Автор кейсаONE TOUCHЛоготип компании
17 Ноя 2020

Сайт для многонациональной аудитории РУДН

Заказчик
Российский Университет Дружбы Народов — единственный в мире международный классический университет, который объединяет студентов из 150 стран.
Задача
Разработать сайт, который ответит глобальной задаче: популяризировать российское образование в мире.


Поставленные задачи

  1. Поднять позиции университета в международном рейтинге Webometrics.
  2. Повысить привлекательность университета среди зарубежных и российских абитуриентов.
  3. Интегрировать сайт с внутренними информационными системами университета.
  4. Внедрить интерактивные разделы для удобного поиска информации и подбора образовательных программ.

Глобальная задача: популяризировать российское образование в мире.

Целевая аудитория

Целевая аудитория РУДН представляет собой студенческое и научное сообщество не только России, но также ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому популярность РУДН обязывает предоставлять заинтересованным лицам информацию об университете на актуальном языке.

Мы разработали сайт не только на русском, но и на английском, испанском, французском, арабском и китайском языках.

Начало работ

В начале работ мы проанкетировали все подразделения РУДН и определили ключевые структуры, с которыми проводили очные встречи. Таким образом мы выявили потребности к новому сайту, а также определили список зарубежных и российских конкурентов для анализа.

Структура, юзабилити и дизайн

Поставленные задачи требовали индивидуального подхода к разработке каждого раздела, подраздела и каждой страницы сайта. Структура и навигация должны способствовать быстрому поиску, получению, а также размещению информации для миллионов людей по всему миру.

Особое внимание уделили иерархии данных. Темы необходимо раскрывать поэтапно, от общего к частному, чтобы дать возможность пользователю качественно воспринимать информацию. Перед этапом проектирования важно проанализировать целевую аудиторию и четко понимать, почему люди интересуются определенной темой, и в каких условиях будут взаимодействовать с интерфейсом, какой опыт взаимодействия уже имеется.



Проектирование

Этап проектирования — важнейшая часть разработки продукта. Именно здесь происходит формирование интерфейса будущего сайта. На этом этапе мы тщательно прорабатываем построение каждого блока информации.

В первую очередь выделяем из контента приоритетные блоки информации и при необходимости делаем реструктуризацию данных. Таким образом становится понятно, о чем необходимо сообщить пользователю в начале, а что можно подать в качестве дополнительной информации. Все манипуляции с контентом согласовываются с клиентом.

Далее определяем, каким образом необходимо подать блоки, чтобы пользователь максимально быстро воспринимал информацию. Это могут быть списки, таблицы, абзацы, табы и так далее. Разрабатываем несколько вариантов решений — у каждого клиента есть право выбора.

В эру мобильного потребления при разработке сайта необходимо делать упор на адаптивность. Сегодня информация потребляется по принципу “здесь и сейчас”: сайт с мобильного устройства должен быть таким же удобным, как и десктопная версия.

Таким образом, мы посвятили разработке сайта РУДН 8000+ часов и разработали 1000+ страниц, из которых 600+ страниц согласованы клиентом.

Дизайн

Дизайн сайта должен соответствовать фирменному стилю компании. Если таковой отсутствует, или мы понимаем, что фирменный стиль морально устарел, мы проводим редизайн. Дизайн сайта разработан на основании нового фирменного стиля РУДН — новый логотип, цветовая палитра, шрифты, фирменные ленты в соответствии с трендами и индивидуальностью Университета. 

Дизайн сайта РУДН включает в себя белое единое пространство, большие изображения и цветовые акценты. Мы переработали три концепта главной страницы, прежде чем согласовать вариант, который стал базовым для всего проекта. 

Дальше мы двигались по спирали: сначала в разработку ушли страницы первого уровня по всем разделам, потом уходили вглубь иерархии. Параллельно наполняли UI Kit проекта до тех пор, пока не создали исчерпывающий список всех необходимых элементов интерфейса. 

Система управления сайтом oneSSA

При выборе системы управления сайтом было принято решение в пользу собственной разработки ONE TOUCH на базе всемирно известного фреймворк Yii — oneSSA. Благодаря гибкости для развертывания сайтов подобных масштабов, легковесности и наличию продвинутых средств кэширования, система подходит для разработки приложений с большим потоком трафика, а также соответствует общепринятым стандартам безопасности.

