Тренд на оцифровку аптечного бизнеса возник не вчера.
Уже несколько лет один из самых крупных бизнесов — фармакологический — продвигается в своем взаимодействии с потребителем через интернет.
Только в первом полугодии 2019 количество заказов в онлайн-аптеках и сервисах бронирования лекарств через интернет в России по сравнению с результатами предыдущего года увеличилось более чем на 70% .
Еще до самоизоляции, в конце 2019 года правительство озвучивало ориентировочные даты старта онлайн-продаж безрецептурных лекарственных средств и препаратов по рецепту — июнь 2020 года и 2022 года соответственно.
На период апреля 2020 года в отрасли происходят определенные изменения:
отмена ЕНВД;
старт маркировки медицинских средств;
согласование законопроекта о разрешении дистанционной торговли лекарствами (в т.ч. и рядом рецептурных препаратов).
Они влияют на бизнес в онлайне, который необходимо изменить в соответствии с требованиями рынка: оформлять продажи лекарств онлайн, организовывать доставку, перестраивать учетные системы.
Наш клиент — одна из крупнейших аптечных сетей Алтайского края с приростом в среднем на 10 аптек ежегодно.
Компания обратилась к нам летом 2019 года с идеей переработать текущий сайт как снаружи, так и внутри под новую бизнес-логику и требования рынка.
Из-за грядущих перемен в аптечной сфере мы совместно с клиентом приняли решение начать переработку с оформления заказа.
Особенности проекта:
аптеки в более чем 50 населенных пунктах,
сложная система учета,
торговые предложения — сотни тысяч sku,
товары по рецепту,
реализация возможности предзаказа товаров в аптеку,
сложный заказ: товары сортируются в два заказа “под заказ” и “в наличии”.
Читайте ниже, что у нас получилось!
У нашего клиента было несколько основных задач:
обновить сайт,
сделать выбор аптек наглядным для пользователей,
перейти от торговых предложений к складам для повышения производительности,
выделить товары “под заказ” в отдельный заказ, который сразу отправляется в 1С.
Мы начали работу с “переодевания” корзины и переработки логики оформления заказа.
При создании заказа лекарственных препаратов необходимо учитывать много факторов, например:
возможность заказать препарат в конкретную аптеку,
необходимость заказать даже препараты, которых нет в наличии в аптеке,
сложную систему учета, которая состоит из главной 1С и 1С каждой из аптек.
У нашего клиента уже был разработан дизайн, от нас требовалось проработать логику создания заказа, прикрутить карту выбора подходящей аптеки, сделав взаимодействие пользователя с сайтом проще и удобнее.
Мы выбрали фронтенд фреймворк Vue.js — один из наиболее перспективных и документированных фреймворков для создания пользовательских интерфейсов.
Во-первых, он содержит необходимый функционал для работы с интерфейсом. Во-вторых Vue входит в состав продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом», и его компоненты уже встроены в ядро Bitrix Framework.
Vue легко интегрируется с другими технологиями, и ему доступен ряд подключаемых модулей, реализующих современный подход к разработке веб-приложений.
До и после:
Новый вид:
Большим этапом разработки корзины стала реализация логики предзаказа.
Идея состояла в том, что товары можно заказать в аптеку, даже если на данный момент их нет в наличии: их привезут к определенной дате.
Изначально выбор аптеки, в которую пользователь оформлял свой заказ, был представлен в виде простой таблицы с указанием лишь аптек, с товарами в наличии. Это значительно затрудняло оформление заказа.
Выбор аптеки до “предзаказа”
Выбор аптеки после реализации функционала “предзаказ” стал значительно сложнее:
В рамках редизайна мы добавили интерактивную карту, возможность выбрать город, сменить аптеку на подходящую пользователю по количеству нужных препаратов.
Кроме того, можно переключаться между вариантами заказов и посмотреть, например, аптеки, из которых выбранные товары можно забрать уже сегодня.
Как стало:
Реализовали логику обмена: товары “под заказ” из корзины отправляются не в 1С конкретных аптек, а сразу в главную Розницу.
Пользователь может выбрать подходящую ему точку самовывоза (аптеку) самостоятельно.
Таким образом корзина разделяется на два заказа: заказ на товары в наличии и на товары “под заказ”.
После редизайна:
для оформления заказа пользователь должен ввести одноразовый код подтверждения из СМС,
СМС можно отправить только каждые 1,5 минуты для избежания спам-атак. Таймер отсчитывает время до следующей попытки отправить СМС.
Было:
Стало:
Мы не только заменили устаревший дизайн корзины, но и доработали важную часть логики оформления заказа: реализовали предзаказ, выбор точки самовывоза из удобной оффлайн аптеки, наглядно разделили две части заказа.
Параллельно с разработкой сайта, маркетологи ИНТЕРВОЛГИ работали над комплексным интернет-продвижением аптечной сети , в результате которого вдвое увеличили показатели целевого поискового трафика.
На очереди еще много работы:
реализация системы доставки лекарственных препаратов на дом;
разработка функционального современного личного кабинета с историей заказов, возможностью сделать перезаказ и отследить статус заказа.
переработка текущей структуры данных и отказ от торговых предложений для увеличения производительности;
полный редизайн сайта на vue
разработка мобильного приложения.
ИНТЕРВОЛГА любит крупные комплексные проекты с интересными идеями.
Мы стремимся работать на опережение трендов и знаем, что актуально не только в мире технологий, но и в бизнесе. Опыт помогает нам развивать проекты и полноценно продвигать их на рынке.
Пишите нам, мы поможем оцифровать ваш бизнес!