue входит в состав продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом», и его компоненты уже встроены в ядро Bitrix Framework. 

Vue легко интегрируется с другими технологиями, и ему доступен ряд подключаемых модулей, реализующих современный подход к разработке веб-приложений. 

До и после:

Новый вид:

Предзаказ

Большим этапом разработки корзины стала реализация логики предзаказа.

Идея состояла в том, что товары можно заказать в аптеку, даже если на данный момент их нет в наличии: их привезут к определенной дате.

Изначально выбор аптеки, в которую пользователь оформлял свой заказ, был представлен в виде простой таблицы с указанием лишь аптек, с товарами в наличии. Это значительно затрудняло оформление заказа.

Выбор аптеки до “предзаказа”

Выбор аптеки после реализации функционала “предзаказ” стал значительно сложнее: 

В рамках редизайна мы добавили интерактивную карту, возможность выбрать город, сменить аптеку на подходящую пользователю по количеству нужных препаратов. 

Кроме того, можно переключаться между вариантами заказов и посмотреть, например, аптеки, из которых выбранные товары можно забрать уже сегодня.

Как стало:

Реализовали логику обмена: товары “под заказ” из корзины отправляются не в 1С конкретных аптек, а сразу в главную Розницу.

Пользователь может выбрать подходящую ему точку самовывоза (аптеку) самостоятельно. 

Таким образом корзина разделяется на два заказа: заказ на товары в наличии и на товары “под заказ”.

После редизайна:

Что еще интересного

  • для оформления заказа пользователь должен ввести одноразовый код подтверждения из СМС, 

  • СМС можно отправить только каждые 1,5 минуты для избежания спам-атак. Таймер отсчитывает время до следующей попытки отправить СМС.

Было:

Стало:

Результаты работы

Мы не только заменили устаревший дизайн корзины, но и доработали важную часть логики оформления заказа: реализовали предзаказ, выбор точки самовывоза из удобной оффлайн аптеки, наглядно разделили две части заказа. 

Комплексный интернет-маркетинг

Параллельно с разработкой сайта, маркетологи ИНТЕРВОЛГИ работали над комплексным интернет-продвижением аптечной сети , в результате которого вдвое увеличили показатели целевого поискового трафика.

Что дальше?

На очереди еще много работы: 

  • реализация системы доставки лекарственных препаратов на дом;

  • разработка функционального современного личного кабинета с историей заказов, возможностью сделать перезаказ и отследить статус заказа.

  • переработка текущей структуры данных и отказ от торговых предложений для увеличения производительности;

  • полный редизайн сайта на vue

  • разработка мобильного приложения.

Заключение

ИНТЕРВОЛГА любит крупные комплексные проекты с интересными идеями.

Мы стремимся работать на опережение трендов и знаем, что актуально не только в мире технологий, но и в бизнесе. Опыт помогает нам развивать проекты и полноценно продвигать их на рынке.

Пишите нам, мы поможем оцифровать ваш бизнес!


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group