Информация для иностранных и отечественных абитуриентов различается — условия, стоимость обучения и так далее. Система позволяет создавать мультиязычные сайты не только на уровне переводов, но и на уровне структуры. oneSSA самостоятельно подставляет перевод интерфейса сайта, в зависимости от выбранного языка. 

Также сайт РУДН предполагает ежедневное обновление контента и в случае с oneSSA не требуется дополнительного обучения сотрудников — корректировка новостей, пресс-релизов и содержания сайта производится с использованием интуитивно-понятного интерфейса.

Дополнительный функционал для модерации

Чтобы сотрудники университета могли избежать ошибок при публикации материалов, создан функционал по иерархии согласно ролям: администратор, модератор и контент менеджер. Функционал помогает протоколировать вносимые изменения и их авторов, это помогает автоматизировать модерацию и своевременно отслеживать публикации с ошибками. 

Повышение университета в рейтинге Webometrics

При выборе университета, абитуриенты ориентируются, в том числе, на позиции в международных рейтингах, таких как Webometrics. Для привлечения абитуриентов, университету стратегически важно привлекать ученых и мотивировать их работать на научной базе РУДН, делать новые открытия и писать научные статьи. 

Повышение количества научных статей позволяет повысить позиции университета в рейтингах и, в данном случае, инструментом для аккумулирования научных трудов должен послужить сайт университета. Учитывая перечисленные факторы мы пришли к выводу, что для решения нам необходимо создать раздел, задача которого привлечь ученых, а также раздел для публикации научных статей.
→ Привлечение ученых 
? Публикация научных статей 
? Повышение позиций в рейтинге 
? Повышение привлекательности университета
? Привлечение новых абитуриентов

Раздел “Наука” и привлечение ученых

Для привлечения ученых мы разработали раздел “Наука”, функция которого не только продемонстрировать научную базу РУДН, но и послужить достойной площадкой для размещения портфолио и научных трудов. 

В разделе также представлены лаборатории и научные центры РУДН, студенческая наука, проекты и исследования, научные институты, библиотека, патенты, новости, актуальные мероприятия. Для поиска лабораторий, ученых и научных проектов предусмотрена система фильтров.

Мы интегрировали сайт с системами баз данных университета, и на данный момент сайт представляет собой платформу для размещения научных статей. С помощью гибкой системы управления можно быстро и безболезненно обновлять данные и поддерживать актуальную информацию.

Функционал сайта для абитуриентов

Основная потребность абитуриентов быстро и удобно подобрать образовательную программу, что осуществляется в несколько кликов на сайте в разделе “Образование”. Далее абитуриентов интересует вопрос о том, как поступить в университет, для них представлена подробная инструкция.

Для зарубежных абитуриентов разработана специальная форма онлайн-подачи документов, поэтому теперь нет необходимости специально приезжать в университет. Удобная карта сайта позволяет в несколько кликов найти интересующую информацию про университет и получить актуальные данные по правилам поступления.

Функционал сайта для студентов и выпускников

Студенты вуза могут ознакомиться с расписанием на сайте и посмотреть свою успеваемость. Для выпускников вуза есть возможность найти подходящую работу в компаниях-партнерах РУДН, которые заинтересованы в трудоустройстве молодых специалистов. 

Для студентов и абитуриентов с ограниченными возможностями реализована версия для слабовидящих. 

Результат

  • Говоря о результатах, стоит отметить удобный интерфейс, юзабилити и обновленный дизайн, который отвечает современным трендам и направлен на привлечение внимания аудитории.
  • По итогам разработки мы создали условия для привлечения ученых, и предусмотрели соответствие всем требованиям для продвижения сайта по критериям рейтинга Webometrics.
  • С момента начала разработки, в рейтинге Webometrics сайт РУДН поднялся с 1954 позиции на 636 и по прогнозам, он будет продолжать активно расти, при условии дальнейшей наполняемости сайта научными трудами. 
  • Сайт РУДН демонстрирует глубокую экспертизу, информационную открытость и прозрачность образовательных процессов университета, и таким образом задает тренд на российское образование в мире.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group