В июне 2019 года к нам в Mello обратил клиент из федеральных банков с большим проектом ? более 180 рекламных кампаний в разных регионах.
Естественно, заказчик хотел:
Все эти задачи можно решить с помощью отчета по сквозной аналитике. Что мы и сделали.
У нашего заказчика есть филиалы в разных регионах, на которые тоже настраивают рекламу. Отчет по сквозной аналитике должен был учитывать влияние географического фактора, и это осложняло нашу работу.
Еще мы сразу отказались от такого варианта, как сводить всю информацию вручную.
Задача рекламы ? привлечь посетителей на сайт. Станут ли они лидами и клиентами зависит от сайта и тех, кто будет работать с посетителями после того, как они оставят контакты.
Именно отчет по сквозной аналитики отвечает на вопрос: как затраты на рекламу влияют на качество лидов и количество продаж.
Базовыми показателями отчета по сквозной аналитике можно считать:
Для того чтобы рассчитать эти показатели нужны сумма затрат на рекламу и информация о том, стал ли посетитель сайта лидом, а впоследствии ? покупателем. Когда такие данные есть, система сквозной аналитики рассчитывает CPL и CPO, после чего можно анализировать их значения и искать причины изменений.
Если добавить в отчет дополнительную информацию, можно сгруппировать данные по-другому, например, в разрезе городов, временных периодов и т.п.
Развитие отчета ? внесение в него плановых значений. Это позволяет оценить эффективность рекламы не только по фактическим показателям, но и в сравнении с теми планами, которые должен быть достигнуты.
При комбинировании разных способов визуализации любой показатель можно оценить «с разных сторон».
В системе аналитики зафиксирован поэтапный путь от посетителя сайта до клиента, на основе этой информации можно сформировать воронку продаж.
Системы визуализации помогают не только представить данные в виде привычной воронки, но и оценить различные показатели.
Если добавить фильтры, можно сгруппировать информацию по разным признакам, оценить пользу отдельного направления, группы каналов или рекламных кампаний, а также работы подразделений на определенной территории.
Для того чтобы понять эффективность рекламных кампаний в едином пространстве, необходимые значения собираются в сводную таблицу. А с помощью условного форматирования можно акцентировать внимание на отдельных показателях, например, отрицательном значении.
Представленные примеры визуализации могут быть изменены с учетом потребностей клиента. Также для удобства в системе создаются необходимые показатели, которые удобны для оценки эффективности рекламных кампаний с учетом их особенностей.
Заказчику понравилась созданная нами система сквозной аналитики: отзыв был размещен на нашем сайте. Теперь он может оценивать эффективность рекламных кампаний в разрезе разных показателей, сравнивать плановые и фактические цифры, причем как в таблице, так и на графиках.
Система сквозной аналитики для клиента из банковской сферы ? это не первая и не единственная наша разработка. Поэтому мы можем делать выводы о том, что важно в такой работе:
Есть ли у вас сквозная аналитика? С чем вы согласны в нашем кейсе, а с чем нет? Пишите в комментариях.