Компания занимается реализацией своей продукции, в чем ей немало помогает интернет-магазин. Однако старый сайт плохо справлялся с нагрузкой, не имел целого ряда современных функций и качественного адаптивного дизайна.
Заказчику был предложен вариант с созданием магазина с нуля. Но проект с индивидуальным дизайном оказался не только большим по бюджету, но и достаточно долгим, а запуск сайта был поставлен в короткие сроки. Тогда был использован компромиссный вариант с приобретением шаблона и его доработкой по некоторым функциям, дизайну и полному обновлению контента. Это позволило как сэкономить бюджет в полтора раза, так и сдвинуть сроки старта работ более чем в два. При этом самым важным моментом оказался непосредственный подбор шаблона: нужно было выбрать вариант не только с большим количеством встроенных функций, но и возможностью адаптации сайта под любые новые требования.
В таблицах представлены типовые стоимость и сроки проекта. Для каждого сайта перед началом работ проводится индивидуальная оценка, окончательные сроки и бюджет определяются на этапе проектирования. Это особенно важно для шаблонов, так как при подборе хорошего варианта уменьшается объем его доработок, что напрямую влияет на стоимость и количество рабочих дней.
Несмотря на наличие множества предубеждений вокруг шаблонов, их использование по-прежнему является надежным и проверенным путем быстрого запуска сайта с большими возможностями.
Общий набор плюсов от применения шаблона достаточно понятен: скорость разработки проекта и уменьшение его бюджета. Менее очевидными, но не менее важными достоинствами такого решения являются качество проекта (что неоднократно проверено другими специалистами и компаниями), а также широкие возможности персонализации конечного продукта. Но использование любых преимуществ на практике оказывается более сложной задачей, чем может показаться на первый взгляд. Раскроем некоторые из деталей.
Несмотря на то, что при работе с шаблоном не нужно разрабатывать прототипы будущего сайта и концепцию дизайна, конечный результат все также сильно зависит от качества работы именно в самом начале проекта. Менеджер, помимо учета чисто технических параметров вроде планируемой нагрузки и нужных модулей, собирает гораздо больший пласт информации. Скорость и качество достигается за счет полного планирования и глубокого погружения в механизм работы компании, чтобы избежать ненужных и сложных доработок в конце проекта. Гораздо легче учесть необходимость включения сложных фильтров или многоуровневой формы обратной связи еще при подборе шаблона, чем судорожно пытаться добавить ее в готовый продукт.
В случае с разработкой проекта ivbaby.ru мы достаточно быстро пришли к решению от Aspro. Это одна из их вариаций магазина - Next. В шаблон изначально заложены большие возможности к персонализации сайта: не только изменение основных цветов, но и настройка внешнего вида базовых элементов. Это важно для отключения ненужных функций и удобного расположения больших объемов информации, так как проект разноплановый и помимо каталога товаров содержит множество других видов данных.
В подборе шаблона отдельный акцент был сделан на адаптивной верстке - аудитория сайта активно использует мобильные устройства, поэтому интерфейс должен быть максимально простым и понятным. К тому же для всех разрешений должны оставаться удобными и основные функции: быстрая покупка, сравнение товаров, навигация по каталогу. Все это было учтено уже в "коробке" и на практике потребовало минимальных изменений при проведении работ.
Помимо прочего, на готовый сайт заносились данные с предыдущей его версии, в том числе и новостной блок за почти пять лет. При планировании учитывалось наличие всех нужных форматов размещения информации и возможность сохранения ссылочной массы.
Также в работе клиенту нужны были простые, но повсеместные функции вроде обратной связи, рассылок, размещения сертификатов продукции. Все это было учтено на первом этапе работ и на практике потребовало простого переноса, так как шаблон подбирался уже с возможностью запуска требуемых фич с самого старта.
Сам по себе магазин ivbaby.ru имеет устоявшуюся и проверенную аудиторию постоянных покупателей. Для них важно было сохранить простую и понятную структуру сайта для быстрого поиска нужных товаров и ориентирования в категориях. Это же важно и для новых посетителей, в том числе впервые знакомящихся с ассортиментом. Помимо указанных ранее фильтров, здесь помогает сразу несколько меню с каталогами: общее в шапке сайта и дополнительное боковое на основных коммерческих страницах включая главную.
Для удобства посетителей также предусмотрены разные форматы размещения товаров: не только сортировка продукции, но и несколько вариаций карточки. Благодаря этому большой объем покупок делается еще через каталог, без захода дальше в товар.
Более того, на сайте предоставлена возможность для осуществления выгрузки товаров и просмотра всего каталога офлайн. Такое решение используется не очень часто (по крайней мере в процентном соотношении разрабатываемых интернет-магазинов), но и его удалось реализовать уже внутрь шаблона.
Сотрудничество с партнером оказалось удачным и плодотворным: помимо запуска со старта всех нужных функций, это удалось сделать быстро и с серьезным сокращением бюджета. Основа успеха проекта была заложена в самом начале работ, когда все нужные функции были учтены еще в шаблоне, а для отсутствующих была проработана стратегия по их подключению. Это дало точные сроки и порядок выполнения работ.
В связи с этим можно дать несколько общих рекомендаций. Прежде всего, важно полное понимание между исполнителем и заказчиком. Не только со стороны первого должен работать грамотный специалист, но и владельцу сайта стоит выделить на проект осведомленного и заинтересованного сотрудника. Любой не оговоренный заранее момент в итоге может вылиться в серьезные доработки, так как изменение готового продукта требует больше затрат.
Помимо этого, важно учитывать специфику работы аудитории конкретного проекта: насколько часто используется мобильная версия сайта, с какими видами карточек товара удобнее работать клиенту, да и сам тип реализуемых товаров крайне важен.
В «Пиксель Плюс» для каждого клиента мы предлагаем несколько вариантов реализации сайта, за исключением тех случаев, когда обращаются сразу за конкретным решением. Мы предлагаем сравнить возможности любого из подходов, чтобы понять, какой будет более правильным в конкретной ситуации. В общих чертах можно выделить следующие плюсы и минусы для CMS 1С-Битрикс:
Ну и самое главное: не следует опасаться использования шаблонов. При грамотной работе - это проверенный многими релизами, достаточно легко кастомизируемый продукт с большим количеством крутых функций. А мы поможем подобрать его и реализовать.